Диакону Павлу Шульженку и иерею Сергию Агафошину, сфотографировавшимся в баре с бокалами пива, запретили служение. В Петербургской епархии говорят, что их поведение «вызывает соблазн», а резкие высказывания Шульженка об Украине идут вразрез с церковной позицией. Тем временем самому диакону «друзья запилили паблик „ВКонтакте“» и в интернете появилась петиция в его поддержку.
Иерей Алексей Волчков рассказал «Бумаге», почему фотографии клириков смущали прихожан, как в церкви отнеслись к поездке Шульженка на восток Украины и какими должны быть аккаунты клириков в социальных сетях.
Иерей Алексей Волчков
Руководитель пресс-службы Санкт-Петербургской митрополии
— Диакона Павла Шульженка и иерея Сергия Агафошина запретили в служении с такой формулировкой: за нарушение присяги, за поведение, порочащее сан диакона, священника и вносящее соблазн в среду верующих. Причем главное в этих фотографиях никакая не политическая позиция Павла, а то, как он проводил свой досуг. Кроме того, выставлял это на всеобщий вид, что вызывало смущение у подавляющей массы наших прихожан. Наконец, причина в том, как он высказывал свои мнения на тему ситуации в Украине — это недопустимая и оскорбительная форма. С ним был разговор по этому поводу в январе текущего года: было сказано, чтобы он привел в порядок свою страницу, изменил образ жизни, но это все не подействовало.
После его фотографий возник большой резонанс и много верующих получило неправильное представление о том, как проводит свое свободное время и как высказывается клирик Петербургской епархии. Это не норма для наших братьев, служащих у алтаря.
Активность [в социальных сетях] бывает разной. Если она имеет своей целью проповедь Евангелия или представление церковной жизни со сторон, которые вызывают ее наибольшее одобрение или восхищение, то в этом нет ничего плохого. Большинство священников Петербургской епархии имеют аккаунты в социальных сетях и ведут их нормально. А тут возникла другая ситуация, когда люди вызывают соблазн, порочат, вносят разлад своими высказываниями и компрометируют само звание диакона и священника Русской православной церкви.
С ним был разговор по этому поводу в январе текущего года: было сказано, чтобы он привел в порядок свою страницу, изменил образ жизни, но это все не подействовало
По поводу его поездки на восток Украины. Первое: это было его свободное время, отпуск. Второе: он не принимал участие в боевых действиях. Он ехал молиться с теми, кто оказался по эту сторону фронта. Конечно, никакого благословения не было и быть не могло на эту поездку, это было личное решение, которое он реализовал в личное время.
Его высказывания и по форме, и по содержанию вступают в конфликт с общецерковной позицией, которая состоит в следующем: церковь находится над схваткой, об этой схватке сожалеет и желает лишь одного — скорейшего мира. Это официальная позиция Русской православной церкви, и, конечно, ее придерживается большинство людей.
Через три месяца будет еще одна встреча с этими священником и диаконом и станет ясно, что они вынесли из этой истории и какие сделали выводы.