Серия ночных киномарафонов проекта «Иноекино» продолжается современными французскими фильмами. Впрочем, показана будет лишь одна сторона главной европейской кинодержавы. Очередная ночь в киноцентре «Родина» будет посвящена крупнейшей и самой старой киноиндустрии Европы — французской. Слово «индустрия» тут не случайно: если кто-то в Европе и может соревноваться с Голливудом хотя бы на внутреннем рынке «зрительского» кино, то это именно Франция.
Из таких «зрительских» фильмов и составлена программа новой киноночи
Надо понимать, что, несмотря на сказанное выше, Франция — совсем не Голливуд, и больших блокбастеров со взрывами, погонями и супергероями в резиновых костюмах там практически не делают. Дело даже не в том, что не хватает денег и технической базы (хотя и в этом, вероятно, тоже), — но ещё и в том, что французы есть французы, они верны традициям и держат стиль. Мейнстрим по-парижски — это небольшие жанровые фильмы. Лидируют с давних времён мелодрама и комедия. Два из трёх фильмов «Ночи французского кино» отмечены режиссурой Кристофа Оноре и актёрским участием Луи Гарреля, едва ли не главного национального суперстара. В этом молодом человеке из кинематографической династии соединились все черты, которые принято искать в типаже «интересный француз»: чёрные кудри, тонкое лицо с выдающимся носом, печальный взгляд.Неудивительно, что Бернардо Бертолуччи в своё время взял Гарреля в фильм «Мечтатели» о студентах в мае 1968 года
Эта роль для молодого актёра стала дебютом в большом кино, и уже после неё последовал ряд фильмов, где он выступал в вышеописанном байроническом амплуа. «Все песни только о любви» — как раз из таких фильмов. Сходство с «Мечтателями» усиливается тем, что в картине изображена ситуация шведской семьи, а также и другие последствия сексуальной революции (эротических сцен, впрочем, почти нет, в отличие от фильма Бертолуччи). Из других важных участников «Песен» — прекрасная Людивин Санье, анимешная девушка с внешностью позврослевшей нимфетки. Как можно догадаться по названию, в фильме много поют.Трейлер к фильму «Все песни только о любви» Кристофа Оноре
Второй Оноре в программе — кино с незамысловатым названием «Парижская история». Здесь актёрские способности Гарреля использованы более изобретательно. Пару ему составил Ромен Дюри, который обычно воплощает на экране противоположный стереотип о французах и играет, как правило, легкомысленных болтунов. Однако режиссёр, написав сценарий под два этих амплуа, поменял исполнителей местами: Гаррель сыграл беззаботного весельчака-ловеласа, а Дюри — его угрюмого брата, недавно расставшегося с девушкой. Фильм посвящён отношениям этих двух персонажей друг с другом, а также с их отцом-одиночкой.Трейлер к фильму «Парижская история» Кристофа Оноре
Наконец, третий фильм мероприятия, который будет показан уже под утро, несколько выбивается из тренда. Это «Скафандр и бабочка» Джулиана Шнабеля, основанный на автобиографии Жана-Доминика Боби. Этот человек был известным парижским журналистом, пока в возрасте 43 лет не перенёс обширный инсульт, парализовавший всё его тело. После инсульта Боби мог общаться с миром только одним способом — подмигивая своим левым глазом. Так он и написал свои мемуары: сидящий рядом с ним ассистент по очереди называл буквы алфавита, и парализованный писатель моргал, когда список доходил до нужной.«Скафандр и бабочка» — первый и единственный фильм, показывающий так называемый «синдром запертого человека»
Он известен игрой Матьё Амальрика, который исполнил главную роль, оставаясь большую часть времени в неподвижности, и операторской работой Януша Камински, одного из главных представителей профессии в Голливуде. Вообще надо заметить, что работа Шнабеля не совсем по праву попала в французскую киноночь: сам режиссёр — уроженец и житель Бруклина, и остальные члены съёмочной группы, за исключением актёров, — тоже американцы.