В бывших корпусах завода «Арсенал» открыли событийное пространство Temple of Deer с залом на 5 тысяч зрителей и галереей современного искусства в мансарде. Посетить его пока можно только во время мероприятий — в конце мая там выступила Нина Кравиц, а вскоре пройдет фестиваль Odyssey.
В пространстве на Арсенальной набережной работают бары, в которых можно выпить коктейли на джине и мексиканский алкоголь, а следующим летом на территории откроют сцену под открытым небом и ресторанную улицу. Кроме того, пространство хотят связать с причалом — с помощью подземного тоннеля, который обнаружили во время ремонта.
«Бумага» побывала в Temple of Deer и пообщалась с его создателями. Читайте, как производственное здание XIX века превратили в арт-кластер, почему на стенах вывесили металлические головы оленей и как пространство изменится в будущем.
В Петербурге продолжается пандемия коронавируса. «Бумага» просит вас не забывать о мерах предосторожности.
Как бывший фабричный корпус стал событийным пространством
Пространство Temple of Deer находится в краснокирпичном здании XIX века на Арсенальной набережной. Заводской корпус построили по проекту архитектора Александра Гемелиана — это памятник индустриального классицизма, объект культурного наследия регионального значения.
После завершения строительства — в 1850 году — на Выборгскую сторону с Литейного проспекта переехал Пушечный литейный двор, основанный еще во времена Петра I. Там создавали артиллерийское вооружение для российской армии, после переезда в новые корпуса специализация завода не изменилась. В советское время производство сохранили, но переименовали в «Машиностроительный завод „Арсенал“ им. М. В. Фрунзе». Он выпускал ракетные установки, ракетные двигатели, космическую технику и другие изделия, связанные с военно-промышленном комплексом.
«Арсенал» работает и сегодня: каждый второй российский военный корабль оснащен артиллерийскими установками, сделанными этой компанией. А вот корпус на Арсенальной набережной уже утратил производственные функции: работы перенесли в другие здания, а освободившиеся помещения начали сдавать в аренду.
В начале 2020 года стало известно, что Смольный собирается создать на территории «Арсенала» арт-пространство для спектаклей и выставок. Эти планы по-прежнему актуальны, но площадку запустят в других корпусах, не выходящих на набережную. Ну а в здании на Арсенальной, 1 будет работать Temple of Deer — пространство с концертным комплексом, ночным клубом, фестивальной зоной и ресторанной улицей.
Проектом занимается международная инвестиционная группа Placebo/25, которая создает пространства Loft Hall, занимается отельным бизнесом, устраивает мероприятия и производит собственную мебель. В Петербурге компания управляет еще одним объектом — зданием в Люблинском переулке, где работает полусекретный ресторан Mr. Pinky.
Полноценное открытие новой площадки состоялось 28 мая: на главной сцене Temple of Deer выступила Нина Кравиц, а для гостей открыли все внутренние пространства комплекса. Посетить здание можно только в дни мероприятий — хотя создатели готовы устраивать регулярные экскурсии по пространству, если этот формат будет востребованным.
PaperApp — наше приложение с лучшими местами на карте города 🍕🌳🏨
Скачивайте, читайте советы «Бумаги» и пользователей, а также делитесь своими рекомендациями. Версию для Android можно найти тут, а для iOS — здесь.
Как устроено пространство и зачем на стены вывесили металлические головы оленей
Вход в Temple of Deer — со стороны Арсенальной набережной, неподалеку от ресторана Grebeshki. Попав внутрь, гости сразу видят несколько залов с высокими сводчатыми потолками. В боковых пространствах — огромные окна с видом на Неву и исторический центр, а в центральном зале — стена с металлическими фигурами в виде оленьих голов.
Олень — своеобразный маскот Temple of Deer. Создатели пространства уверены: это животное сочетает в себе силу и грациозность, а оленьи головы на стенах добавляют месту «охотничьей эстетики». Залы также украсили картинами современных художников, африканскими масками и разноцветной мебелью.
Наличие нескольких залов позволит пространству стать трансформируемой событийной площадкой. Камерные мероприятия можно проводить в небольших помещениях на 20–30 человек. А во время музыкальных фестивалей и других масштабных событий Temple of Deer будут использовать целиком: одновременно в комплексе могут находиться более 5 тысяч человек.
Событийные залы на входе — далеко не всё, что есть в Temple of Deer. В мансарде создали клуб Broken Hearts, в котором музыка концептуальных артистов встречается с современным искусством. Выставки проводят совместно с арт-проектом NUNC: сейчас там представлены работы Стаса Багса, Виктора Забуги, Лады Учаевой и других художников. Экспозицию будут регулярно менять. Увидеть работы можно только во время мероприятий в Temple of Deer.
Главный концертный зал на 5 тысяч зрителей разместили в бывшем компрессорном цехе: сверху установили акустические панели для минимального эха, а звуковое оборудование привезли из Франции, Англии и США. На балконах разместили ВИП-зоны, а внизу — танцпол.
Рядом с основным залом открыли бары, работающие в моноформате: в одном заведении вы можете заказать только коктейли на джине, а в другом — мексиканский алкоголь. В дальнейшем число этих точек доведут до двенадцати. Там будут подавать разные коктейли, органическое вино, крафтовое пиво и другие напитки.
