Партнерский материал
8 июня 2020

Дезинфекция машин, локальный туризм и бесконтактная заправка. Стартаперы рассказывают о решениях, которые придумали во время пандемии

Агрегатор автомоек с услугой дезинфекции машин, компания, доставляющая топливо с бесконтактной заправкой, и сервис для туризма, предлагающий локальные маршруты: «Бумага» поговорила с руководителями трех стартапов, которые участвуют в программе акселерации StartupDrive от «Газпром нефти» и развивают бизнес во время пандемии.

Партнер материала

StartupDrive — это акселератор от «Газпром нефти», сотрудничающий со стартапами в области транспорта и логистики. Компания предоставляет новым бизнесам трекеров, базу клиентов, привлекает партнеров, обучает необходимым навыкам, вместе со стартапами проверяет гипотезы, помогает в привлечении инвестиций, — чтобы в итоге создать новый совместный продукт.

Ильяс Тайценов и Максим Суняйкин

Сооснователи Ucar

Ильяс Тайценов: Ucar — проект по созданию экосистемы обслуживания автомобиля. Сейчас мы делаем сервис автомоек, но в дальнейшем планируем предоставлять все услуги, связанные с содержанием авто. Мы организуем работу бизнеса и частных подрядчиков, в том числе управляя внешней инфраструктурой. В этом процессе наша ключевая роль — эффективно распределять заказы и контролировать качество услуг.

Максим Суняйкин: По сути, мы соединяем клиентов и исполнителей. Когда мы поняли, что услуга пользуется спросом, то начали ее автоматизировать, повышать эффективность. Если раньше, работая как диспетчерская, мы обрабатывали 50 заявок в сутки, то сейчас без проблем обрабатываем более полутора тысяч заказов. Мы автоматизировали процесс с помощью перехода на облачную базу данных, добавили функции онлайн-оплаты и чат-боты для исполнителей.

Более полутора лет

существует компания

9 сотрудников

работают в компании

Службы такси, доставки и частные клиенты

делают заказы

50 тысяч заказов

в месяц принимает компания

ИТ: Мы повышаем качество услуги — и в то же время снижаем ее стоимость, позволяя автовладельцам сэкономить до 20 %, а исполнителям — лучше зарабатывать. Такого эффекта мы достигли за счет значительной загрузки мощностей, так как работаем круглосуточно. Качество мы обеспечиваем за счет стандартизации услуг, системы контроля качества и системы мотивации подрядчиков.

Нашими клиентами стали службы такси, службы доставки и частные клиенты. С нами сотрудничают 111 автомоек и более 150 частных исполнителей.

Процесс мойки во время пандемии

МС: Во время пандемии мы начали работу с B2C-сегментом, что планировали еще до режима самоизоляции. На то, чтобы настроить эти процессы, у нас ушло около месяца. Во время пандемии мы придумали и новый сервис: наша услуга — дезинфекция автомобилей — стала очень востребованной среди такси.

ИТ: Тесты по B2C у нас начинались еще с декабря прошлого года — и с помощью акселерации в StartupDrive мы запустили работу с этим сегментом, дойдя до сотни заказов в день. Потом мы начали постепенно развивать средства автоматизации. В том числе с помощью продукта дезинфекции у нас вырос спрос — и мы были вынуждены гораздо быстрее развивать продукты.

За время акселерации мы выросли с нуля в отдельном сегменте, стали официально IT-компанией — и при этом состав команды практически не изменился. Мы обслужили более 12 тысяч уникальных пользователей и подключились к новым партнерским каналам.

Кроме того, прямо во время пандемии мы запустились в Петербурге: это заняло чуть больше двух недель. Наш опыт подтверждает, что в городе можно открывать бизнес без физического присутствия. Кстати, мы готовы предоставить услуги тайным покупателям и искать новых людей в команду (связаться с Ильясом Тайценовым можно в Facebook — прим. «Бумаги»).

