7 марта 2020

Посмотрите проект «НЕОИНФАНТИЛИЗМ» — три выставки, на которых художники из Петербурга и Москвы размышляют о современном обществе

В Петербурге открылся коллективный проект «НЕОИНФАНТИЛИЗМ». Выставки проходят сразу в трех пространствах — NAMEGALLERY, «ДК Громов» и галерее «Люда». Там представлены работы 15 художников из Москвы и Петербурга.

Термин «неоинфантилизм» придумал куратор и художник Петр Белый. Это попытка обобщить явление в сообществе молодых художников, объединяющее черты общества постправды и открытость, эмоциональность и уязвимость.

Автор идеи художник Петр Белый и куратор Настя Скворцова рассказали «Бумаге», как создавали проект и что можно увидеть на выставках.

Керамика Светы Исаевой из серии «Шишкин лес»
Керамика Светы Исаевой из серий «Шишкин лес» и «Пепельницы»

Адрес: Большая Конюшенная улица, 2, улица Громова, 4, Тележная улица, 37

Время проведения: 5 марта — 1 мая в NAMEGALLERY и «ДК Громов», 5 марта — 4 апреля в галерее «Люда»

Ссылка: NAMEGALLERY, галерея «Люда», арт-пространство «ДК Громов»

Билеты: вход на все площадки свободный


Что можно увидеть на выставке?

Петр Белый: На выставке можно посмотреть картины — в самом традиционном понимании. «НЕОИНФАНТИЛИЗМ» — это история возвращения к картине. Картины, которые делают авторы хорошо информированные, молодые — и возвращение к картине для них сознательный выбор.

Настя Скворцова: [В NAMEGALLERY] представлено 13 художников, почти все авторы общего проекта с другим ракурсом, нежели на выставках в «Люде» и «Громове». На выставке в NAMEGALLERY увидите живопись, графику, керамику, скульптуру. Это всё мелкая пластика. Объекты элегантно балансируют на границе китча и высокого искусства, детских поделок и изысканных музейных вещей. Собственно вся экспозиция и построена на контрастах.

Чем интересна экспозиция?

ПБ: Я предложил термин «неоинфантилизм» и попросил трех кураторов (Настя Скворцова, Александр Дашевский, Вероника Никифорова — прим. «Бумаги») выстроить три выставки в той или иной степени расшифровывающие это понятие, поэтому общая тема здесь не только искусство, но и современное состояние общества.

При этом возраст художников почти не имеет значения, хотя молодые авторы чувствуют острее. Речь идет скорее о некоторой инфантильности общества в целом, и такой взгляд, сквозь призму искусства, не то чтобы диагноз, но некий поиск реальности, которая в значительной степени заменена у нас экранным временем, и что-то сугубо материальное, такое как живопись, обретает новые, неведомые свойства.

Почему нужно увидеть эту выставку?

НС: Половина художников из Москвы. Мы разрываем герметичность художественного сообщества. Впервые представлены московские авторы Петр Кирюша, Александра Михайлова / Саша Госмант. Олег Устинов из Ростова очень давно не выставлялся в Петербурге, петербуржец Даниил Васильев вообще впервые показывает свои работы. В целом, выставка — результат исследования, это попытка показать определенный срез. Это спорный термин, событие, на которое отозвалось арт-сообщество, возможно, будет жаль не увидеть, о чем все говорят.

Три факта о выставке

  1. На выставке много звездных художников (например, Егор Федоричев, Евгений Музалевский, Леонид Цхе), причем в хорошем смысле, настоящих. Много экспериментального, как для самих авторов, так и для кураторов.
  2. Не окончательный еще факт, но неоинфантилизм — новый термин искусствознания, а может, и шире. Художники были против предложенного термина, но в итоге приняли — и проявились новые авторы, которые считают, что они про это.
  3. Наконец в Петербурге представлены московские авторы вне рамки регионального разделения.
Объект в центре — «Розовая кость» Светы Исаевой, работа слева — «Комната Ипатьева» Егора Федоричева, справа — «л е с / l e s s» самуилла маршака
Керамика и инсталляция Олеси Лавриненко «Формальная геометрия связанных событий»

Что еще почитать и посмотреть по теме?

ПБ: Централизованных источников нет — многополярность времени. Я бы просто сходил в музей модернизма (которого в Петербурге нет), или посмотрел какой-то обобщающий сайт типа МОМА, — а потом на выставку.

НС: Почитайте Дэвида Джослита «После искусства» и «Живопись вне себя» и еще исследования о влиянии андеграунда на массовую культуру, про историю рейва и панка, книги и подкасты (например, Rave and its Influence on Art and Culture и «Британская музыка от хора до хардкора»).

Бумага
Авторы: Бумага
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
Новые тексты «Бумаги»
На «Бумаге» — премьера клипа «Научи меня жить» от группы «Простывший пассажир трамвая № 7»
От хюгге-кэмпа до экофермы: блогеры рекомендуют необычные места для путешествия по Ленобласти
Чем технология 5G будет полезна экономике и почему вокруг нее столько страхов? Рассказывает кандидат технических наук
На Рубинштейна постоянно проходят уличные вечеринки, где веселятся сотни людей. Местные жители жалуются на шум, а полиция устраивает рейды
Как проходило голосование по поправкам в Петербурге: вбросы бюллетеней, коронавирус у членов комиссий и участки во дворах
Петербургские музеи и выставки
Стараться больше, чтобы получить меньше. Как Anna Nova Gallery удается продвигать российских художников не только внутри страны, но и за границей
Петров-Водкин в KGallery, Рерих в Эрмитаже и другие новые выставки Петербурга
Петров-Водкин — без «Коня», но с живописью и графикой из частных коллекций. Что смотреть на выставке в KGallery
«Русские сезоны», небоскреб на Манхэттене, Шамбала. О чем эрмитажная выставка Николая Рериха — яркого международного деятеля XX века
Вы видели, как Адама и Еву изображал Петров-Водкин? Вот история его «Изгнания из рая» — с новой выставки в KGallery
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.