«И жечь покрышки, и перекрывать дороги»: как возник раскол среди протестующих петербургских дальнобойщиков

Дальнобойщики Петербурга провели очередную акцию, выступив против системы «Платон» и «сбора Ротенберга». На этот раз колонна должна была проехать по КАД от Ленсоветовской дороги до Колпинского шоссе и обратно со скоростью 10 км/ч, но изменила маршрут и двинулась в центр города. К колонне присоединились легковые автомобили, по некоторым данным, участники даже собирались жечь покрышки, однако их успели остановить пожарные. От лица протестующих во время акции выступал Александр Расторгуев, координатор движения «ТИГР».
«Бумага» узнала, почему от акций Расторгуева открещиваются другие петербургские дальнобойщики, какие противоречия внутри профессионального сообщества возникли на волне протеста и кто из активистов представляется сторонником Навального.

Владимир Матягин

Председатель совета НП «Грузавтотранс»
Сегодняшняя акция «Улитка» не согласована координационным советом. Это водители, которые поначалу не приняли компромисса.
На прошлой неделе я ездил в Москву разговаривать с «Платоном». 12-го числа мы призвали своих координаторов, чтобы был порядок, потому что есть определенные договоренности и компромиссы. Сегодня будем общаться в Росавтодоре по поводу того, найден выход или нет.
Этот человек [организатор сегодняшней акции] приезжал ко мне 16 ноября, после того как мы были в «Платоне» в Петербурге. Его зовут Александр Расторгуев, сказал, что он из общественной структуры «ТИГР» («Товарищество инициативных граждан России» — прим. «Бумаги»), начал представляться координатором профсоюза водителей-дальнобойщиков. Сказал, что они хотели бы с нами сотрудничать и что они солидарны с предпринимателями. Он говорит: «Вот я от оппозиции». «Замечательно, от какой?» — «От Навального». Я отвечаю: «Извините, мы в политические игры не играем, мы выдвигаем экономические требования и хотим их добиваться законным путем» (официально организация «ТИГР» никак не связана с Фондом борьбы с коррупцией или другими проектами Алексея Навального, Александр Расторгуев — председатель регионального отделения партии «РПР-Парнас» по Ленинградской области — прим. «Бумаги»).
В субботу мне позвонили и сказали, что готовится какое-то собрание и говорят, что я там буду. Я понятия об этом не имел и порекомендовал не ехать, потому что, наверное, это провокация
В пятницу состоялся совет, на котором я сказал, что диалог с властью найден, нас готовы слушать, готовы принимать претензии на тему сбоев в системе. Были люди, которые предлагали более кардинально действовать, но мы их чуть-чуть осадили. В субботу мне позвонили и сказали, что готовится какое-то собрание и говорят, что я там буду. Я понятия об этом не имел и порекомендовал не ехать, потому что, наверное, это провокация. Решил съездить сам — на пересечение Казакова и Доблести, на стоянку автотранспорта. Там собралось человек пятьдесят и с трибуны вещал этот человек [Расторгуев]. Но он не представляет сообщества перевозчиков. Я послушал, какие там были призывы: и разбиваться на пятерки, и жечь покрышки, и перекрывать дороги, и «Соколова в отставку» (министр транспорта РФ — прим. «Бумаги»). У них требования полностью отменить «Платон».
Я сказал водителям: «Вы понимаете, куда вас пытаются втянуть?». Вас поматросят и бросят, и никакие вопросы вы не решите. Часть людей сразу ушла, часть решила остаться. В итоге порядка 50 человек встало на Московском шоссе 23-го ночью. Мы вчера и сегодня проводили с ними профилактическую беседу. Некоторые сейчас отзвонились, сказали, что поняли, что ситуация не в ту сторону идет и собираются проехаться по Московскому и всё, не ехать по кругу.
Порядка 50 человек встало на Московском шоссе 23-го ночью. Мы вчера и сегодня проводили с ними профилактическую беседу
Мы предлагаем «Платону» ввести мораторий на систему. Дождаться, пока все приборы будут выпущены, потому что раньше нам сказали, что их выпустят только к концу 2016 года, а до тех пор нужно пользоваться дорожными картами, но это неудобно. После того как все приборы будут изготовлены, нужно их раздать перевозчикам. Мы предлагаем начать полномасштабное тестирование системы вместе с перевозчиками. В этот период времени создать рабочие группы для проработки нюансов. Тестировать нужно в течение года, а, может быть, двух, чтобы понять, сколько проезжает машина по федеральным трассам, сколько можно собрать с этого денег. Еще одно из предложений: перенести систему взимания платы на грузоотправителя или заказчика. Кроме того, нужно провести анализы и понять, какая цена действительно соответствует ущербу дороге. Потому что на сегодняшний день цифры, на мой взгляд, взяты с потолка.


