Партнерский материал
9 июня 2018

«Я продал машину и стал везде ездить на такси»: истории трех петербуржцев, которые ежемесячно тратят на такси десятки тысяч рублей

Зачем ездить на такси по шесть раз в день и тратить на него по 50 тысяч рублей в месяц, как можно вызвать автомобиль до улицы Марата, а попасть в Вырицу и сколько времени пассажиры экономят, когда по городу их возят водители? 

В партнерском материале с «Тинькофф Банком» петербуржцы рассказывают, почему предпочитают перемещаться на такси и могут потратить на это значительную часть зарплаты.

А «Бумага» посчитала, сколько они смогли бы сэкономить по карте Tinkoff Black. Каждый месяц по ней можно получать повышенный кешбэк 5 % за разные категории покупок, в том числе — за поездки на транспорте. Кешбэк за остальные траты — 1 %. По ссылке «Бумаги» вы можете оформить эту карту с тремя месяцами бесплатного обслуживания.

Филипп

IT-специалист

Я продал машину, так как надоели постоянные проблемы с парковкой и траты на обслуживание. Тем более, что КАСКО стало неоправданно дорогим и бесполезным. Стал ездить на такси везде, где это либо быстрее городского транспорта, либо комфортнее — чище, удобнее с багажом, проще с детьми. То есть практически везде. Получается от двух до шести поездок в день, редко — восемь.

Езжу на работу, на деловые встречи, в гости к друзьям (побочный позитивный эффект — могу выпить бокал вина, а раньше не мог, ибо за рулем), на вокзалы и в аэропорт, с ребенком на кружок в Русский музей, в магазины — не тащить же пять пакетов в маршрутку. Траты — от 200 до 900 рублей на поездку, чаще 200–400: я обычно езжу недалеко.

Количество поездок в месяц

120

Траты на такси в месяц

48 000 ₽

Кешбэк

2400 ₽

Бесплатные поездки

6

Но есть и исключения. Так вышло, что хотя я никогда не жил на Комендантском, доктор моего младшего кота принимает в клинике у метро «Комендантский проспект». Соответственно, приходится туда иногда ездить. И вот как-то раз доктор назначил нам встречу, но в тот день случились какие-то ужасные пробки, и мы с бедным котом вместо обычных 40 минут ехали 2,5 часа.

На встречу, конечно, опоздали, но принять нас доктор все-таки смог. Пока ехали, я работал: при наличии ноута и телефона работать в такси вполне нормально. А вот коту через час стало скучно, и он начал жалобно мяукать.

Пришлось развлекать его историями про те места, которые мы проезжали. Мой голос его более или менее успокаивал минут на 10–15, но потом он снова начинал жаловаться. Так и ехали. Между тем, это всё было зимой, и водитель всю дорогу старался подбирал температурный режим так, чтобы в машине было не слишком жарко нам в куртках и не слишком холодно коту.

Иллюстрации: Елизавета Семакина

В итоге оказывается, что в деньгах я не выиграл: расходы на содержание машины, включая цену покупки, размазанную на годы эксплуатации, примерно равны расходам на такси. Но мне ни разу не было жаль денег. Нервов и времени на обслуживание своей машины раньше уходило больше. Сейчас я вообще не опасаюсь попасть в аварию, не думаю о коварных подставах ГИБДД и мошенников. Машину точно не украдут, за постоянно меняющимися законами для автовладельцев можно не следить. Никогда не надо искать парковку: это сильно экономит время и нервы, так как я часто по делам в центре города.

Кроме этого, в такси по дороге на работу и с работы можно работать — это плюс 30 часов в месяц, а получить лишний час в день — бесценно. Если ездить на том такси, что подороже, то еще и водитель может попасться приятный в общении — можно что-то новое узнать в дороге. Другое достоинство такси: если едешь с ребенком, можно нормально общаться, сидеть рядом — это приятнее и безопаснее, чем отвлекаться на разговор, сидя за рулем.

