Петербургский метрополитен в телеграм-канале «Метро. Повседневности» рассказал о том, почему в советское время поезда в метро управлялись двумя людьми: машинистом и помощником.
Как рассказали в метрополитене, раньше поезда в метро управлялись локомотивными бригадами, которые состояли из машиниста, отвечающего за управление составом, и помощника, занимающегося объявлением станций, открытие дверей и посадку и высадку пассажиров. Оба они контролировали показания с оборудования, стрелки на путях и сигналы светофоров.
В 1980-е годы профессия помощника машиниста постепенно заменялась систеой автоведения состава и другими технологическими средствами. Сначала помощники перешли на дежурство на линейных пунктах метро и помогали машинистам, например, при сбое оборудования. Позже должность помощника сократили полностью.
На данный момент составом поезда управляет только машинист.
Ранее в метрополитене объяснили, почему поручень эскалатора движется быстрее ступенек, как появились жетоны и турникеты, зачем сигналят машинисты поездов, почему на станциях нет туалетов и урн, а также назвали причины, по которым не на всех станциях есть пандусы и лестничные подъемники, и рассказали, почему нет пересадки между зеленой и фиолетовой линиями и появится ли она в будущем, а также почему в подземке нет женщин-машинистов.