Петербургский метрополитен в своем телеграм-канале «Метро. Повседневности» рассказал, почему ступеньки и поручень эскалатора движутся с разной скоростью.
Авторы поста объясняют, что поручни и ступени — это два разных механизма. Поручни прокручиваются тяговой цепью через отдельный приводной блок. Ступени же приводятся в действие одним большим электроприводом.
Как выяснилось, в теории синхронизировать работу этих механизмов можно. Однако поддерживать одновременную работу систем слишком трудозатратно.
В метрополитене уточнили, что сейчас допустимая разница скоростей поручней и ступеней не превышает 2 %.
Ранее в метрополитене рассказали, как в метро появились жетоны и турникеты, почему в подземке запрещено фотографировать, зачем сигналят машинисты поездов, а также почему в подземке нет туалетов и урн и из-за чего метро не работает круглосуточно.
В петербургском метро объяснили, почему на эскалаторе нужно стоять справа, а идти слева. И почему в вагонах нет кондиционеров
paperpaper.ru