Предприниматель Кирилл Караваев, основатель бренда KIRILL KARAVAEV и паблика SlovoDna, заявил, что холдинг «РБК» без спроса использовал его идею для оформления стенда-мема «РБК — это про *из*е*» на ПМЭФ. Об этом он сообщил в телеграм-канале и в сторис инстаграма.
Караваев продает футболки и толстовки «Бизнес» с аналогичным дизайном на своем сайте. В них также пропущены первая, четвертая и шестая буквы в слове «Бизнес», из-за чего надпись можно прочитать как «Пиздец».
Покупатели публиковали сторис с футболкой Караваева еще 17 недель назад. По словам предпринимателя, футболки с таким дизайном — одни из самых продаваемых в магазине.
В комментариях к посту в телеграме Караваева его подписчики согласились, что дизайн футболки и стенда похожи и что идею, возможно, позаимствовали. При этом некоторые отметили, что ребус со словом «Пиздец» распространен, хотя в основном без отсылок на бизнес.
В магазине Караваева 21 июня сообщили «Бумаге», что «РБК» связался с предпринимателем: «Мы очень хорошо с ними пообщались. Сейчас думаем даже о коллаборации».
«РБК» не комментировал ситуацию.
Фотография стенда «РБК — это про *из*е*» завирусилась в интернете 18 июня. Пользователи гадали, как именно расшифровывается ребус.