«И жечь покрышки, и перекрывать дороги»: как возник раскол среди протестующих петербургских дальнобойщиков

Дальнобойщики Петербурга провели очередную акцию, выступив против системы «Платон» и «сбора Ротенберга». На этот раз колонна должна была проехать по КАД от Ленсоветовской дороги до Колпинского шоссе и обратно со скоростью 10 км/ч, но изменила маршрут и двинулась в центр города. К колонне присоединились легковые автомобили, по некоторым данным, участники даже собирались жечь покрышки, однако их успели остановить пожарные. От лица протестующих во время акции выступал Александр Расторгуев, координатор движения «ТИГР».
«Бумага» узнала, почему от акций Расторгуева открещиваются другие петербургские дальнобойщики, какие противоречия внутри профессионального сообщества возникли на волне протеста и кто из активистов представляется сторонником Навального.

Владимир Матягин

Председатель совета НП «Грузавтотранс»
Сегодняшняя акция «Улитка» не согласована координационным советом. Это водители, которые поначалу не приняли компромисса.
На прошлой неделе я ездил в Москву разговаривать с «Платоном». 12-го числа мы призвали своих координаторов, чтобы был порядок, потому что есть определенные договоренности и компромиссы. Сегодня будем общаться в Росавтодоре по поводу того, найден выход или нет.
Этот человек [организатор сегодняшней акции] приезжал ко мне 16 ноября, после того как мы были в «Платоне» в Петербурге. Его зовут Александр Расторгуев, сказал, что он из общественной структуры «ТИГР» («Товарищество инициативных граждан России» — прим. «Бумаги»), начал представляться координатором профсоюза водителей-дальнобойщиков. Сказал, что они хотели бы с нами сотрудничать и что они солидарны с предпринимателями. Он говорит: «Вот я от оппозиции». «Замечательно, от какой?» — «От Навального». Я отвечаю: «Извините, мы в политические игры не играем, мы выдвигаем экономические требования и хотим их добиваться законным путем» (официально организация «ТИГР» никак не связана с Фондом борьбы с коррупцией или другими проектами Алексея Навального, Александр Расторгуев — председатель регионального отделения партии «РПР-Парнас» по Ленинградской области — прим. «Бумаги»).
В субботу мне позвонили и сказали, что готовится какое-то собрание и говорят, что я там буду. Я понятия об этом не имел и порекомендовал не ехать, потому что, наверное, это провокация
В пятницу состоялся совет, на котором я сказал, что диалог с властью найден, нас готовы слушать, готовы принимать претензии на тему сбоев в системе. Были люди, которые предлагали более кардинально действовать, но мы их чуть-чуть осадили. В субботу мне позвонили и сказали, что готовится какое-то собрание и говорят, что я там буду. Я понятия об этом не имел и порекомендовал не ехать, потому что, наверное, это провокация. Решил съездить сам — на пересечение Казакова и Доблести, на стоянку автотранспорта. Там собралось человек пятьдесят и с трибуны вещал этот человек [Расторгуев]. Но он не представляет сообщества перевозчиков. Я послушал, какие там были призывы: и разбиваться на пятерки, и жечь покрышки, и перекрывать дороги, и «Соколова в отставку» (министр транспорта РФ — прим. «Бумаги»). У них требования полностью отменить «Платон».
Я сказал водителям: «Вы понимаете, куда вас пытаются втянуть?». Вас поматросят и бросят, и никакие вопросы вы не решите. Часть людей сразу ушла, часть решила остаться. В итоге порядка 50 человек встало на Московском шоссе 23-го ночью. Мы вчера и сегодня проводили с ними профилактическую беседу. Некоторые сейчас отзвонились, сказали, что поняли, что ситуация не в ту сторону идет и собираются проехаться по Московскому и всё, не ехать по кругу.
Порядка 50 человек встало на Московском шоссе 23-го ночью. Мы вчера и сегодня проводили с ними профилактическую беседу
Мы предлагаем «Платону» ввести мораторий на систему. Дождаться, пока все приборы будут выпущены, потому что раньше нам сказали, что их выпустят только к концу 2016 года, а до тех пор нужно пользоваться дорожными картами, но это неудобно. После того как все приборы будут изготовлены, нужно их раздать перевозчикам. Мы предлагаем начать полномасштабное тестирование системы вместе с перевозчиками. В этот период времени создать рабочие группы для проработки нюансов. Тестировать нужно в течение года, а, может быть, двух, чтобы понять, сколько проезжает машина по федеральным трассам, сколько можно собрать с этого денег. Еще одно из предложений: перенести систему взимания платы на грузоотправителя или заказчика. Кроме того, нужно провести анализы и понять, какая цена действительно соответствует ущербу дороге. Потому что на сегодняшний день цифры, на мой взгляд, взяты с потолка.


