8 декабря 2020

Кореец Кимин Ким — о балетной карьере в Мариинском театре, отношениях с петербургскими зрителями и любимом десерте

Кимин Ким родился и вырос в Южной Корее. В Сеуле он учился у именитых балетных педагогов из России, а потом поступил в Мариинский — и довольно быстро стал самым молодым премьером театра. Сейчас зрители специально приходят увидеть его «Баядерку» и «Дон Кихота».

В интервью «Бумаге» Кимин рассказал, как переезд в Россию сделал его самостоятельным, за что он любит филармонию и Новую Голландию и почему ценит любую возможность прогуляться по Петербургу. 

Родной город: Сеул

Род деятельности: премьер Мариинского театра

В Петербурге: 9 лет


— Я учился в Сеуле, в KNUA (Korean National University of Arts). В то время там работали Владимир Ким и Маргарита Куллик — известные в Корее российские преподаватели, выпустившие многих знаменитых артистов. Я очень хотел попасть именно к ним.

Когда я заканчивал учебу, Владимир Ким спросил, не хочу ли я попробоваться в Мариинский театр. Это, конечно, была моя мечта, но не более — я знал, что сюда редко берут иностранцев, поэтому всерьез о таком варианте не думал.

В то время Мариинский театр как раз гастролировал в Сеуле, и у меня появился шанс встретиться с Юрием Валерьевичем Фатеевым. Я показал ему свои видео. Он удивился, что я уже тогда (мне было 17 лет) танцевал целые спектакли, такие как «Лебединое озеро» и «Щелкунчик».

Юрий Валерьевич пригласил меня на просмотр в Петербург. Здесь я показал несколько вариаций — это были, кажется, «Баядерка» и «Дон Кихот». Мне предложили работу, и первые полгода я был стажером — на тот момент у меня еще не было диплома. Когда я закончил учебу и получил его, по законам Кореи я должен был месяц отслужить в армии.

После этого я вернулся в Мариинский и начал работать уже по-настоящему. Через некоторое время меня сделали первым солистом. По-моему, для всех в театре, как и для меня самого, стало сюрпризом, что мне так быстро дали ведущие партии. А в 2015-м я стал премьером — и до сих пор остаюсь самым молодым премьером Мариинского театра.

Фото: Егор Цветков / «Бумага»

Чему вас научила Россия?

В России я стал самостоятельным. Переехал сюда в одиночку, про страну знал очень мало — разве что, что здесь холодно. До этого я всю жизнь провел с родителями. Россия — первая страна, куда я попал после Кореи. Вообще, для корейцев это не самое популярное направление для переезда, скорее выбирают Японию, США, Великобританию. Поэтому про Россию у нас знают мало.

Еще здесь я наконец понял себя: что у меня получается хорошо, а что плохо, появилась уверенность в себе. Раньше я не знал, что мне нравится, тут же у меня появилось хобби — кино. Я очень люблю смотреть фильмы, правда, из-за нагрузки в театре и постоянных гастролей на это не всегда есть время.

У меня такой характер: если мне что-то нравится, то я стараюсь получить как можно больше информации по теме. Это проявляется и в кино. Если мне понравился режиссер, я должен всё про него узнать — каким было его детство, что еще он снимал, что он сам говорит про свой фильм в интервью.

Долгое время мне очень нравилось итальянское и голливудское кино, а сейчас я всё чаще смотрю корейское. Корейцам удалось очень быстро вырасти в этом направлении, снять действительно качественные фильмы. Меня очень радует, что есть такие хорошие картины, как, например, «Паразиты», которые получили «Оскар». Теперь я могу поговорить о кино, которое люблю, даже с друзьями в театре.

Кто сыграл для вас важную роль?

Переезд в Россию был для меня не страшным, а скорее волнующим. Первый год я практически нигде, кроме театра, не бывал. По-русски я тогда совсем не говорил, и поехать куда-то было трудно — хотя бы потому, что тогда не было приложений для заказа такси, и нужно было либо звонить диспетчеру, либо ловить водителя на улице. Так что моя жизнь вне театра была довольно скучной — без хобби, без друзей, без вечеринок. Правда, тогда мне было достаточно одной только работы — я же попал в Мариинский театр.

Через год в Петербург переехали Владимир Ким и Маргарита Куллик. Они давно хотели вернуться в Петербург, но всё время откладывали, а после моего переезда их возвращение наконец состоялось.

В театре меня очень поддержала Вика Терёшкина — у нас до сих пор очень теплые отношения. Вика была очень добра ко мне, и я ей за это благодарен. Вообще, многие в театре меня поддержали: Катя Осмолкина, мой друг Филипп Стёпин, Ксандер Париш — они приняли меня как своего, очень мне помогали. В нашей работе часто бывает, что если плохо прошла репетиция или неважно станцевал, настроение падает, и тогда очень помогают друзья и их энергия.

