20 марта 2013

Бренд имени себя: деловой подход к талантам

Создательницы творческой мануфактуры «ПТХ» Евгения Исаева и Мария Небесная ведут мастер-классы для детей, занимаются производством видео, делают рекламные кампании и организуют летнюю детскую программу в «Новой Голландии». Художницы рассказали «Бумаге», зачем создали единый бренд для всего того, что делают и умеют, и как трансформировать творчество в бизнес.

Фото: pth-kid.blogspot.ru
В творческой мануфактуре «ПТХ» всего два работника — художники Евгения Исаева и Мария Небесная. Под абстрактным названием скрывается не компания, не завод и не агентство, а все сразу. Вместе девушки делают рекламные кампании, проводят детские мастер-классы, производят подушки, создают видео для спектаклей, и список их компетенций только растет.

Творческая мануфактура: просто, тихо, хорошо

До появления «ПТХ» Женя работала дизайнером в рекламном агентстве, а Маша видеохудожником в Русском инженерном театре АХЕ. У обеих — художественное образование, Женя окончила училище имени Рериха, а Маша — факультет свободных искусств и наук. — Все началось три года назад, когда Женя написала в своем блоге о том, что ищет соседа, чтобы снимать мастерскую. Мы тогда были не знакомы и мне вообще не нужна была мастерская, но я почему-то написала, что хочу снимать вместе с ней, — рассказывает Маша. — Так мы встретились, сделали ремонт, во время которого и нашли точки соприкосновения. Потом мы сняли новую мастерскую и снова сделали ремонт. Может быть, эта череда ремонтов нас и сплотила. По словам девушек, аббревиатура «ПТХ» родилась случайно и не значит ничего конкретного. Один из вариантов расшифровки — «Просто. Тихо. Хорошо», но каждый может вкладывать в эти буквы собственное значение. — Когда мы придумывали название, мы столкнулись с тем, что ни одно слово нам не нравится и не отображает того, что мы делаем, — говорит Маша. — К тому же у нас есть департаменты: «ПТХ-дизайн», «ПТХ-kids», «ПТХ-арт», «ПТХ-adults» и все отлично звучит, — соглашается Женя.

Татуированные дети

Одно из направлений деятельности «ПТХ» — это мастер-классы для детей. Раньше Маша вела детскую студию анимации в «Русском музее». У Жени тоже был опыт работы с детьми: она вела уроки рисования в общеобразовательной школе. Объединив свой опыт, они стали разрабатывать детские образовательные курсы. Сейчас они ведут занятия в пространстве «Фенестра», Русском музее, пространстве «Кокон» и Доме Бенуа. Кроме этого, летом девушки отвечают за весь детский досуг в «Новой Голландии». С детьми они переосмысливают творчество Джексона Поллока, Рене Магритта, Сальвадора Дали и других художников, с которыми, как правило, люди знакомятся, уже повзрослев.
Фото: Виктория Мокрецова / «Бумага»
— Это большой заблуждение, что искусство XX века не для детей, — считает Маша. — Один из наших главных принципов заключается в том, что мы не считаем детей недолюдьми, — говорит Женя. — Ребенок отличается от взрослого по росту и внешне, у него меньше опыта, но в общем-то люди с годами особо умнее не становятся. Чем больше у ребенка будет отправных точек, тем шире станет его кругозор. Тем более искусство во все времена было отличным социальным лифтом. Ты можешь не уметь рисовать, лепить и при этом быть художником. И нам хочется, чтобы дети понимали, что каждый из них может в потенциале стать творцом. По словам девушек, в сфере детского досуга есть проблемы со спросом, потому что родители не всегда понимают, что на самом деле интересно детям.

Мария Небесная:

«Хочется иметь собственную империю имени себя»

— Мы, например, проводили с «Упсалой-цирком» мастер-класс по татуировкам, — говорит Женя. — Мы делали с детьми переводные татуировки, которые потом, конечно же, смывались. Дети пробовали татуировать бананы и апельсины, рисовали свои эскизы, мы их напечатали на специальной бумаге. Но родители, конечно, это не оценили.

План «захвата»

Другое важное направление в деятельности «ПТХ» — сотрудничество с театрами и театральными режиссерами. Девушки создавали видео к спектаклям Василия Бархатова в Мариинском театре и Андрея Могучего в «Театре Наций». А для «Пермского академического театра-театра» они делали рекламную кампанию к спектаклю «Анна Каренина», которая называлась «Игра в классиков». — Мы переосмыслили образы классических русских писателей, — рассказывает Женя. — Прилетаешь в Пермь, а там Лев Толстой с красной бородой. Все это мы завершили роликом о том, как русские писатели искали Анну как идеальную женщину. И Женя, и Маша зарегистрированы как индивидуальные предприниматели. Объединяя навыки и опыт друг друга, они образуют самодостаточный творческий тандем. — Хочется иметь собственную империю имени себя, — объясняет Маша, — когда ты сам себе хозяин и делаешь только то, что надо тебе. И это гораздо выгоднее в финансовом смысле, чем работа на кого-то. — При этом мы работаем 24 часа в сутки, — добавляет Женя. — Но все идет тебе в копилку, и это самая важная мотивация.

«Мануфактура «ПТХ» по своей сути — обыкновенный фриланс».

Возможно, не каждому хочется делать из своей работы независимое предприятие. Для многих гораздо удобнее работать восемь часов в день и получать стабильную заработную плату. Но опыт «ПТХ» показывает, что необязательно создавать собственную компанию, чтобы ни от кого не зависеть. Их мануфактура по своей сути — обыкновенный фриланс, но девушкам удалось создать свой личный бренд, у которого в будущем есть все шансы перерасти в бизнес. Сами девушки о своих планах говорят то ли в шутку, то ли всерьез: — Есть такой Дом Мертенса, и мы планируем его захватить. На первом этаже будет магазин, на втором — детская студия, на третьем — цеха, а на четвертом — наши апартаменты. Это будет дом «ПТХ» — мечтает Женя.

Читайте также:

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.