В понедельник суд назначил 18 месяцев условно участнику январской протестной акции Артему Попову — за стычку с силовиками. Ранее по таким же делам двум протестующим из Петербурга также дали условные сроки. Одного человека приговорили к году в колонии-поселении за то, что он попытался отбить другого протестующего.
В СИЗО остаются несколько петербуржцев, обвиняемых в применении насилия к силовикам. По данным СМИ, в отношении одного из них дело могли завести в ответ на жалобу о насилии. «Бумага» собрала всё, что известно о ситуации.
Суд в Петербурге приговорил к условному сроку водителя, толкнувшего полицейского на январском митинге. Он провел в СИЗО два месяца
5 апреля Октябрьский районный суд Петербурга вынес приговор участнику январской протестной акции Артему Попову. Мужчине назначили 18 месяцев условно с испытательным сроком в два года, сообщила объединенная пресс-служба судов города.
По версии следствия, на митинге 31 января Попов «однократно толкнул двумя руками» полицейского в спину, «чем причинил потерпевшему физическую боль и моральный вред», а также пнул в ногу другого силовика. Судя по указанному времени, речь о стычке протестующих и силовиков на Сенной площади: тогда митингующие отбили задержанного. Именно после этого инцидента сотрудник МВД достал табельное оружие и направил на толпу. В пресс-службе ГУ МВД заявили, что действия полицейского были обоснованы и законны, а пистолет он достал после толчка.
Артем Попов признал вину, его дело рассматривалось в особом порядке. Мужчина работает водителем самосвала. «К оппозиции я отношения не имею. Оказался на митинге из любопытства», — сказал он на заседании, отметив, что «вел себя некрасиво по отношению к полицейским, которые выполняли свою работу». Адвокат Лариса Олейник добавила, что Попов также перевел деньги на благотворительность, чтобы «продемонстрировать раскаяние».
Обвинение просило для Попова два года колонии-поселения. Потерпевшие силовики оставили этот вопрос на усмотрение суда. Суд счел смягчающими факторами положительные характеристики Попова и признание им вины, а отягчающих обстоятельств не усмотрел.
Попов провел в СИЗО два месяца после задержания: с 4 февраля по 5 апреля.
Двух участников январских митингов также приговорили к условным срокам по делам о применении насилия к силовикам. Они признали вину
В конце марта Октябрьский и Куйбышевский районные суды Петербурга уже назначали условные сроки участникам январских протестов. Геодезист и отец семерых детей Андрей Ломов получил два года условно. А другой протестующий Кирилл Богданов — 1,5 года условно.
Кирилл Богданов, как и Артем Попов, получил условный срок за инцидент 31 января на Сенной площади. По версии следствия, Богданов два раза ударил руками в туловище полицейского, а потом толкнул в спину другого сотрудника МВД. Этим Богданов нанес обоим силовикам «моральный вред и физическую боль», решил суд.
Андрей Ломов проходил по делу о «прорыве оцепления» у Дома книги на Невском проспекте 23 января. По версии следствия, он не менее трех раз толкнул омоновца и не менее двух раз — полицейского. Следствие утверждало, что тем самым Ломов причинил силовикам «физическую боль, не причинившую вреда здоровью», а также нанес «существенный вред государственным интересам, дискредитировав в глазах общественности и отдельных граждан статус представителя власти».
Богданов и Ломов — так же, как и Попов, — признали вину и провели в СИЗО около двух месяцев. Обвинение просило для них по несколько лет в колонии-поселении. Помимо этого, Богданов извинился на камеру и сказал, что «был неправ, сделал лишнего, толкнув офицера полиции». Ломов также извинился перед силовиками в зале суда, хотя позже отметил, что «ни на кого не нападал», а «пытался их [силовиков] не столько толкнуть, сколько протиснуться между ними, чтобы пройти».
Суд счел смягчающими обстоятельствами то, что Богданов и Ломов совершали преступление впервые, признали полностью вину и раскаялись. Также смягчающим обстоятельством стало то, что Ломов многодетный отец, а у Богданова на иждивении находятся пожилые родственники и он сам имеет хронические заболевания.
Одного участника протестной акции в Петербурге приговорили к году колонии-поселения. Он пытался отбить задержанного
31 марта Ленинский районный суд Петербурга приговорил к году колонии-поселения охранника Евгения Туганкова — по делу об ударе силовика у ТЮЗа на Пионерской площади. Мужчина провел в СИЗО два месяца.
