В Петербурге с января 2021 года снова вырастет стоимость проезда в общественном транспорте — поездки в метро и автобусах подорожают на 5 рублей. Изменятся и тарифы по «Подорожнику».
Цены поднимают второй год подряд, на сей раз объясняя это убытками перевозчиков в пандемию. Власти уверяют, что рост цен для горожан будет незначительным и коснется в первую очередь туристов, но петербуржцы всё равно возмущены. «Бумага» рассказывает, что известно о ситуации.
Проезд в петербургском транспорте в следующем году подорожает на 5 рублей. Вырастут и тарифы по «Подорожнику»
Разовый проезд в метро в 2021 году обойдется в 60 рублей, рассказали «Бумаге» в комитете по транспорту. Сейчас он стоит 55 рублей. Проезд в наземном транспорте тоже подорожает — с 50 до 55 рублей.
Тарифы вырастут и по проездным картам, сообщили в комитете. Стоимость единого месячного «Подорожника» увеличится на 7,9 % (с 3015 до 3253 рублей). Разовая поездка по «Подорожнику» подорожает на 9,1 % для наземного транспорта (с 33 до 36 рублей) и на 7,9 % для метро (с 38 до 41 рубля).
На 2,9 % вырастет стоимость 90-минутного «Подорожника» — с 68 до 70 рублей. Льготные проездные подорожают на 4 % — с 624 до 649 рублей.
Рост тарифов власти объясняют падением пассажиропотока — перевозчики потеряли доходы из-за пандемии
Вице-губернатор Эдуард Батанов при первом чтении проекта бюджета указывал на то, что пассажиропоток в общественном транспорте упал и, следовательно, выручка перевозчиков снизилась. Компенсировать потери рассчитывают путем повышения тарифов.
По оценке главы комитета по транспорту Кирилла Полякова, пассажиропоток на конец октября 2020-го составил 77−78 % от уровня прошлого года на фоне пандемии.
При этом в весенний пик заболеваемости этот показатель падал до 20 %. Со временем его удалось поднять до схожих с 2019-м значений, но после введения октябрьских ограничений и школьных каникул число пассажиров снова упало.
Тарифы на проезд продолжат расти к 2023 году, пишет «Фонтанка». В Смольном это не комментируют
Рост цен продолжится и после 2021-го, пишет «Фонтанка». По данным издания, комитет по транспорту предлагает к 2023 году повысить стоимость разового проезда в метро по жетону до 64 рублей. На наземном транспорте тариф за три года вырастет до 59 рублей.
Идет ли речь о постепенном повышении или единовременном — неизвестно. В комитете по транспорту «Бумаге» не стали комментировать информацию «Фонтанки».
Стоимость проезда повышают второй год подряд. За десять лет она выросла в 2,5 раза
Цену на проезд в общественном транспорте Петербурга повышают второй год подряд. До этого рост тарифов «заморозили» на два года.
С 2001 года тарифы не поднимали лишь трижды — в 2014-м (год выборов губернатора), 2018-м (год президентских выборов) и 2019-м (очередные выборы губернатора). Всего же за 20 лет, с 2001 по 2021 годы, стоимость проезда в метро выросла в 14 раз — с 5 до 60 рублей. За последние десять лет рост составил 58 %.
Накануне последнего роста тарифов «Бумага» показывала на инфографике, как менялась стоимость проезда в петербургском транспорте.
Горожане расстроены из-за роста тарифов. В Смольном говорят, что подорожание коснется в первую очередь туристов
Многие горожане недовольны очередным повышением цен на проезд. Читатели «Бумаги», например, указывают на то, что темпы роста цен превышают темпы роста зарплат, и вспоминают, как на 100 рублей покупали сразу несколько жетонов.
Власти называют цену на жетон «гостевым тарифом». В комитете по транспорту говорят, что лишь 10 % пассажиров покупают жетоны метро и билеты в наземном транспорте, и в большинстве случаев это туристы. Горожане же предпочитают электронные карты, говорят чиновники. Рост стоимости по проездным картам глава комитета по транспорту Кирилл Поляков назвал «незначительным».
Депутат Закса Борис Вишневский считает, что к росту цен привело недостаточное субсидирование перевозчиков. Субсидии поступают из бюджета, который во многом пополняется за счет налогов горожан. «Это [субсидии] — из тех же карманов, но куда менее заметно для пассажиров. Все скидываются понемножку для того, чтобы не росла плата за проезд», — поясняет свою позицию Вишневский.
В комитете по транспорту «Бумаге» не уточнили, возможны ли еще какие-то изменения в тарифном меню. При этом изменения должны быть заложены в бюджет, второе чтение проекта которого назначено на 18 ноября. После этого утвержденный депутатами проект должен будет подписать губернатор, а сами изменения тарифов вступят в силу в начале 2021 года.
Сколько в 2021 году потратят на здравоохранение и какой урон экономике нанесла пандемия — читайте главное о проекте бюджета Петербурга. В прошлом году «Бумага» также разбирала, почему в Петербурге повышают цены на проезд и куда идут эти деньги.
Фото на обложке: Вячеслав Палес / Фотобанк «Лори»