Сотрудники петербургского брендингового агентства Shishki запустили онлайн-бар Stay The Fuck Home Bar для людей, которые решили самоизолироваться из-за коронавируса. В нем несколько виртуальных «комнат», где пользователи со всего мира могут общаться в атмосфере бара и при этом не выходить из дома.
Один из авторов идеи, сооснователь Shishki Михаил Шишкин рассказал «Бумаге», зачем придумали онлайн-бар, как он устроен и что там обсуждают.
Михаил Шишкин
Сооснователь брендингового агентства Shishki
— Наш бар — это виртуальные комнаты в сервисе Whereby, который предназначен для онлайн-созвонов. В него можно зайти по постоянной ссылке. Сейчас у нас три комнаты: одна на 12 человек и две на четверых, как и в любом другом небольшом баре.
Идея возникла в субботу вечером, 14 марта. Мы сидели с ребятами у нас в агентстве на «кружке по плакату», где мы собираемся, чтобы поделать всякое необязательное. В какой-то момент мы стали пить пиво и рассуждать про вирус и то, что скоро все перестанут ходить в бары. Мы вспомнили, что есть международная инициатива #StayTheFuckHome, которая призывает всех самоизолироваться, чтобы не распространять вирус.
Всё это объединилось в идею бара, в который можно попасть из дома. Мы сразу зарядились и всё сделали: придумали название, распределили задачи, нарисовали логотип и заверстали сайт.
Бар был запущен 15 марта, примерно в восемь вечера. До трех часов ночи народ там тусил: общались с кухонь, выпивали пиво, болтали про всякое. Вчера в основном говорили про дизайн, — потому что у нас была дизайнерская тусовка. Сегодня, когда все стали об этом писать, появилось много разных людей: они периодически заходят и смотрят, разговаривают со знакомыми и незнакомыми.
Понятно, что обсуждали в том числе и коронавирус. Без этой темы сейчас совсем сложно. При этом поднимаются и социальные вопросы, кто-то рассказывает, как у него дела. Обычно если заходишь в комнату, а там уже что-то обсуждают, то ты либо подстраиваешься, либо в следующую паузу начинаешь свою тему.
Мы задумывали проект международным, так что даже сайт делали на английском языке. Сейчас в связи с вирусом многие страны начинают изолироваться и закрываться, и, кажется, изоляционистские настроения будут расти, а нам хотелось бы видеть бар глобальным общим местом. Вчера, например, была пара иностранцев, сегодня у нас сидят итальянцы — общаемся на английском.
С этой недели наше агентство тоже самоизолировалось: работаем по домам. Так что для нас это еще и форма общения с коллегами в необязательном месте. Я долго думал, как нам поддерживать отношения внутри команды, когда мы уйдем на карантин. И всё склеилось в эту общую идею. У нас есть такие же рабочие комнаты и, собственно, бар. (Читайте, как петербургские компании переходят на удаленную работу, в нашем материале — прим. «Бумаги».)
Мы купили домен в зоне bar за 7 тысяч рублей, скинувшись с ребятами. Чтобы пользоваться сервисом, платим 10 долларов в месяц. Всё остальное мы приземлили на свой хостинг. Так что все вложения посильные. Пока плана зарабатывать на этом нет, точно не хочется это всё напрямую монетизировать. Какой-то пиар-эффект мы от этого, конечно, словим, но это тоже была не основная задача. Просто хотелось проект, чтобы люди могли общаться.
Сейчас мы планируем увеличить тариф, чтобы в комнате могло быть около 50 человек. Но, думаю, будет физическое ограничение: когда много людей, сложно разговаривать всем одновременно. Посмотрим, что будет. Так как это новая для нас история, социальный эксперимент, то мы на ходу смотрим на всё и подстраиваемся.
К нам уже поступило предложение от «Силы ветра» провести их вечеринку в онлайн-баре. Так что у нас даже мероприятия, видимо, будут.
На мой взгляд, нормально, что сейчас появляется много частных инициатив, [как эта]. Они наиболее подвижны. Любая более-менее крупная система не может оперативно на всё реагировать, и в любом государстве сейчас решают важные государственные вопросы. А люди инициируют свои процессы.
Актуальные новости о распространении COVID-19 в городе читайте в рубрике «Бумаги» «Коронавирус в Петербурге».