«Захотелось подлить кипятка — будут кричать через весь зал»: работники ресторанов рассказывают, что их раздражает в гостях

«Бумага» поговорила с работниками петербургских ресторанов о том, что в поведении гостей их раздражает больше всего, и выделила шесть основных пунктов. Читайте, что сотрудники городских заведений говорят о неуважительном отношении к официантам, нежелании оставлять верхнюю одежду в гардеробе и неуместных вопросах.

Когда не здороваются при входе в заведение

Менеджер ресторана

— [Раздражает], когда встречаешь гостей, они не здороваются, проходят мимо персонала и садятся за любой столик, даже если на нем стоит бронь.

Официантка

— Гости не здороваются, шутки с гардеробом, пересадка за другие столы, столик только у окошка.

Когда не снимают верхнюю одежду

Сооснователь ресторана

— У нас есть гардероб, есть вешалки. Приходя в гости, вы, наверное, вешаете вещи туда, куда вам скажет хозяин, или в гардероб, который вы увидели сами.

Совладелица ресторана

— Мы всегда встречаем гостей у входа, приветствуем их, уточняем, бронировали ли они стол, и помогаем с верхней одеждой. Есть категория гостей, которые, не обращая внимание на слова внимания к ним, твердо идут к своей цели — столику, который, по их мнению, они должны оккупировать здесь и сейчас — в верхней одежде, невзирая на обращения персонала, они садятся за, как правило, неубранный или уже забронированный стол.

Когда неуважительно относятся к официантам

Официант

— В наш ресторан ходят очень классные и приятные гости, которые размышляют не только в категории «мы платим», и понимают, что они в гостях, и у нас тоже есть свои правила, и относятся к ним с уважением. Бывают исключительные случаи, когда гость позволяет общаться на «ты», громко ругаться матом или не следить за своими детьми, которые устраивают челночный бег между ног официантов, которые спешат с горячими супами или напитками.

Менеджер ресторана

— Захотелось подлить кипятка в чай — будут кричать через весь зал, чтобы точно заметили. И бывают такие моменты, когда отношение гостя к официанту максимально пренебрежительное — грубо говоря: «Эй, ты, принеси-подай». Это всё, конечно, больше исключение, чем правило.

Когда задают много неуместных вопросов

Повар

— Иногда на открытой кухне я непосредственно контактирую с посетителями. Больше всего мне не нравится, когда они задают странные вопросы. Я, конечно, понимаю, что всем хочется внимания и общения, но порой бывают переборы. Ну, вот, например: «А у вас вкусно?» Ну конечно нет, уходите, у нас не вкусно и лучше держитесь подальше от этой забегаловки. «А вы сами это готовите?» Нет! Это готовят маленькие умпалумпы, спрятанные на складе!

Бармен-кассир

— Вопросы из категории Captain Obvious. «А что у вас самое вкусное?» Спрашивая, человек, скорее всего, хочет рекомендаций, но формулировка просто раздражает. Можно подумать, что у нас есть что-то вообще не вкусное. Или когда человек уже выбрал себе блюдо и, как бы пытаясь вывести меня на чистую воду, с хитрым взглядом спрашивает: «а это вкусно?» Блин, на самом деле нет, чувак, ты меня раскусил.

Когда не бронируют стол или указывают большее количество гостей, чем предполагается

Хостес

— Если вы планируете поужинать в ресторане, забронируйте стол заранее, особенно если это выходной день. Если вас будет больше или вы опаздываете, <…> — сообщите нам, пожалуйста, об этом! Мы обязательно придержим стол или добавим стулья. Сами добавим, вам не стоит придвигать их от соседних столов, куда, возможно, уже поднимаются гости из гардероба.

Если вы пришли без резерва, не надо спрашивать у хостес про каждый забронированный стол, точно ли туда кто-то придет. Мы предложим вам подождать за баром и обязательно пересадим за освободившееся место.

Совладелица ресторана

— Некоторые гости при бронировании стола называют большее количество персон, чем запланировано на самом деле. Например, бронируют на троих, чтобы разместиться за столиком побольше, а приходят вдвоем. Особенно это досадно в выходные дни и в случае, если твой зал вмещает всего 25 гостей.

Когда пишут гневные отзывы в интернете, не высказав недовольство при посещении

Официантка

— Сейчас модно оставлять отзывы, и неважно какие — главное выделиться. А лучше написать едкий отзыв, чтобы еще получить какой-то бонус от ресторана и прийти в него еще раз — парадокс. Даже если уходя гости сказали: «Знаете, всё было так вкусно, и сервис прекрасный», а потом выясняется, что тартар — это не котлеты, да и сервис — «В смысле вы мне не предложили игристого на завтрак».

PR-менеджер

— Гость может улыбаться самой широкой улыбкой, общаясь с официантом, а потом неожиданно написать отзыв о том, что что-то ему не так понравилось, как хотелось бы. Такие ситуации случаются не часто, но каждый раз сильно огорчают. Хочется донести до каждого гостя, что больше всего мы хотим, чтобы они уходили отдохнувшими и счастливыми от нас, поэтому мы всегда отработаем все комментарии и пожелания на месте, во время визита в ресторан.

