19 октября 2020

С «довлатовского дома» на Рубинштейна сняли таблички с именами репрессированных — из-за жалобы трех жителей

С дома № 23 на улице Рубинштейна сняли все таблички с именами жертв политических репрессий, которые ранее проживали в этом здании. Это произошло из-за жалобы трех местных жителей, выяснила «Фонтанка».

Таблички на фасаде «довлатовского дома» установили в рамках проекта «Последний адрес». Его основатель журналист Сергей Пархоменко сказал, что в курсе снятия табличек. По его словам, это произошло из-за многочисленных писем в управляющую компанию от трех местных жителей, «которые не смогли смириться с существованием табличек». Пархоменко отметил, что управляющая компания пыталась объяснить жалующимся, что таблички установлены при согласовании с жителями.

«Фонтанка» связалась с одной из жительниц по имени Дина, которая выступила против установки табличек. Она заявила, что одна из причин ее жалоб — якобы отсутствие согласования. «Вот 100 % согласия добьются — тогда без проблем. Я [своего согласия] не дам», — заявила девушка. Дина сказала, что человек, который мог дать свое согласие на установку табличек, — «никто, один из жильцов». Также она заявила, что людей, чьи имена находились на табличке, «не убили», но отказалась обсуждать эту тему, так как у нее «свое мнение, свое видение».

Один из жильцов дома Кирилл Полысаев подтвердил, что на самом деле таблички висели на фасаде «не совсем законно, потому что размещение требует согласия собственников, а их просто не спросили». Он отметил, что после исчезновения табличек в общедомовом чате жители поспорили по поводу их установки. «Очевидный аргумент — это память, аргументы против — что табличек слишком много и дом выглядит как кладбище», — говорит Полысаев.

Управляющая компания планирует поговорить с пожаловавшимися жителями после ремонта здания и попытаться повесить таблички обратно.


Жильцы заметили исчезновение табличек с «довлатовского дома» 14 октября. После этого событие стали обсуждать в соцсетях, в том числе историк и краевед Лев Лурье и депутат Заксобрания Борис Вишневский. Муниципальные депутаты готовят обращение в Смольный.

«Бумага» рассказывала, как петербуржцы ищут информацию о репрессированных родственниках, а также выпускала интервью с горожанами, которые выжили в нацистских концлагерях. Посмотрите также проект фотографа Светланы Булатовой о захороненных на Левашовской пустоши — кладбище, где захоронены умершие и убитые в ленинградских тюрьмах в 1937–1954 годы.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
Утрата памятников архитектуры
«Вся моя жизнь осталась на Большой Зелениной». Жительница рухнувшего дома о сообществе соседей, молчании властей и о страхе оказаться на улице 
Руководство Мариинского театра готово через суд обжаловать решение строить метро под зданием-памятником
«Критерий несколько устарел». В Заксе обсудили изменения закона об исторической застройке города
КГИОП сократил список «несредовых» исторических зданий, которые могут снести
Металлические цветы, гипсовые атланты и окна разных размеров. История доходного дома Лумберга — образцового примера модерна в Петербурге
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.