Вечером 7 марта стало известно, что новую площадку «Море» закрывают. Перед открытием скандальной выставки фотографа Кеззина в «Море» нагрянула инспекция и закрыла заведение из-за технических нарушений. «Бумага» узнала у организаторов, что случилось, а также вспомнила подобные ситуации, возникающие на протяжении всей клубной истории Петербурга.
Нина Карлссон на открытии «Моря» 2 марта. Фото: Юрий Дормидошин / Sobaka.ru
Творческая площадка «Море» проработала не больше недели: официальное открытие состоялось в ночь со 2 на 3 марта. А уже 7 марта туда пришли с проверкой. Как сообщила журналу Time Out PR-директор «Моря» Дарья Щербинина, «в канун выставки [фотографа] Андрея Кеззина по адресу Малая Морская, 20 прошла административная проверка, которая не только „оценила“ работы художника, но и внезапно обнаружила океан технических нарушений в арендуемом помещении, которые при ранних проверках были в абсолютном порядке».Максим Копытов, директор Galernaya 20 и клуба «Море»:
«Факты таковы: площадка „Море“ не соответствует нормам пожарной безопасности, предусмотренными российским законодательством. Нарушения касаются прежде всего документации. Официально заявить, что причиной приостановки работы площадки служила провокационная выставка Кеззина мы не можем. И мы предпочитаем не лезть в подобные разборки, а скорее мирным путем разрешить эти вопросы и продолжить заниматься своим делом».Андрей Кеззин, фотограф:
«„Море“ закрыли, потому что есть требования пожарной безопасности. Другие версии, думаю, я не имею права обсуждать. Очень надеюсь, что выставку в итоге покажут, куда-то перенесут в крайнем случае. Потому что я постоянно был „неформатным“ для местных выставочных пространств. При этом не раз выставлялся за рубежом: буквально только что был в Мексике. А в апреле у меня выставка уже в Самаре. Если „Море“ снова откроют, мы постараемся успеть».Юлия Златьева, pr-менеджер фестиваля «Скоро будет», запланированного в клубе на апрель:
«С „Морем“ непонятная ситуация, но надеемся, что все решится очень быстро, площадка принадлежит нашим друзьям, и нам бы очень не хотелось переносить фестиваль в какое-то другое место. Надеемся на лучшее».Клуб «Хромая лошадь» год спустя после трагедии. Фото: Иван Козлов / «Соль»
В декабре 2009 года после пожара в пермском клубе «Хромая лошадь» начались повальные проверки подобных заведений службами МЧС по всей стране. В Петербурге от такой инспекции пострадал, в частности, «Главclub», бывший на тот момент крупнейшей клубной площадкой в городе. Заведение закрыли на два месяца, практически ни один из концертов не был отменен окончательно — или музыкантов приютили коллеги из «Зала Ожидания» и «Орландины», или их выступления были перенесены на более поздний срок. Всего по результатам проверок правоохранительные органы вынудили закрыться «до устранения недостатков» почти тридцать заведений, одно из которых — клуб Delight — закрылось насовсем, потому что его владельцы посчитали требования МЧС невыполнимыми. Кроме того, на время закрылся и знаменитый гей-клуб «Центральная станция». В Москве по результатам подобной проверки на пять дней прекратил работу клуб «16 Тонн».
Всего по результатам проверок правоохранительные органы вынудили закрыться «до устранения недостатков» почти тридцать заведений
«Главclub» могли закрыть и в 2012 году. 9 сентября там прошел концерт в поддержку осужденных участниц группы Pussy Riot и активистки «Другой России» Таисии Осиповой. Как заявлял тогда руководитель клуба Игорь Тонких, на них оказывалось давление со стороны администрации района, где находилась концертная площадка. В апреле 2008 года Ленинский районный суд Петербурга по результатам межведомственной проверки закрыл клуб «Гавана» из-за того, что там в большом количестве была обнаружена кишечная палочка. Та же проверка нашла многочисленные нарушения и в популярном у панков и рэперов клубе «Пятница» на Московском проспекте (сейчас там расположен Barcode Bar), шла речь и о его закрытии — но на тот момент все обошлось.