19 октября 2021

«Очень тревожно». Что о введении QR-кодов в Петербурге говорят представители общепита, театра и выставочного пространства

С ноября в Петербурге постепенно внедряют систему QR-кодов, которая должна распространиться сначала на музеи и театры, а затем — на общепит. Власти уже объявили, что дополнительных мер поддержки из-за этого бизнес не получит.

Частные учреждения и рестораны ждут оттока зрителей и посетителей, из-за чего уменьшатся их доходы. Представители организаций вспоминают кризисную ситуацию при локдауне и жестких ограничениях 2020 года. Но говорят, что QR-коды — лучше временного закрытия.

«Бумага» поговорила с представителями театра FULCRO, Музея советских игровых автоматов и нескольких ресторанов. Читайте, как бизнес реагирует на новые ограничения. 

Евгения Петровская

продюсер театра FULCRO

— Конечно, нам очень тревожно: и из-за роста заболеваемости, и из-за нехватки информации. Возможно, должны быть комментарии от власти, как адаптировать постановление неконвенциональным театральным институциям.

Мы знаем свою аудиторию, но не знаем реальных цифр по вакцинации. Есть ощущение, что не так много, как нам хотелось бы.

Это значит, что кроме билетов по цене выше среднего нашим зрителям придется потратиться на ПЦР-тест, что значительно увеличивает стоимость посещения театра для них. Поэтому мы справедливо боимся оттока зрителей.

Мы пытаемся адаптироваться под эту реальность. Например, на последней премьере «Ничто. Nihil» рассадка изначально учитывает дистанцию в 1,5 метра. К счастью, у нас есть камерный спектакль на улице — «Путешествие», рассчитанный всего на 20 зрителей.

Игорь Ковалевский

директор Музея советских игровых автоматов

— Отношение у нас неоднозначное. С одной стороны, понятно, что введение QR-кодов — это вынужденная мера, [чтобы] повысить темпы вакцинации и стабилизировать рост заболевших. И если сходить в музей или в кафе без вакцины будет нельзя, то хочется верить, что это заставит кого-то пойти и сделать прививку.

С другой стороны, хотелось бы, как минимум, узнавать о таких кардинальных нововведениях не за 10 дней до их старта и получать более внятные вводные, с которыми можно адекватно реорганизовать работу компании (ограничения для музеев вступают в силу через 28 дней после опубликования документа, 15 ноября; через 13 дней после опубликования начинают действовать ограничения для конгрессно-выставочных и спортивных мероприятий — прим. «Бумаги»).

Новая реальность, в которой мы все оказались, конечно же, «вносит свои коррективы», но даже в условиях пандемии мы всё равно пытаемся прогнозировать посещаемость и планировать бюджет. И в этом смысле внезапные ужесточения вносят дополнительный хаос в более-менее отлаженные процессы.

Со своей стороны мы, разумеется, будем контролировать наличие QR-кодов и продолжим соблюдать все те требования, которые с нами уже год — регулярные дезинфекции поверхностей, соблюдение дистанции и обязательные маски у посетителей.

Александра Флейшман

директор по маркетингу (СМО) Ginza Project в Петербурге

— Мы с тревогой наблюдали за ростом числа заболевших. Введение жестких мер было неизбежно и очевидно. Летом мы взяли на себя ответственность и до ввода обязательных требований вакцинировали 60 % состава работников ресторанов под знаком Ginza Project, на данный момент вакцинированы полностью практически все. В ресторанах постоянно соблюдаются повышенные меры безопасности, всё отрабатывается, дезинфицируется. Бизнес выполнил все свои обещания. Нам, безусловно, жаль видеть, что число заболевших увеличивается.

Сейчас мы не можем ответить на вопрос о будущих потерях. Совершенно невозможно угадать, какой процент наших гостей прививался, кто болел, а кто получает QR-код, имея зарубежную вакцину. Будем надеяться, что цифры будут не такими пессимистичными, как в Москве, когда у них ввели вход по QR-кодам.

