21 октября 2019

Под Петербургом строят трассу мирового уровня, способную принять «Формулу-1». Что известно об автодроме «Игора Драйв»

В Приозерском районе Ленобласти рядом с горнолыжным курортом «Игора» достраивают автодром «Игора Драйв». Эксперты хвалят проект — и уже ходят слухи, что российский этап «Формулы-1» может переехать из Сочи под Петербург. В то же время строительство сопровождалось скандалами — весной из-за обрушения на стройке пострадали семь человек, а летом рабочие жаловались на невыплату зарплат. Один из владельцев трассы — родственник Путина.

«Бумага»
рассказывает, кто еще стоит за проектом, что известно о сложностях при строительстве и какие престижные автогонки приедут в Ленобласть.

«Игора Драйв» — одна из трех трасс мирового уровня в России. Она работает в тестовом режиме 

«Игору Драйв» начали строить в 2017 году. Помимо нее в России есть две трассы, готовые принимать международные соревнования. Основная — «Сочи Автодром», на которой проходит этап «Формулы-1». Есть также столичная «Москоу Рэйсвэй», однако крупные соревнования на ней проходят редко.

Фото: drom.ru

Помимо главного трека на территории «Игора Драйв» планируются девять трасс для ралли-кросса, мотокросса, дрифта, эндуро (дисциплина мотоспорта с агрессивным вождением по бездорожью), картинга, внедорожников, супермото и парных гонок. Автодром должен вмещать до 50 тысяч зрителей.

Журналист Дитер Ренкен назвал проект «Игоры Драйв» одним из лучших проектов трасс в мире. Sports.ru характеризует Ренкена как журналиста, который настроен критично и редко что-либо хвалит. Само издание называет «Игору» «большим шагом вперед для русского автоспорта».

Открыть «Игору Драйв» планировали еще летом, на август даже было запланировано одно гоночное соревнование. Но пока что трасса функционирует только в тестовом режиме.

Трассой владеют Юрий Ковальчук и родственник Путина. Предположительно, она стоит 11 млрд рублей

Строительство «Игоры Драйв» мало освещалось в СМИ. Как пишет Sports.ru, хвалебные сюжеты появились только ближе к концу строительства и преимущественно на каналах «Национальной Медиа Группы» бизнесмена Юрия Ковальчука. Из ЕГРЮЛ следует, что принадлежащая ему компания «Арконн» владеет 25 % ООО «Игора Драйв».

Фото: drom.ru

Другие совладельцы — гонщик Владимир Васильев, а также некий Владимир Колбин. Наибольшая часть ООО «Игора Драйв» — 50 % — принадлежит ООО «Акцепт», которой владеет сын двоюродной сестры Путина Михаил Шеломов.

Проектировал трассу немецкий архитектор Герман Тильке, работавший над всеми трассами «Формулы-1» после 1998 года. С 2017 года стоимость «Игоры Драйв» оценивается в 11 млрд рублей, но реальная стоимость трассы неизвестна.

«Игора Драйв» может принимать «Формулу-1» вместо Сочи. Но пока переговоры об этом не идут

О том, что Гран-при России в «Формуле-1» может пройти под Петербургом вместо Сочи, осенью сообщил британский таблоид Daily Mail. Эту информацию отрицали запредседателя правительства РФ Дмитрий Козак и пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Sports.ru пишет, что «Игора Драйв соответствует лицензии высшей категории, которая позволит принимать гонки «Формулы-1».

При этом протяженность «Игоры Драйв» уступает многим трассам мира. Она составляет 4086 метров — в то время как большинство трасс «Формулы-1» превышают 5 тысяч метров. Однако Sports.ru пишет, что это вряд ли помешает трассе участвовать в «Формуле-1» — протяженность трека в Монте-Карло, например, составляет всего 3337 метров.

Фото: drom.ru

«Игора Драйв» расположена в 54 километрах от Петербурга — это невыгодно отличает трассу от «Сочи Автодрома», который находится рядом с городской инфраструктурой. До «Игоры» же добираться сложно и долго даже для петербуржцев, а отели и коттеджи вряд ли вместят 50 тысяч человек.

