14 ноября 2019

«Стыдно за культурную столицу»: что о метабренде Петербурга за 7 млн рублей говорят Албин, Варламов, Мединский и дизайнеры

Петербургские власти 13 ноября представили новый метабренд города — сине-голубой круг, внутри которого есть слова «Санкт-Петербург» или Saint Petersburg. Элементы буквы «Е» в обоих случаях похожи на разводные мосты.

Логотип разработало агентство SPN Communications. Директор компании Андрей Баранников рассказал, что метабренд представляет собой «северное солнце, которое светит всегда — и зимой, и летом», а его слоган — «Создавать великое». Впоследствии логотип можно использовать на сувенирах, билбордах или в презентациях.

В соцсетях многие раскритиковали метабренд и его стоимость — на разработку выделили 7 миллионов рублей. Пользователи сравнивают его с логотипом, разработанным студией Артемия Лебедева за 1 рубль, и создают мемы с сине-голубым кругом. «Бумага» собрала мнения Ильи Варламова, Игоря Албина, Владимира Мединского, а также дизайнеров и известных петербуржцев о новом метабренде.

Игорь Албин

Бывший вице-губернатор Петербурга

— Можно было предложить что-то из направления «ню». Но если серьезно, стыдно за культурную столицу.

Илья Варламов

Блогер, урбанист

— Добротный логотип, но старый был как-то приятнее. Я оцениваю логотип исключительно по себе: захочется мне надеть майку с таким логотипом или нет. С этим мне пока непонятно, может, еще не привык. Самое первое чувство, поскольку я не сторонний наблюдатель, а погружен в эту историю со скандалами и с прошлым логотипом, и с новым, было «За-чем?» Был же хороший логотип, зачем вот это всё? Новый неплохой, но зачем?

Владимир Мединский

Министр культуры РФ

— Разве Петербургу нужен логотип? Само слово «Петербург» — это уже торговый знак. Надо подумать, посоветоваться с товарищами. С кондачка такие вопросы не решаются.

Юрий Запесоцкий

Владелец брендингового агентства Pro.Name, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью СПбГУП

— Как петербуржец я разочарован тем, что увидел. Трендов много, но нужна концепция, которая объединяла бы историю и современное развитие. В новом логотипе есть только современная составляющая, но суть Петербурга не слишком отражена.

За месяц отказались от спорного образа Петра Первого, и я этому рад, конечно. Разработчики успели скорректировать эту историю, это прекрасно, когда слышат общественное мнение.

Евгений Севостьянов

Владелец агентства интернет-рекламы «Хаски»

— На создание этого недоразумения было потрачено 7 миллионов рублей. Даже логотип, разработанный студией Лебедева, был более ярким и более запоминающимся…

— У нашего любимого города появился метабренд. Наверное, это хорошо. Ругательных комментариев по поводу всего этого хозяйства, наверное, будет много. Так что буду хвалить.

Похвалю за смелость. Отважиться работать с динозаврами вроде городских комитетов — это уже поступок. Кто там принимает окончательное решение — непонятно. Точнее, понятно, но доступа к этой персоне у вас нет. Зато перед вами множество ступеней, на каждой из которых стоит человек, который не принимает решений, но у которого есть свое представление о том, что понравится человеку, который стоит на ступень выше, а главное, — у него тоже есть свое представление о прекрасном.

Любое неверное движение — и вы съезжаете на несколько ступенек вниз, и всё начинается сначала. Этот увлекательный квест может затянуться на годы, а в конце вы удивитесь тому, во что трансформировались ваши прекрасные идеи и изящная типографика. 7 миллионов? Всего?! Даже не верится. В общем, результат не так уж плох.

Сергей Стиллавин

Радиоведущий

— Как родившийся в Ленинграде, скажу следующее. Бирюзовый цвет — очень красивый. Настолько, что нравится всем — и даже арабским шейхам, которые украшают им все свои дворцы и отели наравне с золотом.

Авторы логотипа утверждают, что таким они видят петербургское солнце. Должен признаться, что ни разу за 30 лет, прожитых в Питере, такого «солнца» я не видел. Я видел людей с лицами примерно такого окраса в кошмарных 90-х — это были завсегдатаи кислотных рейвов. Санкт-Петербург полон красок в солнечную погоду, на заре и на закате, но я утверждаю, что естественного бирюзового цвета в городе нет. Ни в небе, ни в волнах Невы. Не видел!

Зато город богат великолепными символами, узнаваемыми даже в Республике Конго — золотой кораблик на шпиле Адмиралтейства, ангел на Александрийском столпе, разведенные мосты и Петропавловская крепость, Исаакий, Медный всадник и так далее. Зачем городу с такой роскошью некий «логотип»? В чем его задача? Я искренне не понимаю.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
Новый метабренд Петербурга
Художник Loketski посвятил новую работу метабренду Петербурга за 7 млн рублей. Это урна «для выброшенных денег»
Новый метабренд Петербурга за 7 млн рублей стал мемом. Посмотрите, как в соцсетях издеваются над логотипом
Смольный официально представил новый логотип Петербурга. На нем нет головы Петра I — только сине-голубой круг
Вот как выглядит новый логотип Петербурга с изображением головы Петра I. Его показали в соцсетях до официальной презентации
Новым логотипом Петербурга станет изображение головы Петра I на сине-голубом фоне, сообщает «Коммерсантъ»
Как меняется Петербург
Батарею Паукера на форте «Константин» планируют восстановить до 2029 года
Как петербуржцы могли бы добираться до Пулкова, если бы планы властей сбывались
Как меняются Суздальские озера. От популярных, но неухоженных пляжей — до любимого пространства местных с зонами отдыха и карельскими валунами
В Пушкине предлагают построить 30-метровый храм в память о погибших на войне в Украине. Местные жители выступают против
Курортный сбор, месячник благоустройства и право регионов запрещать «наливайки». Что изменится для петербуржцев и россиян в апреле
Новые тексты «Бумаги»
На «Бумаге» — премьера клипа «Научи меня жить» от группы «Простывший пассажир трамвая № 7»
От хюгге-кэмпа до экофермы: блогеры рекомендуют необычные места для путешествия по Ленобласти
Чем технология 5G будет полезна экономике и почему вокруг нее столько страхов? Рассказывает кандидат технических наук
На Рубинштейна постоянно проходят уличные вечеринки, где веселятся сотни людей. Местные жители жалуются на шум, а полиция устраивает рейды
Как проходило голосование по поправкам в Петербурге: вбросы бюллетеней, коронавирус у членов комиссий и участки во дворах
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.