Фото на обложке: Илья Давлятчин
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
Читайте еще
«Вы хотите, чтобы я работал в минус?»: как в Петербурге дальнобойщики протестуют против платы за проезд по трассам
Такси, маршрутка или личный автомобиль: на чем дешевле передвигаться по Петербургу — в графиках, картах и комментариях
Как приложение для борьбы с неправильной парковкой заставляет работать ГИБДД и как мешают его разработчикам
Вторая волна коронавируса
Как растет число заболевших коронавирусом в Петербурге — показываем на графике
В школах Петербурга COVID-19 выявили более чем у 1000 учеников и 300 учителей
БДТ отменил три спектакля из-за положительных тестов на коронавирус у артистов
У петербургского бизнеса начали отзывать разрешения на работу за нарушение масочного режима
«Доктор Питер» создал онлайн-мемориал умершим во время пандемии врачам. Там уже можно прочитать истории 37 медиков
Поддержка протестующих в Беларуси
Беларусь объявила Тихановскую в межгосударственный розыск за призывы к свержению конституционного строя
На «Марше гордости» в Беларуси задержали почти 600 человек, сообщают правозащитники
В Минске произошли столкновения милиции и протестующих. На акциях задержали несколько десятков человек, в том числе журналистов
В Петербурге прошла акция солидарности с протестующими в Беларуси. Ее участники проехали по рекам и каналам с бело-красно-белыми флагами
В центр Минска стянули автобусы с силовиками, бронетехнику и водометы. На акции протеста накануне в городе задержали около 400 человек
Коллеги «Бумаги»
Документальное кино о женщинах в ожидании свободы
В московских школах из-за ковида пожилых учителей заменят студентами
Надежда малых городов
Отравление Навального
Евросоюз ввел санкции против нескольких российских чиновников из-за отравления Навального
Из-за чего обвалился рубль, как на него повлияло отравление Навального и будет ли доллар по 100? Рассказывает экономист
«Санкции против всей страны не работают». Навальный призвал ЕС ввести санкции против окружения Путина
Эксперты ОЗХО подтвердили, что Алексея Навального отравили «Новичком»
«Это как дементор: тебе не больно, а жизнь уходит». Алексей и Юлия Навальные дали двухчасовое интервью Дудю — об отравлении и выздоровлении
Конфликт баров и жителей Рубинштейна
Улица Рубинштейна будет пешеходной в выходные только ночью. В праздники — целый день
Улица Рубинштейна официально станет пешеходной по выходным и в праздники с 20 октября
За порядком на Рубинштейна теперь следит союз владельцев баров: они наняли ЧОП и запустили «горячую линию». Но местные жители считают, что это не защитит их права
На Рубинштейна постоянно проходят уличные вечеринки, где веселятся сотни людей. Местные жители жалуются на шум, а полиция устраивает рейды
Жители Рубинштейна попросили ужесточить правила работы летних кафе во время пандемии
Озеленение Петербурга
Петербургские активисты высадили каштаны на площади Шевченко в Петроградском районе
Смольный продлил компании «Анна Нова» аренду участка в Муринском парке до августа 2024 года, сообщают активисты
Кто и как борется за сохранение деревьев в Петербурге и почему в городе так мало зелени
Петербуржцы убрались и посадили многолетние растения во дворе на Загородном проспекте
Активисты высадят каштаны на площади Шевченко у «Петроградской». Акцию согласовали с властями
Закон о «наливайках»
В Закс Петербурга внесли новый проект закона о «наливайках». Требование о 50 квадратных метрах будет касаться только заведений в домах массовой серии. Обновлено
В центре Петербурга могут разрешить работу баров площадью более 20 квадратных метров, сообщила рабочая группа по «закону о наливайках»
Закон о «наливайках» могут смягчить. Барам меньше 50 метров разрешат работать, если они находятся в историческом центре
Беглов посетил петербургский бар Spontan, попадающий под закон о «наливайках». Губернатор выпил там соку и пригласил владельца на встречу в Смольном
Автор закона о «наливайках» объяснил, почему площадь баров ограничили 50 метрами. Так депутаты борются с заведениями в хрущевках

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.