Дезинфекция автомобиля

Мы хотим не просто обслуживать автомобили, а помогать людям — избавить их от хлопот, связанных с содержанием машин. Пусть это и громко сказано — переизобрести автомобиль: оставить ценность, которую он дает людям — передвижение, поездки с близкими, помощь в бизнесе и веселье от быстрых покатушек, — убрав заботы. Если проводить параллели, мы делаем то, что уже сделали в свое время различные прорывные технологии: транспорт без лошади, телефон без кнопок. Мы хотим сделать авто без «головной боли».

В России планируем постепенно развиваться: из простого оператора услуг по уходу за автомобилями с объемом рынка в 100 миллиардов рублей превратиться в «экосистему» содержания автомобиля с суммарным объемом рынка около 1,5 триллиона рублей. Параллельно с этим будем развивать нашу систему управления и IT.

То, что мы делаем, можно назвать «уберизацией» автоуслуг. Часто под этим термином понимают что угодно — и потому его не любят. Но мы выходцы из Uber Technology: три человека из нашей команды имеют опыт в Uber Russia. И мы поэтому можем смело использовать этот термин.

Леон Кухилава

СЕО Proil

— Proil — сервис доставки топлива в бак клиента. Мы работаем с ведущими каршерингами Москвы и Краснодарского края: заправляем автомобили клиентов с помощью наших топливозаправщиков. Помимо бензовозов у нас есть инфраструктурный парк мини-АЗС, с помощью которого мы оптимизируем заправочные процессы. За время существования компании мы совершили 350 тысяч доставок.

Многим людям неудобно заезжать на АЗС, тратить свое время. А с помощью нашего проекта этого можно избежать. Клиент в три клика заказывает заправку к себе домой или на работу с помощью приложения. Ему достаточно указать место парковки, после чего — выбрать время и вид топлива, оплатить заказ и ждать его выполнения. Всё как в привычных приложениях «Яндекс.Еда» и Delivery Club. Услуга доставки сейчас бесплатная.

Больше двух лет

существует компания

Каршеринги, строительные компании, частные клиенты

делают заказы

Более 350 тысяч доставок

осуществила компания

Парк мини-АЗС

помогает компании оптимизировать работу во время пандемии

В акселерационной программе StartupDrive мы тестировали две гипотезы. Первая и основная — это востребованность данной услуги на рынке B2C. Вторая — это поиск новых целевых сегментов в B2B-рынке. Мы смогли найти новых клиентов в условиях пандемии.

В акселерационной программе мы тестировали и дорабатывали наше приложение, исправив технические ошибки. После чего были готовы к релизу, но мир столкнулся с такой проблемой, как COVID-19. Решили в любом случае не откладывать — и зарелизили наше приложение в самый пик ограничений. После мы провели интервью с нашими первыми клиентами, определив сегменты целевой аудитории.

Мы разработали новые решения за несколько дней — и запустили процесс. Мы думали о том, какие компании работают во время карантина, у каких из них есть собственные автопарки: логистические компании, ретейлеры, розничные магазины. Им мы предложили комплексное решение — устанавливаем в удобном для них месте нашу мини-заправку, полностью автоматизированную, с контролем всех процессов, видеонаблюдением. Мы поддерживаем уровень топлива, завозим его.

Выездная заправка во время пандемии

Кроме того, мы обеспечиваем для любого автовладельца бесконтактную заправку. Клиент может оставить открытым лючок бензобака, что позволит ему не присутствовать в сам момент заправки, если он этого не хочет. За пять минут до того, как прибудет наш сотрудник, ему приходит уведомление — он может спуститься и открыть лючок, наблюдать процесс.

Мы также разработали специальное оборудование для постоянных клиентов, при помощи которого можем управлять лючком бензобака дистанционно. Для всех водителей, которые доставляют топливо, у нас предусмотрена собственная программа обучения, учитывающая, в том числе, технику безопасности. Недавно мы начали заправлять автомобили скорой помощи — к нам обратилась государственная клиника.

В дальнейшем мы расширим зону доставки за МКАД, а также интегрируем программу накопления баллов. Среди долгосрочных планов нашего развития — открыться в Петербурге.