Позже у меня появились и друзья-корейцы — они музыканты. До пандемии мы часто ходили вместе слушать музыку, они же впервые привели меня в филармонию — теперь это одно из моих любимых мест в Петербурге. Я в принципе люблю музыкантов, моя мама музыкант. У них другой мир, который мне очень интересен. Я часто разговариваю с ними о музыке, особенно о балетной. Это сильно помогает мне в работе, ведь когда я готовлю новый балет, мне важно найти как можно больше информации о музыке и композиторе, чтобы лучше его понять.

В Петербурге у меня есть еще французский бульдог Патрик — Патуня, который сейчас живет у Владимира и Маргариты, моих «родителей» в России. Прогулки с собакой, по-моему, делают любое место прекрасным. Россия мне очень нравится еще и тем, что тут много собак, и люди знают, как с ними обращаться.

Что бы вы хотели перенести из своей страны в Россию?

Я очень скучаю по своему старшему брату Кивану — он премьер Корейского национального балета (Korean National Ballet). Киван приезжал ко мне в Россию всего два раза за то время, что я здесь, — он много работает, ему трудно найти возможность отлучиться надолго. Приехал бы в этом году, если бы не ситуация с коронавирусом.

Когда Киван был в Петербурге в первый раз, я показывал ему город — Эрмитаж, Исаакиевский собор — и приглашал на спектакли в Мариинском театре: на «Жизель», «Щелкунчика», «Баядерку», в том числе и с моим участием. Он постоянно смотрит на ютьюбе ролики, где я танцую.

Пять находок в Петербурге

В Петербурге для меня хорош любой маршрут. В городе очень много истории, старой архитектуры — в отличие от Кореи, где традиционные здания, конечно, есть, но не в таком количестве, как современные постройки. В Петербурге же кругом что-то происходило: вот дом Улановой, вот дом Кшесинской, вот дом Дудинской.

  1. Филармония имени Д. Д. Шостаковича
    Это мое самое любимое место в городе. Во-первых, потому что, как я уже говорил, я очень люблю слушать классическую музыку, во-вторых, сам зал очень красивый — и сильно отличается от театрального. Вообще, я считаю, что в балете самое главное — это музыка: музыка может существовать без танца, но танец без музыки — нет.
  2. Новая Голландия
    Очень красивое место, мне нравится там бывать. А еще это близко к театру, так что я каждый раз встречаю там кого-то «мариинского». Мне нравится, что на острове можно хотя бы немного почувствовать природу — для артистов очень важно переключать мозги. На сцене мы, конечно, прыгаем и вращаемся, но прежде всего, как мне кажется, нам важно передать зрителям эмоции и энергию. И если мы будем постоянно сидеть в театре, у нас просто не будет того, что можно дать зрителю. Так что я считаю, что видеть природу, как и слушать музыку, наблюдать за жизнью вокруг, — это очень важно.
  3. Десерт в кафе «Гости»
    Вообще, я не sugar person, сладкое ем очень редко — разве что кто-то угостит. Но именно в этом кафе мне очень нравится торт «Наполеон», до пандемии я регулярно приходил туда за ним.
  4. Эрмитаж
    Мне кажется, бывать в Эрмитаже — это большое удовольствие для любого человека.
  5. Концерты под управлением Валерия Гергиева
    Я очень счастливый человек, мы все в театре счастливцы, потому что у нас есть возможность слушать концерты Валерия Абисаловича и оркестра Мариинского театра. Как-то на гастролях в Равенне я спал в гримерке — всегда стараюсь поспать перед спектаклем — и услышал по громкоговорителю объявление о том, что начинается репетиция оркестра. Я сразу проснулся и пошел в зал — мне удалось минут 20–30 послушать «Ромео и Джульетту», и это было сильное впечатление.

Зачем вы здесь?

Сейчас я очень много работаю и стараюсь танцевать как можно больше разного репертуара. Мне очень хотелось бы станцевать в «Кармен» Ролана Пети, в «Парке» Прельжокажа (еще и потому, что Моцарт — мой любимый композитор), в «Барышне и хулигане». Еще из того, чего сейчас нет в репертуаре Мариинского театра, — это, пожалуй, «Манон». Но вообще, в Мариинском есть все мои любимые балеты, причем — это важно — не только сами балеты, но и мои любимые их редакции.

Я считаю себя классическим танцовщиком, но в последнее время мне всё интереснее и смотреть, и танцевать современную хореографию. Хотелось бы поработать с молодыми хореографами. Все мы живем в современном мире, так что очень важно, что в нашем репертуаре есть постановки молодых хореографов.

