30 декабря 2021

Участница «Гэнгъ» обвинила КГИОП в отказе согласовать очистку памятника из-за постов в блоге. У комитета другая версия

Участница команды краеведов «Гэнгъ» Ксения Сидорина обвинила КГИОП в отказе согласовывать очистку плитки в доме-памятнике. По мнению Сидориной, это произошло из-за того, что «комитет обиделся на комментарии в блоге».

Сидорина опубликовала переписку с пресс-секретарем КГИОП. Согласно скриншоту, участница «Гэнгъ» выслала представителю комитета документ, на что ей ответили: «Ваша „техкарта“ по очистке глазурованной плитки, как минимум, не безопасна, и не соответствует методикам. Судя по Вашему посту от 23 декабря и реакции 24 декабря на отказное письмо комитета, мы не можем быть уверены в том, как Вы работаете». Пресс-секретарь в переписке отметил, что это «общая позиция [комитета]».

В посте от 23 декабря и комментарии от 24 декабря, скриншоты которых после отказа выслал представитель КГИОП, Сидорина, в частности, писала, что краеведы уже месяц не могут начать работы по этому адресу, потому что ждут согласования от комитета, и что «не мешало бы приводить в порядок [город]».

В КГИОП сказали «Бумаге», что на решение комитета никак не повлияли посты Сидориной, так как «согласование в данном случае было бы незаконным». «Потому что прилагаемая методика не соответствовала установленным требованиям, а предлагаемыми в ней составами могут работать только аттестованные реставраторы. Если проводить аналогию, то это примерно как если бы волонтеры решили самостоятельно провести хирургическую операцию», — заявила пресс-секретарь.

В комментарии «Бумаге» Ксения Сидорина отметила, что до этого КГИОП в течение трех лет согласовывал работы объединения краеведов с предложенной технологией — «и тут перестал». В инстаграме она предположила, что «дальше согласований [работ объединению „Гэнгъ“] давать не будут».

В КГИОП же говорят, что раньше работы согласовывались по методическим рекомендациям Минкультуры. В этот раз, по заявлению комитета, краеведы представили другую технологию, «которая не соответствовала установленным требованиям».

Обновление от 16:27. Сидорина ответила, что они всегда присылали в комитет одну и ту же технологию. В КГИОП с этим не согласны: «Если активистка не видит разницы между методикой очистки терракоты и методикой очистки глазурованной плитки — о чем тут говорить. Это еще раз подтверждает и без того известный факт, что такие работы могут проводить только аттестованные реставраторы». 

Объединение «Гэнгъ» организовали блогеры Ксения Сидорина, Максим Косьмин, Мария Тычинина и Алексей Шишкин (автор исторической рассылки «Бумаги»). 

Прим. «Бумаги»: Алексей Шишкин не участвовал в подготовке и написании этого материала.

Что еще почитать:

  • Читайте, как краеведы из «Гэнгъ» отмыли печь на Петроградской от 11 слоев краски. Оплатить работы помог Артемий Лебедев.
  • Вот как петербургские краеведы отмыли «бесконечную арку» в Саперном, облицованную плиткой-«кабанчиком» XX века. 

Фото на обложке: Лесной проспект, 3 / citywalls

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
Утрата памятников архитектуры
«Вся моя жизнь осталась на Большой Зелениной». Жительница рухнувшего дома о сообществе соседей, молчании властей и о страхе оказаться на улице 
Руководство Мариинского театра готово через суд обжаловать решение строить метро под зданием-памятником
«Критерий несколько устарел». В Заксе обсудили изменения закона об исторической застройке города
КГИОП сократил список «несредовых» исторических зданий, которые могут снести
Металлические цветы, гипсовые атланты и окна разных размеров. История доходного дома Лумберга — образцового примера модерна в Петербурге
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.