Власти Петербурга предложили создать в России Национальный рейтинг ресторанов, рассказала «Ведомостям» зампредседателя комитета по развитию туризма Нана Гвичия.
Модель рейтинга может быть схожа с концепцией Красного гида «Мишлен» — предполагается, что финансирование проекта будет осуществлять «нейтральный» бизнес, далекий от гастрономического рынка. Национальный рейтинг могут запустить, например, «Газпром Арена» и Diamond Club — в прошлом году они сообщали о планах по организации российской ресторанной премии.
![](https://paperpaper.ru/wp-content/uploads/2022/10/1-.jpg)
Во сколько обойдется проект. Финансовая модель проекта еще не проработана, инициаторы не знают точно, сколько денег понадобится потратить. «Это не просто миллионы, это десятки миллионов, чтобы это сделать», — рассказал вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Владимир Баканов.
Ранее в России запустили Красный гид «Мишлен» — одну из известных гастрономических премий мира. Президент Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада Леонид Гарбар в разговоре с «Бумагой» предполагал, что выпуск путеводителя по московским заведениям обошелся столичным властям где-то в миллион долларов.
Иностранные премии ушли из России. Прошлой осенью звезды «Мишлен» вручили московским заведениям — авторы гида отметили 69 ресторанов. После начала войны в Украине гид заморозил все российские проекты.
Кроме того, российские заведения больше не включают в рейтинги The World’s 50 Best. Ранее в этих списках упоминали петербургские и московские рестораны, а El Copitas включали в десятку лучших баров мира.
В России уже есть действующие ресторанные премии. Например, премию Where to eat вручают не только в Петербурге и Москве, но и в других регионах от Татарстана до Сибири. В Петербурге тоже работают ресторанные рейтинги и гиды — например, гастрономические премии журналов «Собака.ru» и Timeout, а также рейтинг «Топ-100 петербургских ресторанов».
Фото на обложке: SO / St. Petersburg
Что еще почитать:
- 10 ресторанов Петербурга, открытых после 24 февраля. Вот каково это — запускать бизнес во время войны.