С 10 апреля на Литейном мосту частично перекрыто движение. С утра до вечера близлежащие улицы и другие мосты стоят в пробках. Водители жалуются на ситуацию, чиновники просят потерпеть. Работы проводят в срочном порядке в преддверии ПМЭФ и Евро-2020.
«Бумага» рассказывает, как устроено движение на Литейном мосту, когда закончится ремонт и сколько за него заплатили из бюджета.
Ремонт Литейного моста начался 10 апреля. Он пройдет в три этапа и закончится в мае
Ремонт дорожного покрытия Литейного моста с частичным ограничением движения начался 10 апреля. По последней информации, он должен завершиться 7 мая. Об этом «Бумаге» рассказали в пресс-службе «Мостотреста» — компании-заказчика работ.
Рабочие укладывают асфальт на трамвайные пути и все полосы движения, а также при необходимости ремонтируют металлические конструкции и плиты, меняют дорожные знаки. Общая площадь ремонтируемой проезжей части — более 12 тысяч квадратных метров.
Работы разделены на три этапа, отмечают в «Мостотресте». Во время каждого из них дорожные службы будут ограничивать по две полосы движения, а также некоторые съезды. Вот что ждет водителей:
- Первый этап: 10–20 апреля. Ограничение движения в зоне трамвайных путей и в левых полосах.
- Второй этап: 21–28 апреля. Ограничение движения по центральным полосам в обе стороны.
- Третий этап: 29 апреля — 7 мая. Ограничение движения в крайних правых полосах.
Помимо этого, во время первого этапа также закрыты съезды с Литейного моста на Арсенальную набережную и с Пироговской набережной на Литейный мост. А движение по западному проезду площади Ленина осуществляется в обратном направлении — от улицы Комсомола на Арсенальную набережную. О последующих ограничениях в рамках второго и третьего этапов обещают сообщить отдельно.
В «Мостотресте» отмечают, что по последним двум этапам еще ведется оформление разрешительной документации для ГАТИ.
Ранее глава компании «Возрождение», выполняющей работы, Дмитрий Иванчук говорил, что ремонт завершится только 16 мая. При этом выданное разрешение позволяет проводить ремонт до июня 2021 года, писал «Петербургский дневник». По словам Иванчука, работы осложняются тем, что, в отличие от обычной проезжей части, на мосту не используют тяжелую технику — катки.
Из-за ремонта ежедневно образуются пробки, мешающие водителям и местным жителям. В «Мостотресте» просят потерпеть
С первого дня ремонта Литейного моста рядом образуются пробки, следует из данных сервиса «Яндекс.Пробки» и свидетельств очевидцев. Например, утром и днем 16 апреля движение затруднено на соседних улицах — на Литейном проспекте, Воскресенской набережной, а также на Шпалерной, Захарьевской, Кирочной улицах и улице Чайковского. Иногда пробки образуются при въезде на мост с Выборгской стороны.
Местные жители и водители жалуются, что опаздывают на работу и встречи. Чтобы проехать пару улиц, требуется не менее 10 минут, а в часы пик пробка может растягиваться на час вместо привычных 20 минут, рассказывают очевидцы.
— Очень усложнилась логистика в районе метро «Чернышевская». Даже за пределами часов пик выбраться на наземном транспорте очень сложно. В выходные всё тоже непривычно стоит. Вчера днем дорога заняла в два раза больше времени, участок в сто метров от конца Восстания до Воскресенской набережной занял, наверное, минут 10–15, — рассказала «Бумаге» местная жительница.
— 1 [час] 40 минут добирался до работы из центра до Старой деревни. Вместо привычных 30 минут, — писал 12 апреля водитель в группе «ДТП и ЧП».
— Два часа потерянного времени. Пробки 20 из 10, — подтверждает другая автомобилистка в соцсетях.
В пресс-службе «Мостотреста» «Бумаге» сказали, что в курсе пробок, и предложили водителям и местным жителям «потерпеть».
— Следует учитывать, что ремонт асфальтобетонного покрытия требовался мосту давно. Лучше немного сейчас потерпеть, чтобы асфальтобетонное покрытие было заменено полностью и не предвещало никаких инцидентов. Поэтому мы просим запастись терпением: крайний раз на мосту ремонтировали покрытие в 2015 году. Так что время настало. Учитывая все нюансы, генподрядчик смог организовать работу так, что срок проведения ремонта сократился на несколько дней, — сказал пресс-секретарь «Мостотреста».
Литейный мост ремонтируют в преддверии ПМЭФ и Евро-2020
Ремонт Литейного моста и трех набережных (Песочной, Ушаковской и Черной речки) приурочен к чемпионату Европы и ПМЭФ. Об этом говорил гендиректор Центра транспортного планирования Петербурга Рубен Тертерян. Евро-2020 пройдет с 11 июня по 11 июля, а ПМЭФ — 2–5 июня.
Чтобы успеть до проведения международных мероприятий, компания-подрядчик «Возрождение» работает над Литейным мостом практически круглосуточно, пишет «Фонтанка».
При этом в «Мостотресте» говорят «Бумаге», что ремонт Литейного моста был включен в адресную программу, сформированную за три года. Но отмечают: «В преддверии чемпионата это [ремонт] будет хорошим подспорьем для организации дорожного движения».
В этом году отремонтируют еще восемь мостов. На два из них выделили 20 миллионов рублей
Помимо Литейного моста в планах «Мостотреста» на 2021 год — замена асфальтобетонного покрытия на восьми объектах. Например, с 17 апреля начинается ремонт дороги на Лисьеносовском путепроводе, сказали «Бумаге» в пресс-службе организации. Он находится в Лисьем Носу над железнодорожной линией, ведущей к портопункту Горская.
Предположительно, с 24 по 30 апреля также отремонтируют асфальт на 2-м Садовом мосте через Мойку. Ремонт также проведут на Кантемировском, Рябовском, Молодежном, Планерном мостах, на Ушаковском путепроводе и в Гренадерском тоннеле.
Все работы на мостах планируют закончить не позднее 15 октября. При этом в «Мостотресте» не смогли сказать, как и на сколько будет ограничено движение по остальным объектам. Документация по ним еще прорабатывается. Об этом будет сообщено позже.
На ремонт Литейного моста и 2-го Садового моста совокупно выделили 20 миллионов рублей, следует из данных госзакупок. Обоими объектами занимается компания «Возрождение». Ремонтом Лисьеносовского путепровода занимается «АртСтройГрупп».
Как ранее писала «Бумага», многим водителям приходится стоять в пробках, когда в город приезжают чиновники. Ради их проезда иногда перекрывают дороги, что негативно отражается на всей дорожной ситуации.
Читайте также, почему за три месяца 2019-го в ДТП на Невском погибло столько же людей, сколько за два предыдущих года.