Театр «Приют комедианта» открыл новый сезон долгожданными «Иллюзиями» по пьесе Ивана Вырыпаева. «Бумага» рассказывает, как режиссёр спектакля справился с двумя смертями, неразделённой любовью и другими коллизиями текста. Иван Вырыпаев, в свои 38 уже культовый драматург современности, обрёл широкую известность благодаря фильмам «Кислород» и «Эйфория». А для отечественного театра он стал настоящим феноменом: его тексты «Июль», «Танец Дели», «Кислород», «Бытие №2» пользуются у отечественных и зарубежных режиссёров редким спросом.
Иван Вырыпаев. Фото с сайта fotograf.x1.ru
«Иллюзии» — история о любви, страхе, сомнениях, разочарованиях и экзистенциальной тоске двух мужчин и двух женщин, двух счастливых семейных пар. Денни и Сандра жили душа в душу много лет. Немного дольше были идеальной семейной парой их друзья Альберт и Маргарет. Денни умер, и его жена Сандра решила признаться другу своего почившего супруга Альберту, что она всю жизнь любила только его. Дальше витиеватый сюжет пьесы будет всё время петлять между прошлым и настоящим, то и дело раскрывая новые обстоятельства из жизни этих четырёх. И окажется, что две счастливые семейные пары — это скорее отдельные самостоятельные слагаемые мужского и женского пола, недели две половинки одного целого.Фото с сайта saint-petersburg.ru
Не стоить думать, что «Иллюзии» — это полуторачасовая лекция о смысле жизни и месте человека в ней, приправленная дурным соусом из патетических штампов и драматичных поворотов сюжета. Наоборот, перед нами на редкость ироничный рассказ о постоянно меняющейся человеческой природе, намеренно или случайно попадающей во власть самого разного рода иллюзий.Александр Баргман. Фото: Анна Мартынушкина / «Бумага»
Петербургский режиссёр Александр Баргман тон этой ироничности угадал безошибочно. «Иван Вырыпаев в этой пьесе препарирует штампованные образы, связанные с обесцененными — из-за частого употребления — понятиями любви, страсти, уважения, дружбы, семьи и так далее. Важно, что без любви жизнь героев пьесы превращается в пародию на жизнь», — считает режиссёр.Фото с сайта saint-petersburg.ru
Как и предписано автором, актёры один за другим выходят на сцену «только для того, чтобы рассказать зрителям истории двух супружеских пар». Об отсутствии прочих намерений свидетельствует видео, которое показывается на четырёх экранах, по ходу действия «плавающих» по всей высоте зеркала сцены: вот актёры приехали в театр, вот они же готовятся к репетиции. Словом, совершенно обычные люди — такие же, как те, о которых собираются рассказать на сцене.Фото: Дмитрий Моисеев
Чтобы история, в которой зрителей ожидают сразу четыре смерти подряд, не навивала меланхолию, Александр Баргман добавил в спектакль незатейливые танцы, дискошары и олдскульный музыкальный фон в виде хита Bee Gees Staying alive. Так грустный рассказ о том, что в жизни нет ничего постоянного, превращается в поучительную притчу, в которой рефреном звучит: Just dance! И это, кажется, единственный способ справиться с бесконечным поиском подлинного и кажущегося в жизни, на который так тянет в «минуты странности», как называет это состояние одна из героинь пьесы Маргарет. Театр «Приют комедианта». Садовая улица, 27/9 Ближайшие спектакли пройдут 5 и 29 октября. Начало в 19:00 Читайте также:- Убить веру в демократию за 8 часов: спектакль Shoot / Get Treasure / Repeat театра POST
- Сакральные пляски: спектакль «Гильгамеш 1,2» театра Lusores
- О дивный новый мир: спектакль «Развалины» «Этюд-Театра»
- 200 по встречной: спектакль «Двое бедных румын, говорящих по-польски» «Этюд-Театра»
- В «Приюте комедианта» новый дресс-код — гоголевский
- Люди театра — о премьерах, выборах и Pussy Riot
- Шесть режиссёров, о которых вы слышали, но боялись спросить