Молли Джейн Левин Зукерман переехала в Петербург в 2016 году, чтобы учиться в Европейском университете. Когда вуз приостановил образовательную деятельность, она продолжила учебу в Королевском колледже Лондона, но затем вернулась в Россию. Сейчас Молли удаленно работает журналисткой, а в свободное время занимается йогой и гуляет на Елагином острове.
Американка рассказывает, как научилась готовить борщ, чем ее удивили российские поликлиники и почему в Петербурге она скучает по мексиканской еде.
Возраст
25 лет
Род деятельности
Журналистка
В Петербурге
3 года
Я из маленького пляжного городка Манхэттен-Бич, который находится рядом с международным аэропортом Лос-Анджелеса. Не могу сказать, что моя семья как-то связана с Россией, но прабабушки и прадедушки родились неподалеку. Одна часть семьи жила на территории современной Украины, а другая — в Румынии и Литве. Почти все они уехали либо в Израиль, либо в США. Но один родственник — тоже Зукерман, как я, — живет в Бухаресте. Ему почти 97 лет, он пережил Холокост, был в концлагере. Сейчас у него свое шоу на радио.
Русский язык я начала учить в университете в Коннектикуте. Моя программа называлась «Российские, восточно-европейские и евразийские исследования» с углубленным изучением русской литературы и истории. Я поступила туда просто потому, что очень хотела читать «Анну Каренину» в оригинале.
В 80-х годах в университете Коннектикута была программа помощи советским гражданам, которые хотели эмигрировать в США. И мой университет отправил в СССР преподавательницу Присциллу Мейер, чтобы помочь советскому писателю Юзу Алешковскому (Юз Алешковский был вынужден эмигрировать после публикации текстов «лагерных» песен — прим. «Бумаги»). Ирина Алешковская, жена писателя, была моей преподавательницей.
Во время учебы я провела два семестра в Смольном университете — в 2014 и 2015 годах, а потом приехала еще на две недели, чтобы провести исследование для моего диплома. Он был посвящен русскому детективу.
Чему вас научила Россия?
Окончательно в Петербург я переехала в августе 2016 года, поступив в магистратуру Европейского университета. Но проучилась там всего год, после чего вуз приостановил образовательную деятельность (в 2017 году после внеплановой проверки Европейский университет лишился лицензии. Право на ведение образовательной деятельности вуз вернул в 2018 году — прим. «Бумаги»).
Мне предложили работу в Казахстане. Я согласилась, переехала в Астану и четыре месяца работала на международной выставке. Всего там было 40 студентов-американцев, мы представляли свою страну. Но большую часть времени выставка пустовала, и с нами просто делали селфи.
Отработав в Казахстане четыре месяца, я вернулась обратно в Россию. Месяц работала стажером в музее истории ГУЛАГа в Москве, а потом вернулась в Питер. Москва мне не нравится. Это очень большой город, похожий на Нью-Йорк. Если бы я хотела жить в Нью-Йорке, то переехала бы в сам Нью-Йорк.
Все иностранцы, которые поступили в Европейский университет, получили шанс учиться в Королевском колледже Лондона. Многие выбрали такой путь. Мы не хотели ждать открытия университета, думали, этого не произойдет.
В то время я уже начала удаленно работать в издании о криптовалюте. Мой диплом был посвящен закону, регулирующему ее использование в России.
За три года в России я заметила, что здесь всё слишком сложно. Например, недавно мне нужно было сделать прививку против гриппа и пришлось четыре раза звонить в клинику, чтобы записаться. Когда я позвонила в первый раз, мне сказали, что осталось три вакцины, но записаться или забронировать их нельзя, надо приехать в субботу и надеяться, что что-то осталось. Когда я позвонила во второй раз, мне сказали, что вакцины нет и не бывает. В третий раз мне сказали, что нужно пойти в аптеку, самой купить вакцину, принести им и тогда мне сделают прививку. Я позвонила в аптеку, мне сказали, что они не продают вакцины. С четвертого раза меня, наконец, записали. Почему так сложно? Я просто хотела сделать эту прививку, чтобы гриппом не заболеть. В США такого не бывает. У нас много проблем с системой здравоохранения, но такого нет.
Кто сыграл для вас важную роль?
Моя лучшая подруга Вера. Она дизайнер. Мы познакомились с ней через моего бывшего парня. В один момент так получилось, что мы с ним расстались, университет закрылся, у меня не было работы и никаких причин здесь оставаться. Мы с Верой виделись каждый день: утром ходили на йогу, потом обедали, потом по магазинам, потом в кино, потом ужинали — и так каждый день.
Этим летом на даче у Веры я научилась готовить борщ. Он так долго делается! Я позвонила своему парню, и по громкой связи он час рассказывал мне, как его готовить. Получился самый вкусный борщ.
У Вериной семьи настоящая дача. Чтобы добраться до нее, надо сначала ехать четыре часа на машине, а потом на лодке переплыть реку. Это место практически полностью оторвано от цивилизации, но там очень круто.
Что бы вы хотели перенести из своей страны в Россию?
Мексиканскую еду, я очень по ней скучаю: когда идешь по улице и за 2 доллара покупаешь тако. Здесь есть бар El Copitas, там вкусно, но это русская мексиканская еда. Они даже один раз просили меня привезти им острый соус из США.
Через месяц я поеду в Лос-Анджелес и буду там есть только мексиканскую еду.
Пять находок в Петербурге
- Brimborium bar на Маяковской
Это мой любимый бар здесь. Там самые хорошие бармены и атмосфера. Захожу туда выпить пшеничного пива. - Корейский ресторан ВаbJib
Он находится рядом с моим домом, 5 минут пешком. Там всегда вкусно, а в России такая еда не всегда вкусная. - Елагин остров
Мне нравится там гулять и устраивать пикники. Еще там проходит театральный фестиваль. - Магазин «Мыльная белка» в «Этажах»
Я там покупаю одежду уже 5 лет. И каждый раз выгляжу, как сумасшедшая американка, которая приезжает и тратит все деньги. - Cuba Cafe
Есть много кубинских кафе в городе, но это самое крутое. Там работают кубинцы.
Зачем вы здесь?
Многие считают, что я здесь, потому что мне нравится быть уникальной и привлекать к себе внимание. Но всё наоборот. Мне это не нравится. Из-за этого я, кстати, не ищу новых друзей: я уже их нашла.
Я больше не хочу никому объяснять, зачем и почему я в России. Просто хочу здесь жить. Мне удобно: у меня очень хорошая квартира, две черепашки, машина, велики, самокат, у моего парня есть яхта. Почему не все здесь, в Питере, живут?
Я, конечно, знаю, что вижу всё это как иностранка. И понимаю, что не всем в России живется так же хорошо. Если ты из Узбекистана, если ты гей, если у тебя нет денег или ты хочешь заниматься политикой, здесь, конечно, очень сложно.