Пользователи соцсетей раскритиковали рекламу ювелирного бренда SOKOLOV с девушкой в мундире и украшением в виде скелета. По их мнению, она напоминает об историке Олеге Соколове, в ноябре 2019-го убившем аспирантку Анастасию Ещенко. В компании ответили, что дизайнеры вдохновлялись поэмой Пушкина «Руслан и Людмила».
Реклама появилась в официальной сети SOKOLOV в начале декабря. В комментариях в фейсбуке пользователи написали, что «такая реклама — это уже слишком», и заявили, что «никогда ничего не будут покупать» у бренда. Журналистка Настя Красильникова в своем телеграм-канале отметила, что, возможно, сотрудники компании «так увлеклись отсылкам к гусарам, Пушкину и кащею, что не подумали, какие еще ассоциации» это может вызвать.
Представители бренда SOKOLOV на возмущение пользователей ответили, что коллекция разрабатывалась не менее года, а дизайнеры вдохновились «смелостью и творческой свободой Пушкина, а также его поэмой „Руслан и Людмила“». Они отметили, что образ в мундире — один из нескольких образов компании и посоветовали «не искать подтекст там, где его нет».
Ранее обвинение попросило для историка Олега Соколова 15 лет колонии строгого режима по делу об убийстве аспирантки Анастасии Ещенко.
В начале июня Октябрьский суд Петербурга приступил к рассмотрению дела бывшего доцента СПбГУ Олега Соколова, обвиняемого в убийстве своей сожительницы Анастасии Ещенко. Историк еще в ноябре 2019 года дал признательные показания. «Бумага» рассказывала, что известно о резонансном деле.