Сеть магазинов «ВкусВилл» 2 июля опубликовала в инстаграме серию видеороликов с семьями своих посетителей, в том числе с квир-семьей из четырех девушек. Пост с лесбийской парой и их дочерьми широко обсуждался в интернете: одни хвалили компанию за поддержку ЛГБТ, другие раскритиковали ее и начали угрожать героиням. Спустя два дня «ВкусВилл» удалил пост о покупательницах, назвав его ошибкой, и принес извинения. Этим сеть вызвала еще одну волну негатива.
«Бумага» собрала реакцию пользователей соцсетей на публикации крупного бренда о квир-семье.
Оригинальная публикация «ВкусВилла» в инстаграме начиналась с рассуждения о том, что такое семья. Сейчас запись удалена, а на ее месте появился пост с извинениями.
В социальных сетях некоторые пользователи порадовались публикации и поддержали ее, поблагодарив «ВкусВилл» за смелость в разговоре о ЛГБТ в России.
Публикация также вызвала волну негодования и угроз. Некоторых возмутило появление квир-семьи в рекламе, в комментариях и социальных сетях люди предлагали бойкотировать магазины и писать заявления в полицию.
Маргарита
В воскресенье, спустя два дня после публикации, «ВкусВилл» удалил пост из соцсетей. На сайте компании опубликовано заявление, в котором основатель сети Андрей Кривенко приносит извинения за произошедшее.
В сообщении говорится, что публикация «больно задела чувства большого числа <…> покупателей, сотрудников, партнеров и поставщиков». Кривенко пишет, что во «ВкусВилле» сожалеют о произошедшем и считают публикацию ошибкой, «ставшей проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников».
После этого в соцсетях обвинили «ВкусВилл» в неэтичном поведении. Некоторые заявили, что не будут больше ходить в магазины сети.
Многие отмечают, что в наиболее тяжелой ситуации оказалась квир-семья, которую сначала позвали поучаствовать в проекте, а потом «назвали ошибкой».
Люди, у которых реклама изначально вызвала негодование, отметили, что после негатива компания «очнулась», но ходить в магазины сети они теперь всё равно не будут.
На ошибку маркетологов обращают внимание и другие пользователи соцсетей. По их мнению, компания потеряла часть аудитории разных взглядов.
Но некоторые высказались в поддержку сети после того, как она удалила первую публикацию и извинилась. Пользователи отмечают, что критиковать сеть за недостаток смелости на фоне пропаганды гомофобии в России, — не выход.
В отраслевых телеграм-каналах стратегию компании осудили, но именно за то, как именно «ВкусВилл» попытался решить проблему негатива из-за изначального поста.
Петербургский фотограф Илья Бронский рассказал, что в апреле неизвестный ударил его в лицо во дворе в центре города. Это произошло вскоре после того, как Бронский дал интервью изданию TJournal о жизни с положительным ВИЧ-статусом. У петербуржца зафиксировали перелом носа и травмы перегородки. Читайте рассказ Ильи Бронского о том, как после открытого интервью он стал получать угрозы, почему был вынужден сменить место жительства и что собирается делать дальше.