11 ноября 2020

Проезд в метро и автобусе подорожает на 5 рублей. Тарифы поднимают второй год подряд — на этот раз из-за пандемии

В Петербурге с января 2021 года снова вырастет стоимость проезда в общественном транспорте — поездки в метро и автобусах подорожают на 5 рублей. Изменятся и тарифы по «Подорожнику».

Цены поднимают второй год подряд, на сей раз объясняя это убытками перевозчиков в пандемию. Власти уверяют, что рост цен для горожан будет незначительным и коснется в первую очередь туристов, но петербуржцы всё равно возмущены. «Бумага» рассказывает, что известно о ситуации.

Проезд в петербургском транспорте в следующем году подорожает на 5 рублей. Вырастут и тарифы по «Подорожнику»

Разовый проезд в метро в 2021 году обойдется в 60 рублей, рассказали «Бумаге» в комитете по транспорту. Сейчас он стоит 55 рублей. Проезд в наземном транспорте тоже подорожает — с 50 до 55 рублей.

Тарифы вырастут и по проездным картам, сообщили в комитете. Стоимость единого месячного «Подорожника» увеличится на 7,9 % (с 3015 до 3253 рублей). Разовая поездка по «Подорожнику» подорожает на 9,1 % для наземного транспорта (с 33 до 36 рублей) и на 7,9 % для метро (с 38 до 41 рубля).

На 2,9 % вырастет стоимость 90-минутного «Подорожника» — с 68 до 70 рублей. Льготные проездные подорожают на 4 % — с 624 до 649 рублей.

Предоставлено комитетом по транспорту

Рост тарифов власти объясняют падением пассажиропотока — перевозчики потеряли доходы из-за пандемии

Вице-губернатор Эдуард Батанов при первом чтении проекта бюджета указывал на то, что пассажиропоток в общественном транспорте упал и, следовательно, выручка перевозчиков снизилась. Компенсировать потери рассчитывают путем повышения тарифов.

По оценке главы комитета по транспорту Кирилла Полякова, пассажиропоток на конец октября 2020-го составил 77−78 % от уровня прошлого года на фоне пандемии.

При этом в весенний пик заболеваемости этот показатель падал до 20 %. Со временем его удалось поднять до схожих с 2019-м значений, но после введения октябрьских ограничений и школьных каникул число пассажиров снова упало.

Тарифы на проезд продолжат расти к 2023 году, пишет «Фонтанка». В Смольном это не комментируют

Рост цен продолжится и после 2021-го, пишет «Фонтанка». По данным издания, комитет по транспорту предлагает к 2023 году повысить стоимость разового проезда в метро по жетону до 64 рублей. На наземном транспорте тариф за три года вырастет до 59 рублей.

Идет ли речь о постепенном повышении или единовременном — неизвестно. В комитете по транспорту «Бумаге» не стали комментировать информацию «Фонтанки».

Стоимость проезда повышают второй год подряд. За десять лет она выросла в 2,5 раза

Цену на проезд в общественном транспорте Петербурга повышают второй год подряд. До этого рост тарифов «заморозили» на два года.

С 2001 года тарифы не поднимали лишь трижды — в 2014-м (год выборов губернатора), 2018-м (год президентских выборов) и 2019-м (очередные выборы губернатора). Всего же за 20 лет, с 2001 по 2021 годы, стоимость проезда в метро выросла в 14 раз — с 5 до 60 рублей. За последние десять лет рост составил 58 %.

Накануне последнего роста тарифов «Бумага» показывала на инфографике, как менялась стоимость проезда в петербургском транспорте.

Горожане расстроены из-за роста тарифов. В Смольном говорят, что подорожание коснется в первую очередь туристов

Многие горожане недовольны очередным повышением цен на проезд. Читатели «Бумаги», например, указывают на то, что темпы роста цен превышают темпы роста зарплат, и вспоминают, как на 100 рублей покупали сразу несколько жетонов.

Власти называют цену на жетон «гостевым тарифом». В комитете по транспорту говорят, что лишь 10 % пассажиров покупают жетоны метро и билеты в наземном транспорте, и в большинстве случаев это туристы. Горожане же предпочитают электронные карты, говорят чиновники. Рост стоимости по проездным картам глава комитета по транспорту Кирилл Поляков назвал «незначительным».

Депутат Закса Борис Вишневский считает, что к росту цен привело недостаточное субсидирование перевозчиков. Субсидии поступают из бюджета, который во многом пополняется за счет налогов горожан. «Это [субсидии] — из тех же карманов, но куда менее заметно для пассажиров. Все скидываются понемножку для того, чтобы не росла плата за проезд», — поясняет свою позицию Вишневский.

В комитете по транспорту «Бумаге» не уточнили, возможны ли еще какие-то изменения в тарифном меню. При этом изменения должны быть заложены в бюджет, второе чтение проекта которого назначено на 18 ноября. После этого утвержденный депутатами проект должен будет подписать губернатор, а сами изменения тарифов вступят в силу в начале 2021 года.


Сколько в 2021 году потратят на здравоохранение и какой урон экономике нанесла пандемия — читайте главное о проекте бюджета Петербурга. В прошлом году «Бумага» также разбирала, почему в Петербурге повышают цены на проезд и куда идут эти деньги.

Фото на обложке: Вячеслав Палес / Фотобанк «Лори»

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.