Петербуржцы массово жалуются на магазин Hangetsu Tea у базилики Святой Екатерины на Невском проспекте. Горожане говорят, что промоутеры ведут себя агрессивно: хватают прохожих за руки, преграждают им путь, а продавцы заставляют купить дорогой чай или заплатить за «бесплатную» дегустацию. Предположительно, из-за многочисленных негативных отзывов магазину пришлось съехать из «Этажей».
«Бумага» собрала отзывы посетителей, поговорила с представителями магазина и бывшей сотрудницей и узнала, сколько получали промоутеры, что говорят о жалобах работники Hangetsu Tea и кто руководит магазином.
В начале года в Петербурге открылся магазин Hangetsu Tea. Посетители жалуются на хамство продавцов и промоутеров и обман
В начале 2018 года на Лиговском проспекте, 43–45 открылся магазин Hangetsu Tea. На сайте магазина указано, что там продают чай. С марта горожане оставляют об этом месте негативные отзывы на «2ГИС», «Фламп», сайте Zoon, «Пикабу» и во «ВКонтакте».
Большинство оставивших отзывы утверждают, что промоутеры ведут себя агрессивно, предлагая пройти на дегустацию: хватают за руки и перегораживают путь.
Как рассказывают читатели «Бумаги», промоутеры упрашивают прохожих «бесплатно» попробовать чай. На самой дегустации, по словам посетителей, рекомендуют попробовать «25-летний пуэр». После продавцы предлагают приобрести набор чая за 1800 рублей, если посетитель оставит отзыв на сайте. По словам продавцов, без скидки набор стоит 5000 рублей. Посетители рассказывают, что после отказа купить чай их просили оставить чаевые — 100 или 200 рублей. В некоторых случаях, согласно отзывам, отказавшимся платить грубо хамили.
Кроме того, в отзывах сообщают: если сказать продавцам, что при себе нет 1800 рублей, то их просят дать «сколько есть» или заплатить через терминал. Покупатели писали, что в некоторых случаях всё же платили — иногда 1800 рублей, 900 рублей или оставляли чаевые.
На сайте магазина продается чай за 500 и 99 тысяч рублей
Согласно каталогу на сайте, Hangetsu Tea продает сорта чая по 99 тысяч рублей за 100 г., за 500 тысяч за 400 г., за 77 тысяч рублей за 345 г. и 24 тысячи рублей за 355 г.
«Бумага» пообщалась с сотрудником магазина, представившимся Даниилом, который сказал, что «его можно назвать менеджером по обучению персонала». В ответ на просьбу рассказать подробнее о продукции он ответил: «Это вопрос не ко мне, я только менеджер по обучению персонала. Единственное, что я знаю: чай закупается у поставщиков в России, точнее, которые привозят его в Россию, товар сертифицирован. Бренд чая? Авторский». Позже в интервью «Бумаге» Даниил уточнил, что бренд называется так же, как магазин, Hangetsu Tea.
Даниил также прокомментировал жалобы посетителей, сказав, что за конфликт с клиентами продавцов и промоутеров наказывают, однако как именно, не уточнил.
— У нас просто проходит работа, которая называется «активная продажа». Мы хотим лишь продать товар законным способом. Есть система продаж, не предполагающая того, чтобы улыбаться человеку, есть другие способы, мы их стараемся использовать. Что касается жалоб на то, что промоутеры хватают за руки и посылают, лично я таких случаев не видел. А если происходит конфликтная ситуация с клиентом, то наказывается в первую очередь сотрудник нашей компании.
Один из посетителей рассказал, что его заставили заплатить за чай, перегородив выход из магазин
В разговоре с «Бумагой» посетитель магазина Hangetsu Tea Юрий рассказал, что на дегустации присутствовал мужчина. После дегустации мужчина якобы потребовал заплатить за дегустацию 2 тысячи рублей, хотя до этого промоутер ему якобы говорила, что дегустация будет бесплатной. После того как Юрий отказался заплатить, его попросили купить чай за 900 рублей.
— Мы сказали что нет денег. Он (мужчина, присутствовавший на дегустации – прим. «Бумаги») говорит: «Пройдете тогда в кредитный отдел». Мы хотели выйти, но он просто встал на проходе и не выпускал нас. В итоге пришлось покупать, потому что это было ужасно и уже невозможно было там находится», — пояснил Юрий.
Сначала магазин находился в «Этажах», но съехал оттуда. Предположительно, это произошло из-за жалоб посетителей лофта
Первые точки магазина располагались на Лиговском 43/45 и в «Этажах». В группе лофта посетители неоднократно жаловались на продавцов и промоутеров Hangetsu Tea и обвиняли их в вымогательстве и в том, что те пытаются «агрессивно продать» чай. В итоге в начале июня представители «Этажей» написали в группе, что из-за многочисленных жалоб «приняли решение попрощаться с чайным магазином Hangetsu Tea». На момент публикации «Бумаге» не удалось получить комментарий руководства «Этажей» о сотрудничестве с чайным магазином.
В разговоре с «Бумагой» сотрудник магазина Даниил подтвердил, что посетители лофта действительно жаловались на магазин. Однако он отрицает, что съезд был связан с негативными отзывами. По его словам, причина была исключительно коммерческая: владельцам магазина было нерентабельно держать сразу три точки (включая магазин на Невском).
