200 по встречной
«Этюд-Театр» совместно с Лабораторией ON.Театр выпустил вторую в сезоне премьеру — спектакль молодого петербургского режиссёра Евгении Сафоновой «Двое бедных румын, говорящих по-польски» по пьесе современного польского драматурга Дороты Масловской.
Слева направо: Кирилл Варакса, Анна Донченко, Надежда Толубеева. Фото: Екатерина Черноморцева
Двое румын-маргиналов, беременная Джина (Надежда Толубеева) и обезумевший от кайфа Парха (Кирилл Варакса) едут в известном одному Богу направлении. На поверку бедные румыны оказываются молодыми поляками в наркотическом опьянении после вечеринки под лозунгом «Грязь, вонь и триппер», решившими путешествовать автостопом. Их трип мог бы закончиться вполне благополучно, если бы забавная игра неожиданно не превратилась в настоящий квест на выживание.     На польских дорогах, пытаясь вернуться в Варшаву, из которой они, не помню себя, уехали с перепуганным водителем (Иван Бровин), Джина и Парха встречают вроде бы обычных людей, каждый из которых, впрочем, достоин условного ярлычка «социально опасен». Обеспеченная дама средних лет (Анна Донченко), страдая от измены мужа, колесит по дорогам в нетрезвом виде, не боясь ни собственной, ни чужой смерти. В лесу полякам встречается старик-отшельник (Алексей Забегин), одержимый манией преследования и, кажется, готовый зарубить любого. За мелкие или точнее мелочные пороки среднего класса здесь отвечает трусливый педант, герой Бровина.     Стилистика спектакля Сафоновой музыкальным оформлением и безумной скоростью напоминает компьютерную игру. Двое псевдорумын мчат под выдуманными масками по польским хайвеям, как мчат по собственной жизни — стремясь забыться хотя бы на один вечер, чтобы не думать ни о прошлом, ни о будущем. Всё здесь и сейчас. Используя мотив дороги, Дорота Масловская не только отправляет героев в путешествие в поисках самих себя, но и по пути, рисует портреты типичных современников. Может быть, поэтому к середине спектакля хочется пожалеть уже самих бедных румын, а не тех, кого странная парочка пыталась обдурить вначале. Надо отметить и превосходную игру молодых актёров, показывающих картины польской жизни с неподдельной достоверностью.  
«Румыны» и Иван Бровин
Аскетичное визуальное оформление спектакля (на сцене только два стула, кресло да видеопроектор) позволяет героям мгновенно перемещаться куда угодно, оставаясь в тёмном и жутковато пустом пространстве сцены. При этом за ними неотступно следует ночная трасса, по которой, двигаясь вперёд, они, кажется, пытаются найти себя. И дойдя до конечной точки этого пути, сняв свои маскарадные костюмы и сбросив маски, они вдруг становятся пугающе настоящими. Режиссёр Евгения Сафонова, известная в Петербурге своей постановкой «Цари» в Александринском театре, в спектакле «Этюд-Театра» работала с социальной проблематикой, добавив к ней немного Тарантино, немного хоррора, немного лирической притчи. В итоге получилась история о том, как двое вечных странников среди огней большой дороги ищут свой путь в жизни. Ближайший спектакль «Двое румын, говорящих по-польски» покажут на сцене ON.Театра 6 мая.
ТЕГИ: 
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

НОВОСТИ

все новости

МЕДИАМЕТРИКИ

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.