Что значит «партнерский материал»
Меткой «Партнерский материал» отмечена наша нативная реклама. Это журналистские тексты, которые редакция «Бумаги» подготовила при спонсорской поддержке. Наши партнеры помогают выпускать материалы на темы, которые им кажутся важными. Например, компании, разделяющие ценности здорового образа жизни, могут поддержать публикации о любительском спорте, вузы и технологические компании — рубрику о науке, а петербургские бренды — истории о городских героях.
Сделать спецпроект с «Бумагой»
«Я продал машину и стал везде ездить на такси»: истории трех петербуржцев, которые ежемесячно тратят на такси десятки тысяч рублей

Зачем ездить на такси по шесть раз в день и тратить на него по 50 тысяч рублей в месяц, как можно вызвать автомобиль до улицы Марата, а попасть в Вырицу и сколько времени пассажиры экономят, когда по городу их возят водители? 

В партнерском материале с «Тинькофф Банком» петербуржцы рассказывают, почему предпочитают перемещаться на такси и могут потратить на это значительную часть зарплаты.

А «Бумага» посчитала, сколько они смогли бы сэкономить по карте Tinkoff Black. Каждый месяц по ней можно получать повышенный кешбэк 5 % за разные категории покупок, в том числе — за поездки на транспорте. Кешбэк за остальные траты — 1 %. По ссылке «Бумаги» вы можете оформить эту карту с тремя месяцами бесплатного обслуживания.

Филипп

IT-специалист

Я продал машину, так как надоели постоянные проблемы с парковкой и траты на обслуживание. Тем более, что КАСКО стало неоправданно дорогим и бесполезным. Стал ездить на такси везде, где это либо быстрее городского транспорта, либо комфортнее — чище, удобнее с багажом, проще с детьми. То есть практически везде. Получается от двух до шести поездок в день, редко — восемь.

Езжу на работу, на деловые встречи, в гости к друзьям (побочный позитивный эффект — могу выпить бокал вина, а раньше не мог, ибо за рулем), на вокзалы и в аэропорт, с ребенком на кружок в Русский музей, в магазины — не тащить же пять пакетов в маршрутку. Траты — от 200 до 900 рублей на поездку, чаще 200–400: я обычно езжу недалеко.

Количество поездок в месяц

120

Траты на такси в месяц

48 000 ₽

Кешбэк

2400 ₽

Бесплатные поездки

6

Но есть и исключения. Так вышло, что хотя я никогда не жил на Комендантском, доктор моего младшего кота принимает в клинике у метро «Комендантский проспект». Соответственно, приходится туда иногда ездить. И вот как-то раз доктор назначил нам встречу, но в тот день случились какие-то ужасные пробки, и мы с бедным котом вместо обычных 40 минут ехали 2,5 часа.

На встречу, конечно, опоздали, но принять нас доктор все-таки смог. Пока ехали, я работал: при наличии ноута и телефона работать в такси вполне нормально. А вот коту через час стало скучно, и он начал жалобно мяукать.

Пришлось развлекать его историями про те места, которые мы проезжали. Мой голос его более или менее успокаивал минут на 10–15, но потом он снова начинал жаловаться. Так и ехали. Между тем, это всё было зимой, и водитель всю дорогу старался подбирал температурный режим так, чтобы в машине было не слишком жарко нам в куртках и не слишком холодно коту.

Иллюстрации: Елизавета Семакина

В итоге оказывается, что в деньгах я не выиграл: расходы на содержание машины, включая цену покупки, размазанную на годы эксплуатации, примерно равны расходам на такси. Но мне ни разу не было жаль денег. Нервов и времени на обслуживание своей машины раньше уходило больше. Сейчас я вообще не опасаюсь попасть в аварию, не думаю о коварных подставах ГИБДД и мошенников. Машину точно не украдут, за постоянно меняющимися законами для автовладельцев можно не следить. Никогда не надо искать парковку: это сильно экономит время и нервы, так как я часто по делам в центре города.