Владимир Васильев отрицает какие-либо контакты с «Формулой-1», но допускает, что Гран-при России в будущем всё же пройдет на «Игоре Драйв».

Владимир Васильев, совладелец «Игоры Драйв»:

— Во-первых, сейчас «Формула-1» приезжает в Сочи. Руководство серии не хочет проводить две гонки в России — вот почему мы еще не начали ничего обсуждать. Во-вторых, мы не хотим стартовать с высшего уровня — нужно двигаться постепенно, а потом ускориться, чтобы заработать максимум очков. Я бы сказал так: если «Формула-1» захочет с нами пообщаться, то мы готовы к переговорам.

В мае на стройке трассы произошло обрушение. Семь человек пострадали

27 мая на «Игоре Драйв» обрушились леса. Площадь обрушения составила 350 квадратных метров. Сообщалось, что помимо строительных лесов на автодроме также обрушилась часть трибун для зрителей.

Спасатели забрали с территории «Игоры-Драйв» семерых пострадавших, один из них был госпитализирован в тяжелом состоянии. Все пострадавшие — граждане Таджикистана, работавшие на стройке.

Фото: drom.ru

Строители трассы жаловались на задержку зарплат

Издание 47News в августе выяснило, что рабочие, строящие «Игору Драйв», столкнулись с задержками зарплат. Речь, в первую очередь, идет о выходцах из Центральной Азии. Многие из них покинули стройку, не дожидаясь оплаты.

Один из собеседников 47News рассказывал, что за два месяца работы ему задолжали 75 тысяч рублей. Еще один собеседник издания сказал, что суммарная задолженность его бригаде из сорока человек составляет почти 2 млн рублей за июнь и первую половину июля. Заказчиком работы выступала компания «Русь», принадлежащая Владимиру Васильеву.

Издание 47News выяснило, что подрядчиком, который нанимал работников для строительства, была казанская компания «Аватек». Представитель компании рассказал изданию, что из-за обрушения «Аватек» понес ущерб в 4,7 млн рублей, а на погашение долгов перед рабочими было необходимо 2,1 млн рублей. Часть денег, по его словам, пошла на решение вопросов с миграционной службой и выплаты пострадавшим.

По словам собеседника 47News, договоры с рабочими оформлены не были. Директор «Аватека» отказался комментировать информацию о задолженностях и отсутствии договоров.

Первые гонки на «Игоре» пройдут уже в 2020 году

В 2020 году на «Игоре Драйв» пройдет этап немецкой кузовной серии DTM (кузовные гонки проводятся на модифицированных моделях серийных автомобилей), одного из самых престижных автосоревнований мира. Контракт на проведение российского этапа заключен на три сезона с возможностью продления еще на два. Первая гонка пройдет в конце мая.

Владимир Васильев заявил, что в 2020-м трасса примет этапы еще двух международных чемпионатов, а в 2021-м — еще около пяти. Какие именно, неизвестно.

Закончить строительство планируют до конца года. Пока что там проводят тестовые гонки.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
Как меняется Петербург
Батарею Паукера на форте «Константин» планируют восстановить до 2029 года
Как петербуржцы могли бы добираться до Пулкова, если бы планы властей сбывались
Как меняются Суздальские озера. От популярных, но неухоженных пляжей — до любимого пространства местных с зонами отдыха и карельскими валунами
В Пушкине предлагают построить 30-метровый храм в память о погибших на войне в Украине. Местные жители выступают против
Курортный сбор, месячник благоустройства и право регионов запрещать «наливайки». Что изменится для петербуржцев и россиян в апреле
Актуальное
На «Бумаге» — премьера клипа «Научи меня жить» от группы «Простывший пассажир трамвая № 7»
От хюгге-кэмпа до экофермы: блогеры рекомендуют необычные места для путешествия по Ленобласти
Чем технология 5G будет полезна экономике и почему вокруг нее столько страхов? Рассказывает кандидат технических наук
На Рубинштейна постоянно проходят уличные вечеринки, где веселятся сотни людей. Местные жители жалуются на шум, а полиция устраивает рейды
Как проходило голосование по поправкам в Петербурге: вбросы бюллетеней, коронавирус у членов комиссий и участки во дворах
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.