По версии следствия, Туганков во время разгона протестующих ударил сотрудника ОМОНа — «умышленно и незаконно, на почве внезапно возникшего неприязненного отношения, а также с целью воспрепятствовать законным действиям сотрудников ОМОН по задержанию участников митинга». Туганков признал вину, его дело рассматривалось в особом порядке.
На заседании мужчина объяснил свои действия так: «Я оказался на Пионерской площади. Увидел, как люди — люди в черном для меня они были, не видел опознавательных знаков — пытались арестовать человека. Я посчитал несправедливым и посчитал нужным таким образом вмешаться».
Прокурор заявил, что Туганков «демонстративно» ударил омоновца при журналистах и убежал, «так что преступление совершил цинично». Потерпевший силовик согласился с прокурором.
Туганков просил, чтобы ему не назначали реальный срок. «Я просто буду честным, потому что лет мне уже много. Я сам пожил, был комсомольцем, октябренком, поэтому буду честным. Я, естественно, жалею о том, что произошло. Сожалею о том, как именно я это сделал. Я уже обращался к потерпевшему, что это было не очень по-мужски. Наверно, вот и всё. Прошу, [чтобы] наказание не было связано с реальным лишением свободы», — говорил он на заседании.
О смягчающих обстоятельствах в деле Туганкова не сообщалось.
По делам о применении насилия к силовикам на митингах в Петербурге проходят еще три человека. Они сидят в СИЗО
Как следует из материала «Медиазоны» о делах после митингов, в СИЗО остаются трое петербуржцев, которые проходят подозреваемыми по делам о применении насилия к силовикам на январских митингах. Это Илья Першин, Николай Девятый и Эльдар Гарипов.
По версии следствия, программист Девятый во время митинга 23 января ударил инспектора ДПС кулаком в лицо и толкнул другого полицейского. А художник Першин, по мнению СК, во время акции 31 января не менее двух раз ударил бойца ОМОНа локтем в грудь, а также один раз ногой в область коленного сустава (подруга Першина говорила «Медиазоне», что видела, как силовик погнался за Першиным, поскользнулся и упал, а сам мужчина смог убежать).
Про Эльдара Гарипова известно меньше всего. «ОВД-Инфо» писало, что уголовное дело против него с большой вероятностью возбудили в ответ на его жалобу о насилии со стороны полиции. Как сообщает издание, Гарипов рассказал о полученной на акции травме участковому, который пообещал передать материал в Следственный комитет. Однако после этого разговора дело возбудили против самого участника митинга.
Обновление от 6 апреля. Глава СК Бастрыкин потребовал пересмотреть приговор петербургскому протестующему, который получил условный срок за стычку с силовиками
Председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин потребовал проанализировать приговор петербургскому протестующему, который получил 1,5 года условно по делу о применении насилия к силовикам (ст. 318 УК). Бастрыкин поручил составить доклад «о наличии оснований для <…> обжалования приговора», сообщили на сайте СК.
СК не называет имени протестующего. Судя по сроку, речь может идти о водителе самосвала Артеме Попове. В новости СК также упоминаются и другие протестующие, получившие «лояльные приговоры». В Петербурге помимо Попова условные сроки также получили геодезист и отец семерых детей Андрей Ломов и местный житель Кирилл Богданов.
По мнению СК, такие мягкие приговоры не препятствуют подобным инцидентам.
На январских митингах в Петербурге силовики действовали жестко. Число задержанных — рекордное
Силовики жестко задерживали и разгоняли протестующих 23 и 31 января в Петербурге. Число задержанных на этих акциях — рекордное за историю современной России. СК возбудил несколько уголовных дел о применении насилия к силовикам, о перекрытии дорог и о вовлечении в митинги несовершеннолетних. «Бумага» подробно писала об этом.
Сами силовики действовали гораздо жестче большинства протестующих, отмечали присутствовавшие на митингах корреспонденты «Бумаги». Помимо применения силы и дубинок при задержании сообщалось об использовании электрошокеров, а один из силовиков направил в толпу табельное оружие. Задерживали в том числе журналистов.
По данным «ОВД-Инфо», в Петербурге на обоих митингах задержали более 2 тысяч человек.