Кроме этого, в такси по дороге на работу и с работы можно работать — это плюс 30 часов в месяц, а получить лишний час в день — бесценно. Если ездить на том такси, что подороже, то еще и водитель может попасться приятный в общении — можно что-то новое узнать в дороге. Другое достоинство такси: если едешь с ребенком, можно нормально общаться, сидеть рядом — это приятнее и безопаснее, чем отвлекаться на разговор, сидя за рулем.

Дарья Филиппова

Переводчик

Когда я работала личным переводчиком с испанского, ездила на такси раз 30 в месяц. Просто нужно было постоянно перемещаться по городу: я работала для человека, который жил в Петербурге с семьей, и ни по-русски, ни по-английски они не говорили. Выходило около 12 тысяч.

Не назову эти траты болезненными: была задача приехать вовремя, и на тот момент мне было важнее не подвести людей.

Количество поездок в месяц

30

Траты на такси в месяц

12 000 ₽

Кешбэк

600 ₽

Бесплатные поездки

1

На заре появления всех ныне модных и удобных такси случилась такая история. Это был даже не Uber и не Gett, а черт знает что. Как-то мы с моим мужем Сашей вызвали такси на улицу Марата, а таксист повез нас на улицу Марата в поселок Вырица, и мы не сразу это поняли.

Опомнились только на Московском проспекте, пришлось объяснять водителю, что улица Марата вообще-то есть и в Петербурге. У водителя вместо навигатора был какой-то странный прибор, и там действительно из вариантов по запросу «улица Марата» выдавалась только Вырица, сами проверяли.

Ну и поскольку мы с Сашей вечно опаздываем, друзья не верили, что то была истинная причина.

Аня Косинская

Журналист

Раньше все поездки на такси были связаны с досугом: домой я возвращалась, когда метро уже давно было закрыто. С появлением сервисов такси стало дурной привычкой. Недалекие поездки в 100–200 рублей не кажутся существенной тратой, поэтому к такси быстро привыкаешь.

Кроме того, около года я фактически жила на два дома, а это значило, что каждые пару дней перевозила с собой какие-то вещи и тащиться в метро с пересадкой было просто лень.

Количество поездок в месяц

50

Траты на такси в месяц

20 000 ₽

Кешбэк

1000 ₽

Бесплатные поездки

2

Последние несколько месяцев жизнь еще больше усложнилась: я не просто жила на два дома в Петербурге, но и по несколько раз в месяц ездила в Москву и обратно. И постоянно перевозила какие-то сумки и чемоданы с места на место, так что такси стало практически основной статьей расходов.

В целом, я не понимаю, зачем при наличии сервисов такси и каршеринга заводить свою машину в большом городе. Мы с моим партнером достаточно избалованы возможностью вызвать машину и бессовестно этим пользуемся. Самая экстравагантная выходка такого рода — поездки на дачу в Зеленогорск или просто за город.

Я не хочу заводить машину, потому что для меня это лишние проблемы и возня. Мой партнер тоже против: время, которое он мог бы проводить за рулем, он тратит на чтение и работу. Так выходит эффективнее.

Недавно мы подсчитали, что в среднем на двоих тратим на такси около 20 тысяч рублей в месяц. Это, конечно, серьезный аргумент в пользу того, чтобы пересмотреть привычки.


Карта Tinkoff Black помогает экономить на регулярных тратах:

1 % кешбэка за любые покупки.

5 % кешбэка за покупки в выбранных категориях. Владельцы карты раз в три месяца выбирают три категории повышенного кешбэка — например, «Транспорт», «Рестораны» и «Кино».

До 30 % кешбэка за покупки у партнеров банка. Среди них — такси и каршеринги.

До 6 % годовых в рублях на остаток по счету ежемесячно.

Переводы без комиссии до 20 000 рублей в месяц.

Оформите Tinkoff Black по ссылке «Бумаги» и получите 3 месяца бесплатного обслуживания, а также до 9000₽ кешбэка в месяц.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

НОВОСТИ

все новости

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.