25 сентября 2018

Зачем в советское время в метро нужны были помощники машиниста и как эта профессия исчезла? Рассказывает метрополитен

Петербургский метрополитен в телеграм-канале «Метро. Повседневности» рассказал о том, почему в советское время поезда в метро управлялись двумя людьми: машинистом и помощником.

Как рассказали в метрополитене, раньше поезда в метро управлялись локомотивными бригадами, которые состояли из машиниста, отвечающего за управление составом, и помощника, занимающегося объявлением станций, открытие дверей и посадку и высадку пассажиров. Оба они контролировали показания с оборудования, стрелки на путях и сигналы светофоров.

В 1980-е годы профессия помощника машиниста постепенно заменялась систеой автоведения состава и другими технологическими средствами. Сначала помощники перешли на дежурство на линейных пунктах метро и помогали машинистам, например, при сбое оборудования. Позже должность помощника сократили полностью.

На данный момент составом поезда управляет только машинист.

Ранее в метрополитене объяснили, почему поручень эскалатора движется быстрее ступенек, как появились жетоны и турникеты, зачем сигналят машинисты поездов, почему на станциях нет туалетов и урн, а также назвали причины, по которым не на всех станциях есть пандусы и лестничные подъемники, и рассказали, почему нет пересадки между зеленой и фиолетовой линиями и появится ли она в будущем, а также почему в подземке нет женщин-машинистов.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.