Прошедшие два года научили нас готовиться к любому развитию ситуации, поэтому скоро в приложении и на сайте доставки Ginza Project появятся эксклюзивные предложения и праздничные альтернативы для тех, кто по каким-то причинам не сможет ходить в рестораны. Мы направили маркетинговые активности на привлечение новой аудитории в нашу доставку, думаю, что 50 % скидка на первый заказ в некоторых из проектов под знаком качества Ginza Project сможет уменьшить расстройство гостей в связи с ограничениями.

Ирина Изотова

операционный директор Commons

— После выхода очередных изменений к постановлению бизнес остается один на один с вопросом о том, как нам соблюдать вышеуказанные предписания.

Было бы очень круто, если бы после выхода постановления сразу же последовали разъяснительные записки. Нам сейчас остается только фантазировать на тему того, как нам проверять QR-коды. Является ли распечатанный QR-код подтверждением? Должны ли мы запрашивать у гостей документы о подтверждении личности (паспорт, права). Они должны быть в оригинале или достаточно фотографии/скана? Потому что на сегодняшний день любой QR-код можно легко подделать (если мы говорим о скрине или скане). (На часть этих вопросов «Бумага» отвечала в этом материале — прим. «Бумаги».)

В постановлении указано, что справка о медотводе также является документом, по которому можно попасть в ресторан. Есть вопрос еще тяжелее. Как нам проверять достоверность этого документа, как он должен выглядеть и так далее.

Итогово: очень хотелось бы разъяснительной записки от органов, выпускающих данные постановления, потому что всё, что у нас есть на сегодняшний день, это опыт коллег из регионов, а там рассказывают, что пускают людей даже по QR-кодам из «Макдональдса».

Ресторан «Блок»

пресс-служба

— Если QR-коды — вынужденная мера, [чтобы] избежать всеобщего локдауна и закрытия ресторанов на фоне растущей заболеваемости, то мы видим в этой мере решение. Останавливать работу и повторять опыт весны и лета 2020 года никому не хочется. Не все проекты могут обеспечить свое существование за счет доставки. Поэтому, если есть возможность сделать рестораны доступными для гостей, мы поддержим данную инициативу.

Пока нет ясности, как будет осуществлена работа системы считывания кодов. По факту никто не был готов к введению подобных мер. Мы ждем разъяснения от Правительства Санкт-Петербурга, как это было в Москве. Пока изучаем опыт реализации системы московских коллег.

К внедрению системы мы готовы, как и к соблюдению других правил в предписании. В этом вопросе важный приоритет в безопасности гостей и доступности ресторана для них, а также возможность не закрывать двери заведения и оставаться в рабочем режиме.

Александр Берковский

совладелец «Общества чистых тарелок» и Mishka

— Как будет работать система, никто не знает. Будет ли специальное приложение или просто надо будет сканировать код с сайта госуслуг?

Нам кажется, что нам следует считывать этот посыл городского правительства, как то, что рестораны и бары закрывать не будут. Если это убедит большее количество людей вакцинироваться — здорово.

Что еще почитать:

  • Без QR-кода не будут пускать в кафе, музеи и бассейны Петербурга. Зачем нужны такие меры, как будут проверять сертификаты и что грозит нарушителям?
  • «Предполагается, что пик заболеваемости придется на декабрь». Исследователь статистики Алексей Куприянов рассказывает о том, насколько сильна четвертая волна COVID-19 в Петербурге.
  • Что известно об обязательной вакцинации в Петербурге. Читайте, кто должен привиться и какие санкции ждут отказавшихся.
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
Петербургский бизнес
Wildberries арендовала склад в Шушарах у «Всеинструменты.ру»
«Балтика» сохранила за собой право на бренд в семи странах
Учредитель петербургской NBCom Group Андрей Годунов погиб в Хибинах
Умер бывший вице-губернатор Петербурга Олег Виролайнен
С января в Петербурге начнут тестировать систему для взимания курортного сбора. Туристы начнут платить в апреле
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.