Как проводить совещания с коллегами из дома? А можно ли садиться за ноутбук в пижаме? Инструкция для продуктивной работы в самоизоляции

Как настроиться на рабочий лад, если сидишь дома, почему важно общаться с коллегами по видеосвязи и что нужно контролировать начальнику, когда все сотрудники работают удаленно? «Бумага» вместе с платформой «Профессионалы 4.0» подготовила инструкцию для тех, кто работает в самоизоляции.

Партнер материала

«Профессионалы 4.0»платформа для реализации бизнес-проектов в гибких командах для тех, кто предпочитает удаленную работу. Сервис запущен компанией «Газпром нефть» и позволяет независимым специалистам участвовать в технологичных проектах крупного российского бизнеса без трудоустройства в штат. Ставки зависят от сроков и степени загрузки: для опытных специалистов они варьируются от 60 до 150 тысяч рублей в месяц при частичной загрузке и возможности работать удаленно.

  1. Установите границы между вашим личным и рабочим пространством, чтобы настроиться на нужный лад — не стоит брать ноутбук в кровать, где вы спите и смотрите фильмы. Зонируйте квартиру или комнату и выберите ваше рабочее место.
  2. Старайтесь всегда работать в одной зоне — с освещением, от которого не устают глаза. Не бойтесь того, что удаленная работа плохо отразится на вашей продуктивности. Согласно исследованию FlexJobs, 65 % респондентов ощущают большую продуктивность, чем в офисе, работая из дома. Здесь они меньше отвлекаются и чувствуют себя спокойнее. Среди участников опроса HeadHunter в 2019 году оказалось 17 % штатных сотрудников, работающих удаленно.
  3. Выбирайте правильную одежду. Не садитесь за ноутбук в пижаме — она настраивает на расслабление. Приступайте к работе в удобной одежде в стиле casual. Подготовиться к рабочему дню поможет и прогулка около дома, имитирующая путь до офиса.
  4. Работая дома, соблюдайте прежний график — он должен быть единым для всех сотрудников. Это поможет воссоздать офисный режим и синхронизировать рабочие процессы. 
  5. Используйте средства для оперативного обмена информацией. Таск-трекеры — например, Trello или Basecamp — помогут планировать проекты и отслеживать степень их готовности. Общие хранилища данных — «Google диск», «Яндекс.Диск» — позволят быстро обмениваться файлами. А систематизация рабочих чатов в мессенджерах, таких как Telegram или Slack, удобна для обсуждений, касающихся более чем двоих сотрудников.
  6. Создайте общие документы в облаке с регулярным обновлением статуса по задачам (в Google Docs, например) — это синхронизирует работу всей команды.
  7. Организуйте онлайн-конференции, включив видео — при помощи Skype, Facetime, Hangouts. Увидев лица коллег, вы осознаете, что вся команда работает в прежнем составе, и быстрее погрузитесь в рабочую обстановку. Во время созвонов можно обсудить планы, дедлайны, сложности и пути их решения. Ежедневные планерки в дистанционном формате с обсуждением результатов за прошедший день и планов на следующий помогут сотрудникам сохранять рабочий настрой.
  8. Если вы привыкли ходить на обед с кем-то из коллег, не изменяйте привычкам. Делайте это в привычное время по видеосвязи.
  9. Начальникам стоит контролировать не присутствие сотрудника, а результат его работы. Например, можно поставить условие: выполнять не меньше 80 % KPI за день и не забывать отписываться о промежуточных этапах работы («получил, принял в работу»).

Фото на обложке: https://unsplash.com/

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.