23 марта 2021

Руководство ярмарки Non/fiction отменило презентацию романа пресс-секретаря Навального. Писатели и издательства выступили против цензуры

Руководство книжной выставки-ярмарки Non/fiction, проходящей в Москве, отменило презентацию романа «Невероятные происшествия в женской камере № 3». Это книга пресс-секретаря Алексея Навального Киры Ярмыш, которая находится под домашним арестом из-за «санитарного дела».

Первой об отмене презентации сообщила Варвара Горностаева, редактор издательства Corpus, которое выпустило книгу Ярмыш. Информацию об этом также подтвердил «Открытым медиа» представитель ярмарки, при этом не объяснив причин. Горностаева считает, что это политически мотивированное решение.

Варвара Горностаева
редактор издательства Corpus

— Аргумент [руководства] вечный: мы должны сохранить ярмарку любой ценой, а выступление на ней оппозиционеров, да еще пресс-секретаря Алексея Навального, ставит существование ярмарки, важной культурной институции, под угрозу. Я же убеждена, что подобные компромиссы, то есть, называя вещи своими именами — цензура, и есть главная опасность для любой культурной институции. Книжная ярмарка Non/fiction, как мы хорошо помним, создавалась на принципах гуманизма, интеллектуальной честности и независимости — в том числе и от государства.

После этого несколько известных участников ярмарки выступили против цензуры. Среди них издательство «Книжники», писатели Борис Акунин, Олег Лекманов, Александр Архангельский, литературный критик Галина Юзефович, галерист Марат Гельман и директор по развитию благотворительного фонда «Дом с маяком» Лида Мониава. Некоторые из них отказались от участия в ярмарке, некоторые предложили посвящать часть выступления на ярмарке запрету презентации книги Ярмыш.

Директор петербургского издательства «Бумкнига» Дмитрий Яковлев сказал «Бумаге», что негативно оценивает решение руководства ярмарки, но всё равно проведет запланированные мероприятия — как минимум в этом году. В пиар-службе петербургского «Издательства Ивана Лимбаха» также заявили «Бумаге», что оценили запрет негативно, но более подробно о своей реакции выскажутся в соцсетях завтра, 24 марта.


Читайте, как устроен второй этаж «Подписных изданий» — с кафе, книгами, детской зоной и лифтом. А вот интервью с куратором книжного магазина «Мост» на Мойке — о том, как книжный запускали в пандемию и что там можно найти.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
Книги и книжные
Как издавать яркие современные комиксы в условиях изоляции и цензуры? Опыт петербургской «Бумкниги»
В Петербурге ликвидировали юрлицо Popcorn Books — издателя «Лета в пионерском галстуке»
От конца европейских диктатур до 1000-страничной биографии Берроуза. 8 книг 2023 года — в рекомендациях независимых книжных
Прогулки по кладбищам, архитектура непарадного города и Петергоф как театр. Шесть новых книг про Петербург, которые вы могли пропустить
Пруст и мадленка. Что будет, если соединить книги и петербургские булочки? Галерея
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.