Организация по контролю за выборами «Наблюдатели Петербурга» рассказала в своей группе во «ВКонтакте», что в Приморском районе прошел тренинг для председателей УИК, на котором учили фальсифицировать итоги голосования. В доказательство они приложили 30-минутную аудиозапись с мероприятия, на которой с трудом слышен голос ведущего.
Неназванный человек говорит на записи, что нужно добиваться «нужного [на выборах] результата», организовав фиктивное надомное голосование или исправив ситуацию при подсчете бюллетеней. Вся встреча посвящена голосованию в Петербурге (там называются имена кандидатов Беглова, Амосова и Тихоновой) и тому, как работать с голосами избирателей. При этом то, что это тренинг для председателей УИК, на записи напрямую не говорится.
— Вот мы собрали [бюллетени], мы сортируем <…> Беглов, Амосов, Тихонова <…> По одной фамилии, а потом 400 <…> Всем будет пофиг, я вас уверяю. Будут требовать — мы покажем. Такая у нас задача на последние выборы. Мы, допустим, знаем, сколько вброшено. Мы, допустим, честно работаем. И знаем, что всё это сделано на надомном голосовании. Если у нас результат <…>, мы всё делаем иначе. Я считаю, это самая лучшая вообще процедура.
В ответ на вопрос о записях видеотрансляции с участков человек отвечает: «Не бойтесь, здесь всё схвачено. Видеозаписи выдаются лишь по решению суда, после обоснованных жалоб в ТИК или ЦИК, но все жалобы будут гарантированно отбиваться <…> Мы в прошлый раз всё подстраховали».
Говоря о нарушениях, ведущий не называет фамилии Беглова, Амосова и Тихоновой, но говорит про «А» и «Б»: «Каждый второй голос за А — это Б». Также на записи слышно, как он говорит, что с некоторыми наблюдателями, «которые пришли за деньги», можно договариваться за 3–4 тысячи рублей.
В посте «Наблюдателей Петербурга» говорится, что описанные ведущим технологии фальсификаций на выборах давно известны наблюдателям со стажем, однако их сложно отследить на участках.
Здесь был рассказ о тексте «Проекта» про опасения федеральных властей за рейтинг Беглова. Но 15 июля 2021 года Генпрокуратура признала «Проект» нежелательной организацией, и мы были вынуждены удалить рассказ о публикации, хотя не разделяем позицию Генпрокуратуры.