На намыве Васильевского острова открыли новый яхтенный порт «Смоленка». Об этом сообщил губернатор Петербурга Александр Беглов.
Открытие. Торжественное открытие прошло 17 июня. Марина порта рассчитана на стоянку 200 судов. На территории порта уже проводят занятия яхтенным спортом — в том числе для детей, обучающихся в Академии парусного спорта.
На открытии Беглов также заявил, что в городе в сотрудничестве с «Газпромом» построят еще один яхтенный порт, который должен стать самым большим в России. По словам губернатора, новый порт «в ближайшее время» начнут проектировать.
Зачем нужен порт. Размещать свои суда в «Смоленке» будут члены «Яхт-клуба Санкт-Петербурга». Обычно они базировались в порту «Геркулес», однако, как объясняли в яхт-клубе, рядом с «Геркулесом» в ближайшие годы будут строить «Лахта Центр-2», из-за чего у яхтсменов не будет доступа к марине. В связи с этим яхт-клуб был вынужден переехать на Смоленку.
На строительство нового порта ушло менее двух месяцев. О проекте стало известно лишь в начале мая 2023 года, а завершить его предполагалось 3 июня.
В разговоре с «Коммерсантом» эксперты отмечали, что новый порт из-за дефицита яхтенной инфраструктуры в городе будет востребован, а устье Смоленки — удачная локация.
Контекст. Яхт-клуб Санкт-Петербурга был основан в 2012 году при финансовой поддержке «Газпрома». Его не стоит путать с Речным яхт-клубом на Петровской косе, основанным в 1860 году при участии Морского министерства Российской империи.
«Лахта Центр 2» — еще один градостроительный проект «Газпрома», анонсированный в мае 2021 года, 703-метровый небоскреб, который должен стать вторым по высоте в мире.
Что еще почитать:
- Что известно о «Лахта Центре 2». «Газпром» хочет построить рекордно высокий небоскреб с зелеными насаждениями, градозащитники уже критикуют проект.
- Яхт-клуб на Петровской косе — последнее место в Петербурге для бюджетного яхтинга. Что известно о будущем территории, за которую борются застройщики, профсоюзы, спортсмены и город.