Фото на обложке: Илья Давлятчин
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

Вся лента

все новости
Читайте еще
«Вы хотите, чтобы я работал в минус?»: как в Петербурге дальнобойщики протестуют против платы за проезд по трассам
Такси, маршрутка или личный автомобиль: на чем дешевле передвигаться по Петербургу — в графиках, картах и комментариях
Как приложение для борьбы с неправильной парковкой заставляет работать ГИБДД и как мешают его разработчикам
Конфликт на Петровской косе
«Мы все связаны братством». Четыре петербуржца рассказывают, как влюбились в парусный спорт и почему город не должен лишиться яхт-клуба на Петровской косе
Что известно о будущем Речного яхт-клуба и Петровской косы. Яхтсменов выселили в разгар сезона, им негде швартоваться
«Нет консенсуса, нет договоренностей, нет развития». Что будет с речным яхт-клубом и что сейчас происходит на Петровской косе
Глава Ленинградской федерации профсоюзов подтвердил выселение речного яхт-клуба с Петровской косы. Там срезают понтоны, суда вынесут на сушу
Приставы пришли в яхт-клуб на Петровской косе и срезали трапы, ведущие к судам
Поддержка независимых театров
Сколько на самом деле стоит один поход на спектакль? Режиссер Семен Александровский рассуждает, почему бюджету выгодны частные театры
Более 20 независимых театров Петербурга не получили господдержку после пандемии: некоторым грозит закрытие. Десятки миллионов достались патриотическим фестивалям
Независимым театрам Петербурга обещают выделить субсидии в конце августа, заявила член комиссии
Независимые театры пожаловались, что остались без субсидий во время пандемии. Смольный запустил второй этап конкурса на финансирование
Коллеги «Бумаги»
Как ростовские наркополицейские бежали в Украину и задумались о карьере правозащитников
Как приговор по делу Юрия Дмитриева изменит Россию и нас
История отца Сергия, захватившего монастырь
Смягчение режима самоизоляции
В Петербурге 8 августа возобновляется работа парков аттракционов, на улице можно будет проводить культурные и спортивные мероприятия
Петербуржцы жалуются, что пассажиров перестали пускать в метро без масок. В метрополитене говорят, что так было и раньше
В комплексах «МЕГА» и большинстве торговых центров Ленобласти разрешили открыть фудкорты
Петербургские суды зарегистрировали больше 600 дел об отсутствии СИЗ за июль. Протоколы составляли в том числе на горожан, которые ели шаверму без маски
В Петербурге открылись визовые центры десяти стран ЕС
Закон о «наливайках»
Беглов посетил петербургский бар Spontan, попадающий под закон о «наливайках». Губернатор выпил там соку и пригласил владельца на встречу в Смольном
Автор закона о «наливайках» объяснил, почему площадь баров ограничили 50 метрами. Так депутаты борются с заведениями в хрущевках
Беглов призвал до 2021 года изменить закон о «наливайках» в интересах предпринимателей и жителей. Вот как он объяснил подписание «непроработанного» законопроекта
«Принятие закона о „наливайках“ — поспешность отдельных депутатов». Александр Беглов заявил, что в закон внесут изменения
В Петербурге прошло первое заседание рабочей группы по закону о «наливайках». На нем предложили создать особые правила для баров в исторических домах
Снос хрущевок в Петербурге
Какие хрущевки готовятся снести в Петербурге, куда переселяют жильцов и почему проект реновации затянулся на 10 лет?
Как в Сосновой Поляне сносят первую хрущевку по программе реновации. Демонтаж продлится несколько дней
В Петербурге возобновляется программа реновации — первыми сносят дома в Красносельском районе. Что об этом известно
В Петербурге начали сносить первую расселенную хрущевку по программе реновации
Жители попавших под реновацию кварталов смогут переехать в другие районы
Лето в Петербурге
Театр, похожий на космический корабль, старинные церкви и медовуха в купеческом доме. Приезжайте в Великий Новгород
Как долго в Петербурге продлятся дожди и ждать ли лета в августе? Рассказывает главный синоптик города
Во время пандемии центр Петербурга превратился в один большой рейв. Почему одни в восторге от вечеринок на Конюшенной и Рубинштейна, а других это бесит
В Петербурге прошел ливень. Конечно же, улицы по всему городу затопило, а машины «плыли» по дорогам
Сотни людей на набережных, разведенные мосты и военные корабли: как в Петербурге прошел парад в честь Дня ВМФ
Озеленение Петербурга
Петербургские активисты озеленят сквер на улице Марата. Принять участие в высадке растений сможет любой желающий
Жители Петроградского района намерены вернуть виноград, сорванный ветром с дома на Лизы Чайкиной. Вот как они это сделают
С дома на Лизы Чайкиной сорвало виноград, много лет покрывавший половину стены. Местные жители планируют вернуть растение на место
На парковке на Марата на один вечер создали зону отдыха со стульями и растениями в горшках. Вот как она выглядела
На Чкаловском проспекте появился прицеп со скамейкой и растениями. Небольшую зону отдыха оборудовали активисты

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.