11 сентября 2014

Что изменилось в дизайне и темах «Бумаги»

На этой неделе дизайн «Бумаги» обновился: мы постарались сделать ежедневное чтение наших историй и новостей более удобным и приятным, а также немного изменили подход к отбору тем. Главный редактор Кирилл Артеменко объясняет, что нового теперь можно найти на сайте, как изменилась повестка газеты и что такое «ЖП».

Кое-что о наших ценностях

«Бумага»— интернет-газета о городе и обществе. Мы представляем независимый взгляд из Петербурга на российскую и городскую повестку. Нас интересуют темы, за которыми стоят общественные тенденции, и новости, которые действительно влияют на жизнь людей. Это значит, что мы, по возможности, игнорируем информационный мусор, а все явления повседневной жизни — от крупных городских происшествий до политических акций, от выборов губернатора Петербурга до выбора вечернего сеанса в кинотеатре — рассматриваем в контексте того, что они значат для каждого из наших читателей. Мы убеждены, что журналистика — это в первую очередь новости и истории, основанные на фактах и анализе открытых данных, и лишь во вторую очередь — мнения и интерпретации.

Темы, разделы, рубрики и форматы

Мы региональное издание, но в текущей ситуации нельзя писать только о Петербурге, не замечая общезначимые темы, которые беспокоят подавляющее большинство читателей. Когда весь мир следит за сбитым «Боингом», странно уделять больше внимания прорыву трубы на проспекте Ветеранов. Глобальные темы мы рассматриваем под определенным углом. Такие истории мы выстраиваем от общего контекста к региональному — и наоборот. Например, в цикле текстов, посвященном ситуации на юго-востоке Украины, мы выясняем, как война в соседнем государстве влияет на жизнь в Петербурге. Между тем, хотя герои нашей рубрики «Персонажи» рассказывают о своей частной жизни и взглядах, их образы постепенно собираются в мозаику петербургской и российской жизни. В шапку сайта вынесены четыре раздела, которые структурируют контент «Бумаги» по основным темам. Раздел «Город» содержит истории, интересные преимущественно петербуржцам. Это локальные темы, на которые мы, впрочем, обращаем самое пристальное внимание.
Во второй строке меню сайта расположены ссылки на ключевые рубрики — это, например, «Бизнес», «Путешествия», «Еда и выпивка», популярные форматы — «Экспаты», «Лекторы», «Рецензии», а также на самые актуальные темы — «Продуктовые санкции», «Утечка почтовых аккаунтов» — которые меняются по мере возникновения свежих новостных трендов.
Мы изменили верстку главной страницы. Теперь она начинается c блока сюжетов, посвященных главным событиям дня. Справа от сюжетов — лента последних новостей. Таким образом, сначала вы видите список самых актуальных историй, о которых нужно знать прямо сейчас, а затем — ссылки на материалы, которые можно прочесть в свободное время.
Анонсы городских событий и развлечений мы разместили в отдельной рубрике, отделив от общественно значимых новостей. Для того чтобы рассказывать вам о том, как провести свободное время в самом хмуром мегаполисе планеты, мы завели тематический пабликс говорящим названием «ЖП». Подписывайтесь, будем унывать вместе.

Специальные проекты и реклама

«Бумага» — независимое издание, которое принадлежит редакции. Мы зарабатываем на различных видах рекламных проектов, но всегда честны с вами. Мы не публикуем джинсу или иные виды скрытой рекламы и всегда даем понять, когда проект создан в коммерческом партнерстве с каким-либо брендом. При этом, работая над коммерческими проектами, мы стараемся делать продукты, ценные для наших читателей. Это может быть как увлекательная онлайн-версия настольной игры, так и интересное интервью с брендированием ресторана, где мы встречались с героем текста. Поскольку реклама зачастую интегрируется в редакционный контент, мы заботимся о том, чтобы промо было не только эффективным, но и этичным. Мы не размещаем рекламу товаров и услуг сомнительного характера и работаем только с теми партнерами, в чьей добросовестности уверены. Мы благодарны вам за то, что вы не только читаете нас, но и горячо реагируете на наши ошибки. Мы будем рады ответить на любые вопросы в комментариях к паблику «Бумаги» или в личной переписке. Прямые контакты всех членов нашей команды можно найти на отдельной страниценашего сайта.
«Бумага» благодарит за помощь в обновлении сайта Давида Френкеля и Дениса Графова.
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.