Партнерский материал
24 февраля 2021

Как петербуржцы перемещаются по городу и какой транспорт предпочитают? Результаты опроса «Бумаги» и «Ситимобил»

Удобно ли горожанам передвигаться по Петербургу, как на поездках отразились зимний сезон и пандемия, какие виды транспорта предпочитают петербуржцы и чего им не хватает для комфортных перемещений?

Отдел исследований «Бумаги» вместе с «Ситимобил» провел опрос о транспортной мобильности в Петербурге, респондентами стали 738 человек. «Бумага» публикует результаты.

Партнер материала

Ситимобил — сервис заказа такси и доставки с удобным корпоративным кабинетом, выгодными ценами, гибкими настройками и круглосуточной поддержкой клиентов.

Читатели «Бумаги» чаще передвигаются между разными районами Петербурга, чем внутри своего

Опрос «Бумаги» и «Ситимобил» о передвижении в городе и удобстве транспортной сети прошли 738 человек: из них 43 % — мужчины и 57 % — женщины. Возраст большинства респондентов — 26–30 лет.

В начале опроса отдел исследований «Бумаги» попросил участников оценить собственную мобильность. 65 % респондентов рассказали, что в основном передвигаются между разными районами Петербурга, 24 % отметили, что чаще перемещаются внутри своего района, 10 % постоянно ездят за пределы города. При этом мобильность передвижений между районами у людей в возрасте 40–50 и старше ниже, чем у остальных.

Главные цели ежедневных поездок петербуржцев — работа и покупки. Чаще всего горожане ездят в Центральный район

Среди главных целей рутинных поездок читатели «Бумаги» называют работу, покупки, а также личные и семейные дела. Кроме того, часть опрошенных петербуржцев перемещается по городу для досуга и отдыха. Поездки по учебе совершает низкий процент горожан — это можно объяснить тем, что из-за пандемии в Петербурге преобладает дистанционный формат обучения. Кроме того, число студентов среди участников опроса невелико.

Чаще всего горожане посещают Центральный, Адмиралтейский и Петроградский районы. Реже всего респонденты бывают в Колпинском и Кронштадтском районах, а также в Кудрове.

Получается, что Центральный и другие районы, образующие условный центр города, — основные направления транспортных и пеших перемещений петербуржцев.

Выбирая средство передвижения, петербуржцы обращают внимание на скорость и удобство. Большинство предпочитают общественный транспорт

Для ежедневных поездок большинство горожан предпочитают метро, такси и автобус. Респонденты отмечали, что пользуясь общественным транспортом, они не беспокоятся о парковке, страховке и бензине.

Главным фактором, который учитывают петербуржцы при выборе средства передвижения, оказалась скорость. На втором месте — удобство маршрута, на третьем — стоимость поездки.

Большая часть читателей «Бумаги» тратит на проезд до 1000 рублей в месяц

На проезд в общественном транспорте 31 % респондентов расходуют до 1000 рублей, четверть — 1000–2000 рублей, 17 % — до 3000 рублей. Небольшой процент опрошенных не ездит на общественном транспорте или пользуется правом бесплатного проезда.

Что касается автомобилей, большинство респондентов не ездят на личной или арендованной машине. 20 % тратят на такие поездки до 3000 рублей, 11 % — 3000–5000 рублей.

Горожане стали реже пользоваться транспортом. На это влияют пандемия и сезон

Количество петербуржцев, которые пользуются общественным транспортом каждый день, во время пандемии сократилось более чем в два раза (с 51 % до 23 %). Кроме того, в этот период количество петербуржцев, которые не ездят на общественном транспорте вообще, выросло на 9 %. Это можно объяснить боязнью заразиться COVID-19.

Среди респондентов лидирует мнение о том, что никаких серьезных изменений из-за пандемии не произошло. При этом часть опрошенных связывает с эпидемией увеличение интервалов движения, сокращение маршрутов. У некоторых респондентов передвижения в период пандемии вызывают тревогу и стресс.

Если говорить о сезонных изменениях, меньше всего они отразились на поездках на личном транспорте и электричках, а также на каршеринге — в диапазоне 4 %. Больше всего зимний сезон ожидаемо сказывается на частоте использования велосипедов и самокатов — она снизилась на 18 %.

