В пространстве «Цех» на территории «Севкабель Порта» проходит интерактивная выставка «Балабанов». Проект, занявший около 3 тысяч квадратных метров, приурочен к 25-летию фильма Алексея Балабанова «Брат».
«Бумага» показывает экспозицию — с большим портретом Сергея Бодрова, макетом Кармадонского ущелья и желтым трамваем, на котором спасался Данила Багров.
Адрес: Кожевенная линия, 40Б
Время работы: до 15 января (кроме понедельника)
Билет: от 400 рублей
Ссылка: balabanov.live
Выставка «Балабанов» — самый масштабный выставочный проект, посвященный знаменитому режиссеру. Над ним работали кинокомпания СТВ Сергея Сельянова и бюро Planet9 — авторы московской выставки «Виктор Цой. Путь героя».
Идею выставки разработала Татьяна Гетман, куратор междисциплинарных проектов, в создании экспозиции также участвовали члены семьи Балабанова: его сыновья Петр и Федор стали рассказчиками, ведущими зрителей, — их голоса слышны в наушниках, которые выдают в начале маршрута.
— Мне кажется, мы создали очень эмоциональную историю. На этом проекте нет застывших декораций или безличных аннотаций. Сценография и драматургия позволят [зрителям] «настроить оптику», почувствовать себя героями кинолент Алексея Балабанова. Вместе с художником мы проходим сложный, но увлекательный путь: от первых режиссерских проб и экспериментов в кино до момента всенародного признания и успеха.
Выставка занимает около 3 тысяч квадратных метров: пространство поделили на 16 тематических зон, посвященных разных картинам режиссера. Экспонаты — архивные материалы, фото, видео, эскизы, предметы со съемок — посвящены не только важным фильмам Балабанова, но и его ранним короткометражным работам и нереализованным проектам.
Маршрут по выставке организован с помощью дорожных знаков, по пути посетители увидят множество артефактов: от макета Кармадонского ущелья до желтого трамвая из первого «Брата», в котором Данила Багров спасся от преследования.
Экспозицию сделали интерактивной — например, зрители могут сесть на кровать из фильма «Кочегар» или заглянуть в подзорную трубу в зоне, посвященной ленте «Про уродов и людей».
— Я представляла себе огромную территорию, у которой нет видимых границ и осязаемой формы. Дорожные знаки, неизменные спутники уходящих в бесконечность дорог, ведут зрителя по этой территории. Выставка выстроена хронологически, но каждый раздел органически встроен в ландшафт экспозиции, пусть и сохраняет эстетическую автономию.
Что еще почитать:
- Петербургская арт-жизнь схлопывается и замыкается на отечественном искусстве. Вот 11 выставок, иллюстрирующих тренд.
- «Это еще одно доказательство того, насколько нам сегодня необходим Балабанов»: критик Антон Долин — о кино 90-х.