Петербургские власти 13 ноября представили новый метабренд города — сине-голубой круг, внутри которого есть слова «Санкт-Петербург» или Saint Petersburg. Элементы буквы «Е» в обоих случаях похожи на разводные мосты.
Логотип разработало агентство SPN Communications. Директор компании Андрей Баранников рассказал, что метабренд представляет собой «северное солнце, которое светит всегда — и зимой, и летом», а его слоган — «Создавать великое». Впоследствии логотип можно использовать на сувенирах, билбордах или в презентациях.
В соцсетях многие раскритиковали метабренд и его стоимость — на разработку выделили 7 миллионов рублей. Пользователи сравнивают его с логотипом, разработанным студией Артемия Лебедева за 1 рубль, и создают мемы с сине-голубым кругом.
«Бумага» собрала мнения Ильи Варламова, Игоря Албина, Владимира Мединского, а также дизайнеров и известных петербуржцев о новом метабренде.
Игорь Албин
Бывший вице-губернатор Петербурга
— Можно было предложить что-то из направления «ню». Но если серьезно, стыдно за культурную столицу.
Илья Варламов
Блогер, урбанист
— Добротный логотип, но старый был как-то приятнее. Я оцениваю логотип исключительно по себе: захочется мне надеть майку с таким логотипом или нет. С этим мне пока непонятно, может, еще не привык. Самое первое чувство, поскольку я не сторонний наблюдатель, а погружен в эту историю со скандалами и с прошлым логотипом, и с новым, было «За-чем?» Был же хороший логотип, зачем вот это всё? Новый неплохой, но зачем?
Владимир Мединский
Министр культуры РФ
— Разве Петербургу нужен логотип? Само слово «Петербург» — это уже торговый знак. Надо подумать, посоветоваться с товарищами. С кондачка такие вопросы не решаются.
Юрий Запесоцкий
Владелец брендингового агентства Pro.Name, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью СПбГУП
— Как петербуржец я разочарован тем, что увидел. Трендов много, но нужна концепция, которая объединяла бы историю и современное развитие. В новом логотипе есть только современная составляющая, но суть Петербурга не слишком отражена.
За месяц отказались от спорного образа Петра Первого, и я этому рад, конечно. Разработчики успели скорректировать эту историю, это прекрасно, когда слышат общественное мнение.
Евгений Севостьянов
Владелец агентства интернет-рекламы «Хаски»
— На создание этого недоразумения было потрачено 7 миллионов рублей. Даже логотип, разработанный студией Лебедева, был более ярким и более запоминающимся…
Ефим Пономарев
Дизайнер
— У нашего любимого города появился метабренд. Наверное, это хорошо. Ругательных комментариев по поводу всего этого хозяйства, наверное, будет много. Так что буду хвалить.
Похвалю за смелость. Отважиться работать с динозаврами вроде городских комитетов — это уже поступок. Кто там принимает окончательное решение — непонятно. Точнее, понятно, но доступа к этой персоне у вас нет. Зато перед вами множество ступеней, на каждой из которых стоит человек, который не принимает решений, но у которого есть свое представление о том, что понравится человеку, который стоит на ступень выше, а главное, — у него тоже есть свое представление о прекрасном.
Любое неверное движение — и вы съезжаете на несколько ступенек вниз, и всё начинается сначала. Этот увлекательный квест может затянуться на годы, а в конце вы удивитесь тому, во что трансформировались ваши прекрасные идеи и изящная типографика. 7 миллионов? Всего?! Даже не верится. В общем, результат не так уж плох.
Сергей Стиллавин
Радиоведущий
— Как родившийся в Ленинграде, скажу следующее. Бирюзовый цвет — очень красивый. Настолько, что нравится всем — и даже арабским шейхам, которые украшают им все свои дворцы и отели наравне с золотом.
Авторы логотипа утверждают, что таким они видят петербургское солнце. Должен признаться, что ни разу за 30 лет, прожитых в Питере, такого «солнца» я не видел. Я видел людей с лицами примерно такого окраса в кошмарных 90-х — это были завсегдатаи кислотных рейвов. Санкт-Петербург полон красок в солнечную погоду, на заре и на закате, но я утверждаю, что естественного бирюзового цвета в городе нет. Ни в небе, ни в волнах Невы. Не видел!
Зато город богат великолепными символами, узнаваемыми даже в Республике Конго — золотой кораблик на шпиле Адмиралтейства, ангел на Александрийском столпе, разведенные мосты и Петропавловская крепость, Исаакий, Медный всадник и так далее. Зачем городу с такой роскошью некий «логотип»? В чем его задача? Я искренне не понимаю.