Вице-губернатор Евгений Елин заявил, что «насилие со стороны полиции — это обязанность». Так он прокомментировал действия сотрудников ОМОНа, которые в ночь на 9 декабря повалили на пол и дубинками избили людей в баре Commode на Рубинштейна, работавшем, несмотря на запрет.
Правозащитники, журналисты и пользователи соцсетей критикуют власти за оправдание насилия. «Бумага» рассказывает, что известно о ситуации.
Вице-губернатор Евгений Елин оправдал действия силовиков, которые избили людей в баре Commode во время ночного рейда
Вице-губернатор Петербурга Евгений Елин оправдал действия сотрудников ОМОНа, которые повалили на пол и избили людей в баре Commode в ночь на 9 декабря. В заведение, которое работает вопреки запрету властей, пришли с проверкой после появления «карты сопротивления».
По словам Елина, сотрудники бара «спровоцировали» ОМОН, а «жесткие силовые средства применялись только после того, как было оказано физическое воздействие на представителей органов власти».
Елин отметил, что в заведении якобы удерживали сотрудника полиции и комитета по контролю за имуществом. В Commode этого человека называют «подставным».
— Насилие для рестораторов в отношении жителей неприемлемо. <…> Оказалось, что это сотрудники, или нет, физически воздействовать нельзя, насильно удерживать нельзя, где эти жители работают, дело десятое. <…> [А] со стороны полиции насилие — это обязанность. <…> В силу законодательства они являются органами насилия. Насилие возможно только со стороны органов правопорядка.
Правозащитники и пользователи соцсетей раскритиковали Елина за оправдание насилия. Часть горожан считает, что меры ОМОНа были необходимы
Слова Евгения Елина о том, что «со стороны полиции насилие — это обязанность», многие раскритиковали. О ситуации высказались глава правозащитной организации «Агора» Павел Чиков, депутат Закса Борис Вишневский, журналист Давид Френкель.
«Насилие — право, а не обязанность полиции», а «обязанность — защищать граждан и закон», — пишет, например, Борис Вишневский. Пользователи также сравнивают рейд в бар с «грабежом» и называют его «акцией устрашения» для других заведений.
Есть и те, кто говорит, что применение силы было необходимо, потому что «нормальные люди не способствуют развитию пандемии».
На ситуацию обратили внимание многие федеральные СМИ, в том числе «Медуза», TJournal, «Медиазона».
Рейд на Рубинштейна прошел в ночь на 9 декабря. Полиция изъяла документы и технику
Сотрудники ОМОНа в ночь на 9 декабря ворвались в бар Commode на улице Рубинштейна, который работал, несмотря на запрет. Силовики избили дубинками находящихся внутри людей, сорвали камеры наблюдения, а также забрали ноутбуки и жесткие диски, рассказала «Бумаге» управляющая Commode Оксана Василенко. Нескольких человек доставили в 28-й отдел полиции.
В эту ночь рейды прошли и в других заведениях, в них участвовали сотрудники Следственного комитета, полиции, Росгвардии, Роспотребнадзора и комитета по контролю за имуществом. Документы и технику изъяли у трех баров, но их названия не сообщаются. По итогам проверки возбудили два уголовных дела по статье об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Руководителям заведений грозит лишение свободы до шести лет или штраф до 500 тысяч.
Рейды по барам провели после появления «карты сопротивления», на которой отмечены бары, которые не намерены соблюдать запреты властей на работу в пандемию. Представители части заведений говорят, что не знают, кто нанес их на карту, и отрицают причастность к проекту. Инициатор акции Александр Коновалов раньше работал в МВД, сейчас его называют «куратором нелегальной торговли» и «решалой».
Подробнее о конфликте баров и Смольного читайте в нашем материале.
Фото на обложке: Кристина Кормилицына / «Коммерсантъ»