Валерий Бритаус

Сооснователь Road.Travel

— Road.Travel — это сервис для планирования и бронирования автомобильных путешествий. На платформе представлены как готовые маршруты, так и возможность планировать путешествие самостоятельно и бронировать все необходимые услуги в виде готового пакета. Это могут быть как насыщенные путешествия на побережье в США, так и короткие путешествия на пару дней недалеко от города — по местам, которых вы не найдете в обычных путеводителях.

На сайте есть два варианта оптимизации маршрута под себя. Первый — исходя из бюджета на аренду авто и номера в отеле. Второй — замена мест, которые вам не нравятся, на подходящие. Путешественники могут предлагать и собственные маршруты: на нашем ресурсе можно самостоятельно составить маршрут путешествия и выложить его в каталог после премодерации.

Два года

существует компания под брендом Road.Travel

11 сотрудников

работают в компании

Автопутешественники

выбирают идеальный маршрут

130 маршрутов по России

разработала компания

Еще с конца того [2019] года мы понимали, что нам надо переходить на B2C. Пришли в акселератор StartupDrive. И вместе с бизнес-кураторами сформулировали гипотезу: готовые маршруты будут вдохновлять людей на поездку, а значит, они будут чаще посещать АЗС. Мы хотели применить наш опыт в туризме для того, чтобы привлекать западных туристов в Россию, и совместно над этим работаем.

Конечно, такая вещь, как планы на 2020 год, просто перестала существовать из-за пандемии. Но на фоне стремительно развивающихся событий стало очевидно, что локальный туризм — и в частности автомобильные путешествия — это возможное спасение для индустрии. Еще в прошлом году мы почувствовали, что локальный туризм — это интересно. Поэтому, когда началась пандемия, мы не то чтобы переориентировались — мы сфокусировали стратегию на самом важном.

Встреча команды Road.Travel до пандемии

Мы приняли решение сконцентрироваться на локальных поездках недалеко от города проживания. Уделить время упрощению интерфейса. Высвободить больше ресурсов на подготовку контента. Вместе с коллегами из StartupDrive мы разобрали существующие бизнес-модели и разработали новые, а также провели интервью среди пользователей программы лояльности АЗС «Газпромнефть». 67 % уже путешествовали на автомобиле по России, 75 % прямо сейчас рассматривают road trip как досуг на ближайшее будущее.

Мы сфокусировались на вдохновении и удобстве, на знакомстве пользователей с новым для них сервисом. В итоге мы разработали около 130 маршрутов по Москве, Петербургу, Московской и Ленинградской областям.

В ближайшее время мы будем переходить к тестированию модели B2C. Что касается бизнес-модели, она строится на комиссионных выплатах от наших партнеров, таких как Booking.com и Rentalcars. Мы будем переходить к платному контенту и подписке на наши путешествия, тестировать эту гипотезу.

Сейчас мы строим экосистему для автомобильных путешествий, центром которой становится маркетплейс маршрутов от туристических информационных центров, экспертов, брендов и путешественников.

Мы также работаем с туристическими властями над несколькими проектами, направленными на развитие туризма на фоне пандемии. В двух штатах США, в Нидерландах, в одной из стран Персидского залива. Удивительно, насколько похожи проблемы и вызовы, с которыми столкнулись эти страны. В России мы начинаем сотрудничать с Ассоциацией автомототуризма и некоторыми другими организациями.


Вторая акселерационная программа StartupDrive от «Газпром нефти» завершилась после четырех месяцев работы. Финалистами стали девять российских и международных стартапов из СНГ и Европы: часть из них во время программы поменяли запланированный вектор развития в акселерации из-за ситуации с пандемией.

