Петербургский метрополитен в своем телеграм-канале «Метро.Повседневности» объяснил, почему иногда поезда не следуют до конечных станций или высаживают пассажиров и уезжают пустыми.
До 1 сентября 2017 года одной из причин был высокий пассажиропоток. На станциях «Академическая», «Проспект Просвещения» и «Ломоносовская» поезда при необходимости высаживали пассажиров на платформе и уходили в зонный оборот, то есть перемещались на дополнительные пути и отправлялись на более загруженный участок. Этот маневр отменили, так как в отделе логистики пассажирских перевозок пришли к выводу, что там, где применяли зонный оборот, пассажиропоток рос.
Сейчас поезда высаживают пассажиров раньше времени из-за графика обязательного техосмотра составов. Поезда отправляют в депо, когда падает пассажиропоток после утреннего и вечернего часа пик.
Тем, кто едет до станций «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов» иногда приходится высаживаться на станции «Автово», так как депо «Автово» находится не на конечной станции. На станции «Площадь Александра Невского» пустые составы проходят в депо после часов пик. В это же время некоторые поезда на фиолетовой линии идут только до «Садовой», после чего переходят на соединительный путь на «Невский проспект» и уходят в депо «Московское».
В метрополитене рассчитывают, что график движения получится улучшить после открытия депо «Южное» в этом году.
На прошлой неделе метрополитен объяснил, почему поручень эскалатора движется быстрее ступенек. А до этого в метрополитене рассказали, как в метро появились жетоны и турникеты, почему в подземке запрещено фотографировать, зачем сигналят машинисты поездов, а также почему в подземке нет туалетов и урн и из-за чего метро не работает круглосуточно.