— Мы не совсем переехали. У нас сначала открылась вторая точка на Лиговском 43–45 и третья. Мы решили съехать с «Этажей», потому что было очень много жалоб в сам торговый центр, мы решили, что нам невыгодно там развиваться, у нас кризис продаж. Мы бросили силы на новые точки, не стали продлевать аренду. Нам просто было коммерчески невыгодно там развиваться. Это вопрос сугубо коммерческого характера. Причина не в жалобах.
Сейчас, по словам Даниила, остался только магазин на Невском. «Есть еще пародия на нас на Восстания сейчас. Но это не наш [магазин]. Ребята скопировали всё у нас и пытаются точно так же продавать», — пояснил он.
В отношении директора магазина после жалобы посетительницы было возбуждено административное дело
Читательница «Бумаги» Варвара рассказала, что после посещения магазина написала жалобу в налоговую, после чего ей пришел ответ о возбуждении административного дела по статье «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники» (14.5 КоАП). Документ имеется в распоряжении редакции.
Сотрудник магазина Даниил рассказал «Бумаге», что дело было возбуждено из-за неправильно заполненного чека, после чего магазину вынесли предупреждение.
Предполагаемый директор чайного магазина — президент петербургского благотворительного фонда
В ответе из налоговой, который получила читательница «Бумаги», говорится, что коммерческую деятельность в магазине осуществляет Денис Вишневский. Сотрудник магазина Даниил сообщил «Бумаге», что Денис Вишневский — директор магазина. При этом в той же группе «Этажей» во «ВКонтакте» Денис Вишневский представляется менеджером по обучению персонала.
Согласно данным «СПАРК», Вишневский также является президентом благотворительного фонда «Делай добро легко». На предполагаемой странице Вишневского во «ВКонтакте» опубликована благодарность ему как президенту фонда.
На странице фонда во «ВКонтакте» указано, что фонд действует с 2015 года, существует на пожертвования, а основным его направлением является «Клоунотерапия».
Кроме того, Вишневский был совладельцем компании «Глобал-Д», которая согласно данным «СПАРК», занималась розничной торговлей игрушками. Сейчас компания ликвидирована. Но зарегистрирована она была там же, где и одна из точек магазина Hangetsu Tea, — в здании на Лиговском проспекте, 43–45 (в документах «СПАРК» указан адрес дома через дробь — 43/45).
Часть сотрудников магазина несовершеннолетние: студенты и школьники
В отзывах многие посетители магазина утверждают, что промоутеры и продавцы Hangetsu Tea — студенты и школьники. В посте одного из сотрудников говорится, что магазин ищет сотрудников от 14 лет. Объявления о поиске персонала также размещались в группе «Работа для студентов». В них также говорилось о поиске сотрудников в возрасте от 14 до 25–30 лет. Сотрудникам обещали зарплату от 800 до 3 тысяч рублей в день.
По словам Даниила, возраст сотрудников — от 16 до 31 года. Он подтвердил, что часть из них студенты, но отказался говорить, есть ли среди них школьники. По словам Даниила, ему самому 20 лет. «Бумага» также связалась с Вишневским, однако он не ответил на вопрос о своем возрасте и о том, как давно работает магазин.
Бывшая сотрудница Hangetsu Tea анонимно рассказала «Бумаге», что примерный возраст промоутеров — от 15 до 23 лет, продавцов — от 17 до 24 лет. По ее словам, она устроилась в магазин промоутером в 18 лет и проработала там примерно полмесяца. Она также рассказала, что руководителя магазина она видела трижды — ей представили его как Даниила.
Одна из предположительных сотрудниц магазина (возможно, уже бывшая, отказавшаяся говорить с «Бумагой») опубликовала фотографию из магазина (вероятно, помещение на Лиговском 43–45) с подписью «наш дружный коллектив». Часть людей на снимке выглядят как несовершеннолетние.
Бывшая сотрудница магазина рассказала, что промоутеры в день могли заработать до 3 тысяч рублей
На условиях анонимности бывший промоутер рассказала «Бумаге», что рабочий день продолжался с 10:00 до 22:30. Фактически промоутеры, по ее словам, начинали работать только в 11:00. Час уходил на пробежку («чтобы все проснулись») и «повторение спича»: «Здравствуйте! У нас проходит бесплатная дегустация элитных сортов чая из Китая и Японии. Это займет у вас всего одну минуту».
Девушка добавила, что их учили также поднимать согнутую в локте руку, показывать идущему человеку разжатую ладонь («стоп-сигнал») и, начав произносить «спич», показать пальцем цифру 1, что означает «1 минута». За каждого приведенного человека промоутер получал 20 рублей.
По словам промоутера, сама она никогда не хватала прохожих за руки и не переграждала им путь, но видела, как несколько раз таким образом поступали другие промоутеры. Она утверждает, что за это штрафовали и вычитали по 40 рублей.
— Если пригласишь 30, то тебе уже 25 рублей за человека заплатят, 50 человек — 30 рублей. И так далее. За 80 человек 3 тысячи рублей получали в конце дня, — рассказала девушка. Она уточнила, что сама могла привести около 50 человек и зарабатывала 1,5–2 тысячи рублей в день. Зарплата, по ее словам, зависела только от количества приглашенных людей. Максимально ей удалось привести в магазин 60 человек.
Собеседница «Бумаги» подчеркнула, что сама ни разу не была на дегустации, не пробовала чай и не может сказать, действительно ли посетителей принуждали платить за дегустации и настаивали на покупке чая.