Фото на обложке: unsplash.com

ТЕГИ: 
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
Новые места
На Новой Голландии открылось бистро Cococo bistro от Матильды Шнуровой
Во дворе «Танцплощадки» на Конюшенной открывается «Кафе танцующих огней». Там подают карри с гигантскими креветками и драники с бататом
В «Севкабель Порту» открылось итальянское кафе от команды Pio Nero. В меню — пицца, паста и блюда с морепродуктами
«Футура» открывает двухэтажный бар во дворе «Ленполиграфмаша» — с грилем и коптильней. Основатель бистро рассказывает, что там будет
Создательница блога 15breakfast открыла кафе во время пандемии. Как она ездила за мебелью перед закрытием границ и сама заканчивала ремонт
Новые тексты «Бумаги»
Шесть мест для лесной прогулки: лиственничная роща, экотропа с озерами и сосновая аллея на берегу реки
Чем технология 5G будет полезна экономике и почему вокруг нее столько страхов? Рассказывает кандидат технических наук
На Рубинштейна постоянно проходят уличные вечеринки, где веселятся сотни людей. Местные жители жалуются на шум, а полиция устраивает рейды
Как проходило голосование по поправкам в Петербурге: вбросы бюллетеней, коронавирус у членов комиссий и участки во дворах
Семь неочевидных книжных Петербурга от сооснователя магазина «Все свободны»: киоск в метро, музыкальная лавка и фото-букшоп
Поправки в Конституцию
Обновленную Конституцию после внесения поправок опубликовали под названием «Конституция президента»
В Петербурге 15 июля собираются провести митинг против обнуления сроков Путина
В районной администрации люди стояли в очереди за деньгами, пишет «Фонтанка». Они представились наблюдателями на голосовании по поправкам
Поправки к Конституции вступают в силу 4 июля
Избирком Петербурга аннулировал 35 бюллетеней на участке, где журналисту Давиду Френкелю сломали руку
Смягчение режима самоизоляции
В Петербурге снимают всё больше запретов, введенных из-за пандемии. На улицах много людей — вот очереди у Новой Голландии, зоопарка и Ботсада
Глава петербургского Роспотребнадзора назвала ожидаемым рост заболеваемости COVID-19 после отмены части ограничений
Театрам в Петербурге разрешили возобновить репетиции — но с ограничениями
В Петербурге растет коэффициент распространения коронавируса. Для снятия ограничений он должен опуститься ниже 0,5
Росавиация продлила запрет на международные перелеты до 1 августа, пишет «РБК»
Дело «Сети»
В Петербурге полиция оштрафовала активиста за мат после суда по делу «Сети». В пример нецензурной брани привели лозунг «Антифашизм — не преступление»
В Петербурге отпустили задержанных после оглашения приговоров по делу «Сети». Они пробыли в отделениях полиции сутки
«Приговор зафиксировал — можно пытать подсудимого, суд всё одобрит»: что о сроках Бояршинова и Филинкова говорят правозащитники, активисты и родственники
После оглашения приговора по делу «Сети» в Петербурге у здания суда задержали до 30 человек
«Идеалист, который берет ответственность за глобальные процессы». История Виктора Филинкова — фигуранта дела «Сети», не признавшего вину и получившего самый большой срок
Лето в Петербурге
Полиция провела рейд по Думской, Рубинштейна и Дворцовой. Протоколы составили на 50 человек и на три заведения
МЧС предупредило о грозе, молниях и сильном ветре в Петербурге
Июнь 2020 года вошел в четверку самых теплых за всю историю наблюдений в Петербурге
На Рубинштейна постоянно проходят уличные вечеринки, где веселятся сотни людей. Местные жители жалуются на шум, а полиция устраивает рейды
Парки, скверы и сады Петербурга откроются не раньше 2 июля. Их закрыли из-за штормового ветра
Друзья «Бумаги»
Кто такой Дмитрий Абрамов и чем он занимался до нападения на Давида Френкеля
История отца Сергия, захватившего монастырь, — убийцы, наставника Поклонской и раскольника, которому (пока) разрешают проклинать власть и РПЦ
Мы спросили наших друзей, что изменилось в их жизни за 10 лет
Здоровье во время пандемии
«Биокад» намерен перейти к испытаниям одной из вакцин от коронавируса на людях уже летом. НИИ гриппа готовится к доклиническим исследованиям
Из детской больницы № 1 хотят уволить кардиохирурга Рубена Мовсесяна, жалуются родители. Петиция в защиту врача собрала тысячи подписей
Антитела к COVID-19 обнаружили у 16 % петербуржцев, сдавших анализы в «Хеликс» и «Инвитро»
Роспотребнадзор бесплатно протестирует петербуржцев на антитела к коронавирусу
В Петербурге болеет каждый пятый сотрудник скорой помощи, сообщили в комитете по здравоохранению
Выплаты медикам
Уборщики и буфетчики, работающие в красных зонах «ковидных» стационаров, получат надбавки от властей Петербурга
В госпитале для ветеранов войн санитарке отказали в выплатах за работу с COVID-19. Начальник учреждения заявил, что она не имеет нужного образования
В Петербурге коронавирусом заразились около 5 тысяч сотрудников медицинских учреждений. Среди них — буфетчики, бухгалтеры и уборщики
«Больные кашляют нам в лицо, а доплат нет». Петербургская уборщица рассказывает, как выполняет обязанности санитарки, но не получает выплат
Как в «нековидном» стационаре добиваются надбавок для врачей и борются с распространением инфекции. Интервью с главврачом Елизаветинской больницы

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.