Дарья Филиппова

Переводчик

Когда я работала личным переводчиком с испанского, ездила на такси раз 30 в месяц. Просто нужно было постоянно перемещаться по городу: я работала для человека, который жил в Петербурге с семьей, и ни по-русски, ни по-английски они не говорили. Выходило около 12 тысяч.

Не назову эти траты болезненными: была задача приехать вовремя, и на тот момент мне было важнее не подвести людей.

Количество поездок в месяц

30

Траты на такси в месяц

12 000 ₽

Кешбэк

600 ₽

Бесплатные поездки

1

На заре появления всех ныне модных и удобных такси случилась такая история. Это был даже не Uber и не Gett, а черт знает что. Как-то мы с моим мужем Сашей вызвали такси на улицу Марата, а таксист повез нас на улицу Марата в поселок Вырица, и мы не сразу это поняли.

Опомнились только на Московском проспекте, пришлось объяснять водителю, что улица Марата вообще-то есть и в Петербурге. У водителя вместо навигатора был какой-то странный прибор, и там действительно из вариантов по запросу «улица Марата» выдавалась только Вырица, сами проверяли.

Ну и поскольку мы с Сашей вечно опаздываем, друзья не верили, что то была истинная причина.

Аня Косинская

Журналист

Раньше все поездки на такси были связаны с досугом: домой я возвращалась, когда метро уже давно было закрыто. С появлением сервисов такси стало дурной привычкой. Недалекие поездки в 100–200 рублей не кажутся существенной тратой, поэтому к такси быстро привыкаешь.

Кроме того, около года я фактически жила на два дома, а это значило, что каждые пару дней перевозила с собой какие-то вещи и тащиться в метро с пересадкой было просто лень.

Количество поездок в месяц

50

Траты на такси в месяц

20 000 ₽

Кешбэк

1000 ₽

Бесплатные поездки

2

Последние несколько месяцев жизнь еще больше усложнилась: я не просто жила на два дома в Петербурге, но и по несколько раз в месяц ездила в Москву и обратно. И постоянно перевозила какие-то сумки и чемоданы с места на место, так что такси стало практически основной статьей расходов.

В целом, я не понимаю, зачем при наличии сервисов такси и каршеринга заводить свою машину в большом городе. Мы с моим партнером достаточно избалованы возможностью вызвать машину и бессовестно этим пользуемся. Самая экстравагантная выходка такого рода — поездки на дачу в Зеленогорск или просто за город.

Я не хочу заводить машину, потому что для меня это лишние проблемы и возня. Мой партнер тоже против: время, которое он мог бы проводить за рулем, он тратит на чтение и работу. Так выходит эффективнее.

Недавно мы подсчитали, что в среднем на двоих тратим на такси около 20 тысяч рублей в месяц. Это, конечно, серьезный аргумент в пользу того, чтобы пересмотреть привычки.


Карта Tinkoff Black помогает экономить на регулярных тратах:

1 % кешбэка за любые покупки.

5 % кешбэка за покупки в выбранных категориях. Владельцы карты раз в три месяца выбирают три категории повышенного кешбэка — например, «Транспорт», «Рестораны» и «Кино».

До 30 % кешбэка за покупки у партнеров банка. Среди них — такси и каршеринги.

До 6 % годовых в рублях на остаток по счету ежемесячно.

Переводы без комиссии до 20 000 рублей в месяц.

Оформите Tinkoff Black по ссылке «Бумаги» и получите 3 месяца бесплатного обслуживания, а также до 9000₽ кешбэка в месяц.

Бумага
Авторы: Бумага
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Новые тексты «Бумаги»
На «Бумаге» — премьера клипа «Научи меня жить» от группы «Простывший пассажир трамвая № 7»
От хюгге-кэмпа до экофермы: блогеры рекомендуют необычные места для путешествия по Ленобласти
Чем технология 5G будет полезна экономике и почему вокруг нее столько страхов? Рассказывает кандидат технических наук
На Рубинштейна постоянно проходят уличные вечеринки, где веселятся сотни людей. Местные жители жалуются на шум, а полиция устраивает рейды
Как проходило голосование по поправкам в Петербурге: вбросы бюллетеней, коронавирус у членов комиссий и участки во дворах
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.