Ева Реген
Авторы: Ева Реген
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Коронавирус в Петербурге
Быстрый, ловкий и легкий. Что известно о «кракене» — подварианте «омикрона», который уже выявили в России
Как растут заболеваемость, госпитализации и смертность из-за коронавируса. Графики эпидемии в Петербурге
Около 500 классов закрыли на карантин в Петербурге. Это много?
В Боткина заполнена реанимация, заболеваемость продолжит расти до конца года. Власти Петербурга — о ситуации с гриппом и ОРВИ
Инфекционный корпус больницы Семашко почти заполнен больными COVID-19 и гриппом
Новые тексты «Бумаги»
На «Бумаге» — премьера клипа «Научи меня жить» от группы «Простывший пассажир трамвая № 7»
От хюгге-кэмпа до экофермы: блогеры рекомендуют необычные места для путешествия по Ленобласти
Чем технология 5G будет полезна экономике и почему вокруг нее столько страхов? Рассказывает кандидат технических наук
На Рубинштейна постоянно проходят уличные вечеринки, где веселятся сотни людей. Местные жители жалуются на шум, а полиция устраивает рейды
Как проходило голосование по поправкам в Петербурге: вбросы бюллетеней, коронавирус у членов комиссий и участки во дворах
Военное положение
«Живописец вручает зрителю свою повестку». В «ЧВК Вагнер Центре» — выставка от «Z-художника» и философа, обвиненного в домогательствах
В Петербурге задержали военного, обвиняемого в дезертирстве. Таких случаев десятки
В телеграме публикуют фото и видео систем противовоздушной обороны на крышах домов в Москве. Что об этом известно?
Власти Ленобласти отменили запрет митингов. И назвали эту меру «избыточной»
Затоплены, замусорены и сокрыты. В каком состоянии бомбоубежища Петербурга — и почему большинство горожан их не найдет
Мобилизация
CNN: Путин планирует мобилизовать еще 200 тысяч человек. Песков, как обычно, это отрицает
47News: осужденный петербуржец вышел на свободу после службы в ЧВК «Вагнер». Он должен был провести 23 года в колонии за четыре убийства
В Госдуме предложили не выпускать россиян за границу на машине без предварительной записи
❗️ Указ Путина о «частичной мобилизации» предусматривает «другие мероприятия» помимо призыва россиян на фронт
«Хорошее место, но не для каждого». Что петербуржцы пишут о военкоматах в «Яндекс Картах» и Foursquare
Визовые ограничения
Президент Финляндии заявил о бессрочном запрете на туристические визы для россиян
Финляндия собирается строить забор на границе с Россией. Каким он будет и сколько займут работы?
Чехия ограничит въезд для российских туристов с 25 октября
На финской границе развернули более 500 россиян после введения запрета на въезд для туристов. До этого отказы были единичными
Helsingin sanomat: финскую границу закроют для российских туристов сегодня ночью
Давление на свободу слова
Из-за регистрации в «Умном голосовании» заставляют отчислиться студентку колледжа при СПбГАУ
Я читаю «Медузу» — это законно? Реально ли мне что-то грозит за лайк и репост? И как задонатить независимому СМИ?
Главные тексты «Медузы» о Петербурге: от биографии Беглова до истории саентологов
❗️ «Медузу» признали «нежелательной организацией». Чем это грозит изданию?
Против Семена Слепакова попросили возбудить уголовное дело. Какие еще артисты столкнулись с давлением властей?
Свободу Саше Скочиленко
Саше Скочиленко угрожают карцером за дневной сон
Саша Скочиленко дала показания по делу об антивоенных ценниках. Как прошло заседание, где ей снова отказали в домашнем аресте
«Вы сильнее, чем вы о себе думаете». Большое интервью Саши Скочиленко «Бумаге» — о ПТСР, отношении к ней в СИЗО и шоу в суде
Саша Скочиленко рассказала о видеонаблюдении в камерах СИЗО и поблагодарила за новогодний подарок и письма
Как прошло первое заседание по существу по делу художницы Саши Скочиленко. Главное
Экономический кризис — 2022
Сколько ресторанов, кафе и баров открыли и закрыли в Петербурге в 2022 году? А в предыдущие годы?
Росздравнадзор: из-за «логистических проблем» некоторые лекарства поступают в аптеки с задержкой
Каким будет курс рубля в 2023 году? Вот прогнозы аналитиков
Цена кормов для животных в Петербурге за год выросла на треть. Услуги ветеринаров тоже подорожали
В 2022 году в Петербурге выросло производство одежды
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.