В чем цель проекта и что появится на территории в дальнейшем
В Placebo/25 редевелопмент бывших корпусов «Арсенала» считают еще одним случаем джентрификации — процесса реконструкции и благоустройства городских кварталов, пришедших в упадок. Помимо этого пространства в Петербурге уже есть «Новая Голландия», «Севкабель Порт», «Бенуа 1890». На месте бывших фабричных кварталов в будущем откроются и другие кластеры — например, новые проекты на Кожевенной линии.
Операторы Temple of Deer уже сталкивались с похожими задачами Москве — так, сейчас Placebo/25 создает шестую столичную площадку Loft Hall на базе ДК «Серп и молот». К редевелопменту петербургского фабричного здания компания подошла аккуратно: оконные рамы либо восстановили, либо заменили на деревянные собственного производства, а старинные каменные сводчатые потолки сохранили и покрыли защитным лаком.
Инвестиции представители компании не озвучивают, но очевидно, что проект получился недешевым: только звуковое оборудование для главного зала, по их словам, стоило больше миллиона долларов. Гримерки в Temple of Deer с авторским дизайном от команды из Нидерландов напоминают номера в бутик-отеле, а для гостей комплекса откроют больше 80 туалетных кабинок.
В Temple of Deer обещают регулярно привозить артистов, которые еще не были в России, — для этого операторы пространства планируют сотрудничать с известными промоутерами и создавать собственные событийные бренды. Афиша на нынешний сезон уже частично сверстана — например, 26 июня на площадке выступит бельгийка Amelie Lens, глава лейбла Lenske records.
В дальнейшем Temple of Deer хотят сделать центром петербургского событийного туризма: именно здесь должны проходить важные летние музыкальные фестивали и другие масштабные события. Реализации этого амбициозного плана должно помочь дальнейшее строительство: например, в 2022-м на территории откроют летнюю уличную сцену на 10 тысяч человек, фуд-маркет и магазины модных брендов (о резидентах расскажут позднее). Есть и планы по восстановлению подземного тоннеля к причалу на Неве — объект обнаружили во время ремонта. Сейчас тоннель находится в аварийном состоянии, но в будущем он может связать пространство с водным транспортом.
— Здесь будут концерты, будут фестивали. Мы будем привозить ключевых исполнителей современной музыки. С одной стороны, нам придется делать это, преодолевая ограничения пандемии. С другой стороны, многие мировые центры современной музыкальной культуры сейчас не функционируют и артисты будут рады приехать в Россию.
Каким будет первый масштабный фестиваль в новом пространстве
19 и 20 июня Temple of Deer примет первый крупный музыкальный фестиваль — Odyssey. Это событие проводят в Петербурге с 2018 года: впервые оно прошло в «Севкабель Порту». Гости по традиции должны будут прийти на Odyssey в специальных костюмах — этим летом дресс-код будет не слишком строгим, рассказал «Бумаге» организатор фестиваля Алексей Изотов. От посетителей ждут фантазии, но не «загоняют их в слишком строгие рамки», говорится на сайте проекта.
В Temple of Deer откроют пять тематических танцполов: «Зал трансформаций», «Лесные тайны» от Russian Burners, космические «Имперские залы», «Террасу цветов», «Алтарь храма» и лаунж-зону под куполом The Dome. Музыкальная программа в каждом из пространств будет отличаться: например, на «Террасе цветов» выступят резиденты лейблов Ruvenzori, Shanti и All day I dream, а в зале «Алтарь храма» прозвучат минималистичные электронные ритмы.
По словам Алексея Изотова, сейчас у организаторов событий есть сложности с приглашением иностранных артистов, но все заявленные в лайнапе музыканты в Петербург приедут. Гости Odyssey смогут услышать немецкого хаус-артиста Ben Böhmer, резидентку берлинского Katerblau Mira, проект Zventa Sventana, парижского армянина Viken Arman и других артистов.
На время фестиваля в пространстве будут работать представительства нескольких московских проектов — например, художественной галереи «Газгольдера» и «Чайного общества». Примут участие в организации и петербуржцы: коктейлями, к примеру, должны заняться сотрудники Mr. Pinky.
Билеты на фестиваль еще есть в продаже, приобрести их можно по ссылке. В связи с пандемией будут действовать усиленные меры безопасности: на входе у всех гостей будут измерять температуру и проверять результаты ПЦР-тестов, сделанных не ранее, чем за 72 часа до начала мероприятия. Альтернативой могут стать тесты на антитела или сертификаты о вакцинации.
— Считаю что у пространства бывшего «Арсенала» есть все шансы стать одной из ведущих мировых площадок. Ни в одной стране мира я не встречал столь качественного симбиоза исторических интерьеров, потрясающей отделки, панорамных видов и внимания к деталям. Размеры [пространства] тоже потрясают воображение.
«Бумага» показывала, как выглядело пространство за несколько дней до открытия. Читайте также наше интервью с директором по развитию Placebo/25 Русланом Корниенковым. Он рассказал о планах работы над Temple of Deer на ближайшие несколько лет.