Оценивая влияние сезона на собственную мобильность, петербуржцы говорят о сложностях передвижения, вызванных гололедом или обилием снега. Горожане также отмечают увеличение количества пробок, медленное движение транспорта, длительное время в пути.

Респонденты оценили транспортную сеть в разных районах. Их устраивает не только центр

Отдел исследований «Бумаги» попросил участников опроса оценить транспортную сеть в своих районах по критериям удобства, развитости, наличия желаемых видов транспорта и маршрутов — предполагая, что оценки будут снижаться по мере удаленности районов проживания респондентов от центра города.

Гипотеза подтвердилась лишь частично. Некоторые районы, расположенные достаточно далеко от центра, петербуржцы оценили высоко: например, Красносельский, Кировский, Пушкинский, Петродворцовый. И всё же район Кудрово оценили ниже всего: местные жители недовольны общим функционированием транспортной системы, удобством и состоянием транспортной сети.

Большая часть опрошенных читателей «Бумаги» не хочет покупать автомобиль, так как не чувствует в этом потребности

Приобрести автомобиль в ближайшие 2–3 года хотели бы 33 % респондентов, половина — нет, 16 % затруднились ответить. Среди причин, по которым горожане хотели бы обзавестись автомобилем, преобладает желание выезжать за город и путешествовать, передвигаться с большим комфортом и стать мобильнее, не зависеть от общественного транспорта и погодных условий. Любовь к автомобилям и вождению — также популярный ответ.

Самая частая причина нежелания приобретать машину — отсутствие такой потребности. Некоторые опрошенные считают, что ездить на автомобиле в центре города неудобно. Еще одна популярная причина отказа от личного автомобиля — высокая стоимость машины и ее обслуживания. Респондентов также смущает загруженность дорог в городе: петербуржцы не хотят стоять в пробках и искать место для парковки.

Петербуржцы считают, что в городе нужны новые станции метро, а от маршруток стоит отказаться

Отдел исследований «Бумаги» спросил респондентов, что они хотели бы изменить в транспортной системе города. Самый популярный запрос — строительство новых станций метро. Среди других вариантов — создание кольцевой линии, обновление подвижного состава, удобные пересадочные станции, а также наземное метро по аналогии с Московскими центральными диаметрами в столице.

Еще один популярный запрос — выделенные полосы для общественного транспорта и для велосипедистов, позволяющие уменьшить время в пути.

Кроме того, некоторые участники опроса предлагают расширить наземную сеть за счет трамваев, автобусов, троллейбусов и речных видов транспорта. По мнению респондентов, также необходимо развивать транспорт в периферийных районах. При этом достаточно часто участники опроса высказывали пожелание убрать маршрутки.

