В начале сентября Gett объявил о запуске водного такси в Петербурге. Это совместный проект с сервисом AnyShips, созданным миллиардером Аркадием Пекаревским и владельцем проката катеров Георгием Кожуховским, который позволяет забронировать яхту в один клик.
Это не первая попытка создать в Петербурге водное такси — в 2016 году подобный сервис открыл Uber, но проект не получил развития. А в прошлом году петербургские урбанисты на день запустили речное такси — так они хотели напомнить петербуржцам о практике «добираться на работу на аквабусе» и вернуть на повестку дня разговор об этом.
«Бумага» поговорила с представителем Gett в Петербурге Романом Жучковым и CEO сервиса AnyShips Георгием Кожуховским о том, как они запускали этот проект, о его перспективах и о том, можно ли будет с помощью водного такси попасть на другой берег, когда разведены мосты.
Как появилась идея сервиса водного такси
Роман Жучков: Здесь можно сказать о том, как быстро в наше время запускаются новые продукты и сервисы, особенно в синергии двух компаний: одной молодой и перспективной — AnyShips — и опытной и заметной на рынке — Gett. По счастливой случайности основатель Gett Дэйв Вайсэр познакомился с Георгием на одном из форумов, и во время разговора родилась идея объединить усилия.
Георгий Кожуховский: Я подошел к Дэйву и предложил запустить пробный проект. Он сказал, что это интересная и перспективная идея, и оказался готов ее протестировать. Буквально через две недели у нас уже есть результат.
Первая мысль была соединить существующую наземную транспортную инфраструктуру и водную. Вторая — запустить в Петербурге новый вид транспорта. Сейчас в городе есть экскурсионные маршруты, но нет возможности в любую минуту заказать катер и переместиться куда-то по воде.
Кроме того, наша компания сдает катера в аренду, и нам удается зарабатывать, поэтому мы считаем это направление достаточно перспективным.
Как будет работать новый сервис
ГК: Сервис работает как агрегатор: у нас есть свои парки, но мы подключим и чужие — точно так же, как с наземным такси. Пока для эксперимента мы используем только пять судов, потому что не уверены, что осенью будет высокий спрос. Будем тестировать эту систему.
У нас есть большая сеть спусков, созданная, когда центр города только строился. Мы хотим ее использовать в полном объеме и по назначению, потому что сейчас с них отходят только экскурсионные суда. Мы хотим, чтобы водная столица России соответствовала своему статусу.
Всего в Петербурге около 219 оборудованных спусков. Мы самостоятельно прошли по каждому, измерили глубину и возможность швартовки и решили использовать только 100 из них: уровень воды в реках и каналах не совсем стабилен. Мы будем использовать только те причалы, которые доступны вне зависимости от этого показателя. Они расположены между Вантовым мостом и Петровской косой, то есть покрывают весь город.
Еще нам кажется, что в некоторых случаях мы можем решить вопрос пробок в час-пик: на катере быстрее и комфортнее можно добраться из одной точки в другую.
Думаю, что с помощью нашего сервиса будут смотреть развод мостов. Можно также перебраться на другую сторону, когда мост закрылся и уже разводится. А вот переплыть, когда переправы развелись и пошли корабли, уже невозможно — по закону, мы не имеем права пересекать акваторию из соображений безопасности.
РЖ: Мы не просто сервис заказа такси, мы строим глобальную платформу, цель которой — объединить разных поставщиков, чтобы удовлетворить различные потребности частных и корпоративных клиентов. И решить не только такие повседневные запросы, как поездка на работу или по делам, но и экстраординарные желания: заказать лимузин или катер для какого-то мероприятия. Мы делаем это в режиме «одного окна», чтобы пользователю не нужно было скачивать разные приложения.
У нас есть достаточно большая аудитория, которая предпочитает премиальные классы такси и, судя по нашим данным, им было бы интересно пользоваться и этим сервисом — при повседневном передвижении летом и не только.
Как водное такси согласовывали с городом
ГК: У города есть определенные законодательные акты, которые регулируют перевозку пассажиров. Мы работаем в соответствии с ними, поэтому нам не пришлось ничего согласовывать дополнительно. По сути, мы не привносим в инфраструктуру ничего нового, лишь облегчаем процедуру заказа и автоматизируем эти процессы вместе с компанией Gett.
Мы общались с разными ведомствами: и с комитетом по транспорту, и с агентством по внешнему транспорту, и с комитетом по туризму. Мы вышли к ним с этой инициативой — и нас встретили с огромным энтузиазмом, только напутствовали не нарушать законодательство. Сейчас у нас нет необходимости в какой-либо поддержке от них.
Из соображений безопасности во время поездки нельзя будет распивать алкогольные напитки и проносить красящиеся продукты на борт, капитан обязательно расскажет о технике безопасности, но там ничего сложного: нельзя вставать под мостами, нельзя трогать воду.
Ранее «Бумага» рассказывала о проекте Waterfront. Его участники исследуют пространства у воды, проводят лекции о Пряжке, борются с борщевиком на Охте и устраивают пленэры у Галерной гавани
В этом и других материалах мы рассказываем, как петербуржцы делают любимый город лучше. Мы постоянно ищем примеры новых инициатив, показывая, как можно жить интереснее и приятнее
Поддержите нашу работу — вступите в клуб друзей «Бумаги»