Телеграм-канал Петербургского метрополитена «Метро. Повседневности» опубликовал новый выпуск рубрики «А почему?», в котором ответил, почему в вагонах метро сиденья установлены вдоль боковых стен, а не поперек, как в электричках.
В метрополитене подчеркивают, что при строительстве советского метро заимствовали многие элементы из опыта железных дорог. Однако планировку посадочных мест решено было изменить из-за ширины тоннелей петербургского метрополитена: сидячие места устанавливали вдоль стен, а не поперек.
При таком расположении увеличивается количество пассажиров, которые могут одновременно находиться в вагоне, а также проходимость по салону. «В этом проходе пассажиры могут стоять, держась за поручни, проходить вглубь вагона при посадке и даже подвинуться в стороны, если кто-то задумается и в последнюю секунду вспомнит, что ему нужно выходить», — пишет метрополитен.
Ранее в метрополитене объяснили, почему поручень эскалатора движется быстрее ступенек, как появились жетоны и турникеты, зачем сигналят машинисты поездов, почему на станциях нет туалетов и урн, а также зачем нужны щетки на эскалаторах.
Почему в метро нет туалетов и урн, из-за чего поручень эскалатора движется быстрее ступенек и зачем нужны жетоны?
paperpaper.ru
Зачем из метро по всему миру убрали мусорные урны, почему поручень и ступеньки эскалатора движутся с разной скоростью и что вынуждает машинистов высаживать всех пассажиров до конечной станции? «Бумага» собрала все ответы Петербургского метрополитена из рубрики «А почему?».