От системы общественного транспорта петербуржцы ожидают более четкого следования расписанию, уменьшения интервалов движения, обновления автопарка, возможности оплаты проезда картой на всех маршрутах, единого приложения для отслеживания транспорта и пополнения проездных. Для решения проблемы перегруженности дорог респонденты предлагают ввести платный въезд в центр города, а также увеличить количество перехватывающих и платных парковок.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь на «Бумагу» там, где вам удобно
Городские исследования
Какие изменения в городском благоустройстве замечают петербуржцы и что о них думают? Итоги исследования «Бумаги»
В соцсетях обсуждают опрос о сексе — согласно нему, половина мужчин якобы не считает «нет» от женщины отказом. Это правда?
Петербуржцы стали больше любить свои районы и готовы проводить время с соседями, выяснила Bonava. Вот главные выводы опроса о счастье в жилых комплексах
Как в Петербурге строят экологичные дома, которые позволяют экономить на услугах ЖКХ? Рассказывают урбанист, экоархитектор и представитель строительной компании
Какие районы города петербуржцы любят больше всего и что думают об их безопасности и удобстве? Результаты опроса «Бумаги»
QR-коды в Петербурге
Против инициатора бойкота QR-кодов в Петербурге завели дело о взятке, ему грозит до 7 лет. Главное
У инициатора бойкота QR-кодов в Петербурге прошли обыски. Его задержали
На «Госуслугах» появятся сертификаты о противопоказаниях к вакцинации от COVID-19
Смольный готов вернуться к обсуждению отмены QR-кодов после снижения заболеваемости COVID-19
Обсуждение отмены QR-кодов в общественных местах Петербурга перенесли на конец января
Главное об «омикроне» в городе
Петербургские театры переносят некоторые спектакли — из-за ограничений для детей и роста заболеваемости
В Петербурге почти 14 тысяч заражений ковидом за сутки — новый максимум
У заболевших коронавирусом петербуржцев в 70 % случаев выявляют «омикрон», заявили в НИИ Пастера
Петербуржцы сутками ждут врачей дома и часами стоят в очередях в поликлиниках. Главное об амбулаторном кризисе в Петербурге
«Стопкоронавирус» начал публиковать данные о госпитализациях — они отличаются от информации властей Петербурга
Уборка снега и льда
Власти Петербурга рассказали, что не эвакуируют автомобили ради уборки снега из-за возможных исков
Илья Варламов — об уборке снега в Петербурге и Москве, проблемах менеджмента в Смольном и вопросах Беглову
Собака погибла при сбросе наледи с крыши дома в центре Петербурга, сообщил очевидец
Шнуров выпустил два новых клипа. Один — в стиле Little Big, второй — вновь об уборке снега
Спикер Заксобрания пообещал доработать карту уборки снега в Петербурге в течение недели
Как всё дорожает
Стоимость евро превысила 90 рублей. Доллар преодолел 80 рублей — впервые с ноября 2020 года
«Коммерсантъ»: российские сотовые операторы поднимут цены на архивные тарифы
Производители сладостей предупредили о повышении цен. Некоторые товары подорожают на 23 %
Uniqlo предупредил о повышении цен на свою продукцию
Цены на ОСАГО могут вырасти на 50 %. Почему?
Коллеги «Бумаги»
Как петербуржец переехал в деревню и стал популярным сельским видеоблогером
Непрофессиональное заболевание
Как читать новости о ковиде?
Что известно про «Тучков буян»
«Это будет большой полноценный парк». В Смольном опровергли информацию о создании сквера вместо парка «Тучков буян»
Петербургские активисты просят создать парки на участках, которые отвели под строительство Судебного квартала
В Петербурге построят и Судебный квартал, и «Тучков буян», заявил Песков
Парк «Тучков буян» все-таки появится в Петербурге, говорят в Смольном. Не тот, что обещали, — зато с фонтаном
Как застраивалась территория Судебного квартала — «Тучкова буяна» в 2014–2021 годах. Таймлапс
Мусорная реформа в Петербурге
Итоги месяца мусорной реформы в Петербурге. От гор отходов до пропавших баков
Власти Петербурга не считают ситуацию с вывозом мусора коллапсом
Беглов обвинил криминал во ВСЕХ проблемах, даже в плохой уборке снега и мусора. На очереди — транспортная реформа
Петербуржцы смогут вернуть деньги за несвоевременный вывоз мусора
«Основная проблема — нехватка транспорта». В Смольном пообещали вскоре разобраться с мусорным коллапсом
Научпоп
Опрос показал, что 43 % петербуржцев меньше следят за собой на удаленке. Замечали за собой такое?
Исследователи оценили эффективность «Спутника V» против поражения легких в 58 %, а «ЭпиВакКороны» — в минус 40 %. Как это возможно?
Представьте, что действие фильма «Не смотрите наверх» происходит в России. Ученый придумал альтернативный сюжет
Как выращивают мясо в пробирке и сколько это стоит? Рассказывает участник фестиваля Science Bar Hopping
В Петербурге любят тушить или жарить? Ученые назвали пищевые привычки жителей города и Ленобласти
Подкасты «Бумаги»
Зачем восстанавливать заброшенную избу в Беларуси? Обсуждаем побег из города в деревню
Как верить новостям, когда вокруг столько фейков? В этом подкасте говорим с фактчекером и создателем ИА «Панорама»
Как мы провели 2021-й? 🎄 В новогоднем подкасте рассказываем про тревоги, научный фестиваль в поезде и эспрессо-квас
Как бороться с преступностью в эпоху киберпанка? В этом подкасте слушайте про хакеров, чипы и ДНК-компьютеры
Ольга Кравцова — об ужасах съемного жилья, дачном строительстве и квартире мечты🏠
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Mozilla Firefox или Chrome.