Помните ли вы, как выглядит двоичный код и что больше — биты или байты? Знаете ли, как впервые вошли в интернет с мобильного телефона и где лучше всего собирать большие данные?
Вместе с компанией «Мегафон» «Бумага» публикует несложный тест о том, как работает интернет: вопросы для него составили ученики Академии цифровых технологий. А петербургские блогеры, которые прошли тест, рассказывают, какими были уроки информатики в их детстве и как они сейчас учат родных пользоваться новыми технологиями.
Александр Чеботарев
— В школьные времена я относился к информатике достаточно холодно, учителя постоянно менялись. На классической части урока — за партами — мы, безусловно, пытались учиться, но как только класс садился за компьютеры… Мы делали всё, кроме учебы. Помню, как постоянно залипали на сайтах по продаже автомобилей и искали что-нибудь для себя.
Интернет на ПК у меня появился только в пятом классе, а до этого я просто играл в различные автосимуляторы. Не могу вспомнить, когда у меня появился первый кнопочный телефон. Но до сих пор помню, каким «трудом» мне достался первый iPhone 4! История такая: я бросил игру на фортепиано, поэтому инструмент стоял лишним грузом в комнате. В тринадцать лет я выложил объявление, нашел покупателя и продал фортепиано. На все полученные деньги был куплен тот самый iPhone.
Помню, как году в 2008-м мама зарегистрировала меня во «ВКонтакте» и всё объяснила. А сейчас совсем наоборот: порой приходится объяснять ей самые банальные вещи, хотя моя мама очень современная, следит за молодежью и технологиями. Как говорится, всё циклично — вчера помогли тебе, сегодня помогаешь ты.
Вероника Букреева
— У нас в школе не было информатики, поскольку ни у кого не было компьютеров. В детстве я играла с друзьями в приставки типа Sega, ещё был тетрис. Видеоигры тогда казались маленьким чудом: ты управляешь тем, что происходит в телевизоре.
Алиса Фокс
— Когда у нас в школе появилась информатика — по ощущениям, это был 8–9 класс — я относилась к ней с интересом, так как это был новый предмет. Да и уроки за компьютером были очень увлекательными. Кстати, в 11-м классе одним из выбранных [мной] предметов для итоговой аттестации стала информатика.
Сейчас нередко приходится объяснять родным, как пользоваться скайпом, скачивать разные программы. Но чтобы не тратить свои нервы, проще сесть и сделать всё самой.
Владислав Карпюк
— На уроках информатики в школе мы начинали с работы с офисным пакетом — Excel, Word, Power Point — и заканчивали аж программированием на паскале. Мне больше всего нравилась графика: мы иногда рисовали (например, в векторе), проектировали, строили. Кроме того, работали со звуком — записывали аудио, работали с дорожками.
В детстве, как и все парни, я играл в компьютер. Среди моих [увлечений технологиями] компьютерные игры были на первом месте. На втором месте был мобильный телефон. Когда он появился, это был прорыв. На тех телефонах был разъем, который позволял передавать файлы с устройства на устройство, мы не могли поверить в это чудо. Чтобы передать друг другу одну песню, нам требовался целый урок.
Мои родители понимают, что такое интернет и как он примерно работает. Иногда у них возникают проблемы с мессенджерами или регистрацией на сервисах; приходится помогать им с некоторыми функциями смартфонов.