Комитет по транспорту начнет контролировать нарушения парковок электросамокатов с 1 мая, заявил заместитель председателя ведомства Дмитрий Ваньчков.
В то же время власти Петербурга планируют начать получать налоговые поступления от операторов самокатов, следует со слов спикера Заксобрания Александра Бельского в колонке «Петербургский дневник».
Парковки. С мая инспекторы и автомобили с камерами начнут патрулировать зоны платной парковки и фотографировать нарушения со стороны пользователей электросамокатов.
В частности, патрули будут фиксировать нарушения правил дорожного движения и запрещенную езду двух пользователей на одном самокате. Впоследствии фото и видео нарушений будут передавать кикшеринговым сервисам.
Комитет по транспорту также прорабатывает правила, согласно которым фото и видео нарушений будут передавать МВД.
Налоги. Депутаты Заксобрания начали работать над законопроектом, который обяжет кикшеирнговых операторов открывать юридические лица в регионах, где они работают, рассказал «Ротонде» глава комитета по транспорту в городском парламенте Алексей Цивилев.
Дочерние компании операторов электросамокатов будут выплачивать налоги региональным властям. Законопроект петербургского Заксобрания отправят в Госдуму, чтобы зафиксировать инициативу на федеральном уровне.
Спикер парламента Бельский аргументировал введение налогов для электросамокатов тем, что из-за кикшеринга на Петербург «ложится большая нагрузка, а налоговых поступлений нет». По мнению Бельского, это позволит регионам покрывать расходы на поддержку инфраструктуры.
По данным «Ротонды», сервис Urent уже выплачивает налоги в Петербурге, но Заксобрание было не довольно полученной суммой в 5 миллионов рублей. Депутаты заявили, что проект по развитию велодорожек оценивается в 30 миллиардов рублей.
Что еще почитать:
- Больше самокатов и ограничений. Как начинается новый сезон кикшеринга в Петербурге и что говорит статистика ДТП&