С конца мая художник Владимир Абих оставляет на стенах домов в Петербурге надписи краской, которые выглядят как субтитры из фильмов. Таким образом автор хочет подчеркнуть кинематографичность локаций и, как он говорит, превратить их в «сцену несуществующего фильма». Некоторые фотографии работ выглядят как фотошоп — художник снимает их с разных ракурсов.
«Бумага» спросила Абиха о его задумке и показывает пять работ автора, расположенных в Петербурге.
Абих сообщил, что запускает серию работ в виде субтитров, дополняющих городское пространство, 18 мая. Первую работу он посвятил режиссеру Алексею Балабанову. «Я хорошо запомнил, как он сказал: „Фильм не должен идти дольше чем полтора часа. Потому что ссать охота“», — написал художник.
Абих рассказал «Бумаге», что в этом проекте ищет кинематографичные локации и своими работами дополняет их субтитрами: фразами или описаниями звуков, которые, как ему кажется, можно было бы там услышать.
— В уличном искусстве для меня особую важность имеет работа с существующим контекстом, город я рассматриваю как медиа. <…> Это попытка раскрыть потенциал пространства, превратить его в сцену несуществующего фильма, стереть границу между осязаемым и воображаемым.
На стенах, дверях и даже одной сцене в Петербурге появились надписи от Абиха: «[аплодисменты]», «[бормочет]», «Кто рисовать разрешил?», «Молодой человек, пройдемте в отделение» и другие. Работы он публикует в фейсбуке.