В начале марта в Петербурге на 11 месяцев закрыли на капитальный ремонт станцию метро «Ладожская». Там собираются отремонтировать вестибюль, кассовый зал и технические помещения.
Ремонт формально идет уже месяц, но объявления о поиске рабочих на станцию появились во «ВКонтакте» и на «Авито» только в начале апреля. Всё это время петербуржцы стоят в очередях на трамвай и жалуются на проблемы с транспортом.
«Бумага» поговорила с представителями метрополитена, чиновниками из комитета по транспорту и авторами объявлений. Читайте, что они рассказали о ремонте станции.
Для ремонта «Ладожской» всё еще ищут работников. Объявления появились во «ВКонтакте» и на «Авито»
В паблике «Подслушано Ладожская» 7 апреля опубликовали сообщение о поиске сотрудников на ремонтные работы на станции. В объявлении говорилось, что нужны работники со строительными специальностями: «электросварщики, слесари, горнорабочие». Аналогичная вакансия также появилась на «Авито».
«Бумага» обратилась к автору объявления, чтобы узнать подробности набора. Он сообщил нам, что для работ нужны каменщики, арматурщики, бетонщики, электросварщики, слесари и горнорабочие. Зарплатную вилку нам отказались называть, но на «Авито» говорится, что потенциальные сотрудники могут зарабатывать от 60 тысяч рублей.
В комментариях к записи пользователи пишут, что на «Ладожской» не ведутся работы. «За месяц только буквы демонтировали», — утверждает один из пользователей.
«Бумага» направила запрос в пресс-службу петербургского метрополитена о ходе работ. Там сообщили, что ремонт идет в срок, сейчас происходит демонтаж, но не уточняют, чего именно. Мы также направили запрос пресс-службе «Ленспецавтоматики», которая проводит работы, но на момент публикации текста не получили ответа.
Местные жители регулярно жалуются на проблемы с наземным транспортом
Станция метро «Ладожская» — важный транспортный узел, в том числе из-за вокзала, куда прибывают поезда из разных городов. На время ремонта станции власти пустили у «Ладожской» бесплатный скоростной трамвай.
3 апреля читатели «Бумаги» жаловались, что не могут уехать от вокзала, так как трамваев оказалось недостаточно. По сообщениям, люди не помещались в трамваи и выпадали из них.
Проблемы с общественным транспортом в районе «Ладожской» возникли не первый раз. Так, например, 6 марта, в первый рабочий день после закрытия станции бесплатный трамвай сошел с рельсов около станции «Площадь Александра Невского».
Позднее, 15 марта, на том же бесплатном маршруте образовалась трамвайная пробка из-за того, что на Заневской площади сломался один трамвай.
В комтрансе считают, что система наземного транспорта налажена успешно
В комитете по транспорту «Бумаге» сообщили, что информация о транспортном коллапсе 3 апреля не соответствует действительности. По данным пресс-службы, скопление людей на остановках, характерное для пиковых часов, наблюдалось только с 6:30 до 8:00. В комитете добавили, что для обслуживания пассажиров на бесплатный маршрут вывели три дополнительных трамвая — это позволяет выдерживать интервал в четыре минуты.
В пресс-службе отметили, что 3 апреля была плохая погода, что повлияло на дорожную ситуацию — из-за заторов была заблокирована Заневская площадь.
В комтрансе считают, что прогноз перераспределения пассажиропотока оправдался и наземный транспорт успешно справляется с пиковыми нагрузками.
«Ладожская» откроется в феврале 2024 года
Станцию закрыли на 11 месяцев — до февраля 2024 года. За это время компания-подрядчик должна провести капитальный ремонт вестибюля, кассового зала, технических помещений и эскалаторного зала «Ладожской».
Петербургский метрополитен намерен отреставрировать внешнюю облицовку станции — ее выполнят из природного камня. Подрядчик также обязан поменять двери, изменить освещение, отремонтировать наклонный ход эскалатора и заменить инженерные сети.
Станцию должны сделать доступнее для маломобильных граждан за счет изменения планировки и расширения входного тамбура.
Как сообщали «Бумаге» в пресс-службе комитета по транспорту, ГУП «Петербургский метрополитен» подписало договор на ремонт станции с единственной компанией, подавшей заявку, — «Ленспецавтоматикой». Сумма контракта составила 2,27 млрд рублей.
Что еще почитать:
- «Ладожскую» закроют почти на год. Как теперь добраться до вокзала и почему эксперты не ждут коллапса?