Раньше у меня были другие мечты: мне хотелось стать премьером, приглашенным артистом в каком-нибудь театре. Сейчас я мечтаю быть лучше — ради зрителей, чтобы они получали больше эмоций от представления. Балет хорош тем, что каждый следующий раз ты можешь станцевать лучше, что-то исправить. Кино снимают один раз, там уже ничего не изменить, а вот «Баядерку» я завтра могу станцевать еще лучше, чем сегодня (если дадут, конечно).

Мне кажется, я хорошо чувствую зрителей Мариинского театра, чувствую, что между нами хорошая энергия. Наверное, то же, что и я, в театре способен понять только Ксандер Париш, так как он тоже иностранец. Я вижу, как тепло меня здесь принимают, я очень благодарен — и очень хочу как можно дольше выражать эту благодарность зрителям именно здесь, в Петербурге.

Интервью проходило на русском языке, опубликована отредактированная версия

Ищете достойную выставку, спектакль или концерт? Подписывайтесь на культурный гид «Бумаги» 🎭


«Бумага» регулярно публикует истории об иностранцах. Чем Петербург привлекает и отталкивает приезжих, чему учит Россия и зачем вообще приезжать в незнакомый город — бизнесмены, студенты, ученые и рестораторы из разных стран рассказывают о своем опыте и взглядах на петербургскую жизнь. Все тексты рубрики читайте здесь.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
Экспаты
Американка Стейси Дернова — об экскурсиях по Петербургу, разговорах с таксистами и смешных языковых каламбурах
Британка Рейчел Саут — о прогулках по льду и за грибами, техно-тусовках и русской бюрократии
Иранец Саджад Каземи — о российской бюрократии, учебе в СПбГУ и общественном транспорте
Болгарин Делян Балев — о дисциплинированности русских, плюсах петербургской погоды и пробежках в парке 300-летия
Австралиец Али Шейх — о мультикультурности Петербурга, бизнесе в России и оттенках серого неба
Вакцинация от коронавируса
В Петербурге цикл вакцинации от коронавируса закончило 4,5 % реального населения
«ЭпиВакКорона» доступна в 41 пункте вакцинации в Петербурге. Смольный опубликовал список
В Петербург поступила вторая российская вакцина от COVID-19. Где можно будет привиться «ЭпиВакКороной», в чем ее отличие от «Спутника V» и почему эффективность препарата вызывает вопросы
В Петербург пришла первая партия вакцины от коронавируса «ЭпиВакКорона». До этого в городе прививали только «Спутником V»
Портал госуслуг привяжет к сертификатам о вакцинации от коронавируса данные загранпаспорта. Так с ними можно будет уехать за рубеж
Коллеги «Бумаги»
В Петербурге начинается посмертный суд над погибшим в СИЗО бизнесменом Валерием Пшеничным
Как «Спутник V» помогает российской власти выигрывать у Запада мировоззренческий спор
Чьи агенты? Документальный фильм «7х7»
Протесты в Петербурге 2021
Глава СК Бастрыкин потребовал пересмотреть приговор петербургскому протестующему, который получил условный срок за стычку с силовиками
В Петербурге трем участникам январских протестов дали условные сроки, один получил год колонии. Что известно об этих делах и сколько человек остаются в СИЗО
В Петербурге вынесли приговор еще одному участнику январских протестов. Мужчина получил 18 месяцев условно
В Петербурге участнику январских протестов впервые дали реальный срок. Он ударил силовика. Обновлено
С бывшего главы штаба Навального в Петербурге взыскали 500 тысяч — за неуплату штрафа в 7 млн рублей, назначенного после митинга
Подкасты «Бумаги»
«Я не просто хочу жить в стране, уважающей права человека. Я могу что-то для этого сделать». Молодые политики — о выборах, карьере и давлении властей
«Люди важны сами по себе, а красота — по ситуации». Бодипозитивные активистки, модель с ожогами и художник — о внешности и принятии своего тела
«Партнерство — это свобода выбора». Чайлдфри, синглы и многодетные родители рассуждают о семье, отношениях и стереотипах о браке
«Разучиться летать в космос — это реально». Говорим про будущее лунных миссий, ракеты и космический мусор
«Моя семья пережила одну из самых страшных катастроф XX века». Сотрудники «Бумаги» рассказывают истории родственников, прошедших блокаду
Утрата памятников архитектуры
Заброшенную усадьбу Елисеевых под Гатчиной выставили на продажу. Ранее здание хотели изъять у собственника из-за ненадлежащего содержания
Житель дома на Петроградской — о том, как изменить проект капремонта фасада и отговорить чиновников заменять исторические окна с витражами
В доме-памятнике на канале Грибоедова поменяли деревянные окна на пластиковые. Активисты обратились в КГИОП
В Токсове прошла акция в защиту местного вокзала. Жители опасаются, что уникальный объект снесут
Фонд «Внимание» провел первую волонтерскую акцию в Петербурге. Добровольцы начали очищать печь в доходном доме Шведерского

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Mozilla Firefox или Chrome.