1 декабря 2018

Автор шоу «Ещенепознер» Николай Солодников — о «неютьюбовских» героях и разнице проекта с «вДудем» и «Диалогами»

В октябре организатор «Диалогов» и «Открытой библиотеки» Николай Солодников запустил на ютьюбе шоу «Ещенепознер». За первый месяц в передаче успели побывать директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, режиссер Андрей Звягинцев и председатель правления «Роснано» Анатолий Чубайс. Выпуски набирают от 100 до 400 тысяч просмотров.

Солодников рассказал «Бумаге», почему «Ещенепознера» нельзя назвать продолжением «Диалогов», в чем отличие этого шоу от проекта Юрия Дудя и какую аудиторию авторам удалось привлечь на ютьюб.

Николай Солодников. Кадр из шоу «Ещенепознер»

Как и зачем появился «Ещенепознер»

— Идея сделать шоу на ютьюбе появилась давно. Мне представляется, что сегодня ютьюб окончательно победил телевизор. Он предоставляет уникальную возможность для высказывания в самых разных форматах. И мне показалось, что то, что мы хотим сделать, на ютьюбе пока не представлено.

Герои «Ещенепознера» — совсем не ютьюбовские персонажи. По крайней мере, не были такими до недавнего времени. Оказалось, что интервью с Михаилом Пиотровским могут посмотреть почти сто тысяч человек (89 тысяч просмотров за месяц — прим. «Бумаги»), а интервью с Александром Сокуровым — больше 300 тысяч (318 тысяч просмотров за месяц — прим. «Бумаги»). Большому количеству людей такие герои интересны — поэтому мы решили их «ютьюбизировать».

Над проектом работаю я и те же ребята, которые делают «Диалоги». Еще [книжный магазин] «Подписные издания» предоставляет книги для розыгрыша в конкурсе, который мы регулярно проводим в передаче.

С Познером название связано в меньшей степени, чем с песней группы «Аукцыон» «Еще не поздно» из альбома «Птицы». Название «Ещенепознер» пришло к нам, когда мы в очередной раз ее напевали. Показалось смешным.

О героях шоу и о том, почему «Ещенепознер» — это не совсем интервью

— Выбор героев — всегда субъективный выбор нашей команды. Как говорилось в первом выпуске, это должны быть масштабные люди, вызывающие споры.

Мне важно, чтобы у нас с героем получился доверительный разговор на равных, у меня нет задачи спровоцировать собеседника. Это не интервью в чистом виде, я хочу, чтобы мы с человеком друг друга услышали. Я доверяюсь самому разговору и тому, куда он приведет.

Я могу во многом не соглашаться с людьми, с которыми общаюсь, но четко понимаю, что мы друг другу не враги. Нет ни одной более или менее серьезной причины ненавидеть друг друга, как бы мы по-разному ни относились к Путину, Кадырову, искусству и так далее. Это я и хочу сообщить зрителю.

О разнице между «Ещенепознером» и «вДудем»

— Я Юру [Дудя] очень уважаю, он один за нас всех проделал гигантскую работу для русского ютьюба. Не знаю, могу ли я сказать, что мы дружим, но точно приятельствуем. При этом мы очень разные люди. К пятому-шестому выпуску «Ещенепознера» становится понятно, что у наших передач нет ничего общего кроме того, что два человека сидят друг напротив друга и разговаривают. Сами разговоры очень разные: разные вопросы, манера, задача. И герои разные: те, кто идет к Юре, вряд ли пойдут разговаривать ко мне — и наоборот. По крайней мере, мы еще не пересекались в героях.

При всем уважении к Юре, не он придумал формат интервью. Да, он сделал огромный шаг для того, чтобы интервью стало частью русского ютьюба, но оно там было и до Юры, и будет после него и после меня. Вся наша жизнь — разговор человека с человеком. Вопрос в том, кто и как разговаривает.

Об аудитории, которая пришла на ютьюб из-за «Ещенепознера»

— Я думаю, что много зрителей пришли на ютьюб из-за нас. Есть мнение, что на ютьюбе дефицит форматов, которые позволяют пораскинуть мозгами и подумать. Мне кажется, что это не совсем справедливо, но мы такого контента на платформу добавили. И, естественно, за этим идут новые люди, которые раньше думали, что ютьюб — это только про что-то ниже пояса.

По просмотрам ожидания более чем оправдываются. Мы ставили задачу через какое-то время выйти на сто тысяч просмотров. Всё оказалось намного лучше.

Ютьюб — фантастическая площадка. У российского ютьюба всё только начинается. Никакой цензуры, никаких продюсеров и начальников, ты хозяин своего дела. Мне кажется, что медиа старого формата, телевидение совершенно не соответствуют духу времени, человека сейчас невозможно подстроить под программу передач. Хотя есть и исключения — телеканалы, которые сохраняют прежний формат, но появляются и на ютьюбе. Например, «Пятница» и «ТНТ».

О связи «Ещенепознера» с «Диалогами»

— «Ещенепознер» неправильно называть продолжением «Диалогов» (с 2014 года проходили в библиотеке имени Маяковского, но летом 2016 года там прошли обыски — сотрудники ФСБ интересовались трудоустройством Солодникова. После этого проект переехал в Ригу, а затем вернулся в Петербург — прим. «Бумаги»), это совершенно разные истории. «Диалоги» — это абсолютно офлайн-формат, а «Ещенепознер» — на 146 % онлайн.

Когда мы работали над «Диалогами», мы не придавали большого значения просмотрам на разных платформах. На первом месте был сам проект и то, что мы проводим их перед живыми людьми. В случае же с «Ещенепознером» мы своего зрителя видим только в просмотрах и комментариях.

В «Диалогах» я посредник и лишь минимально помогаю разговору, который ведут два спикера, обсуждающих ту или иную тему. «Ещенепознер» — мой разговор с героем. И всё, что я могу обсудить с Сокуровым, Пиотровским и Быковым в «Ещенепознере», я не мог с ними обсудить в «Диалогах».

Я не согласен с тем, что «Диалоги» не так популярны, как раньше. Сейчас там приблизительно в два-три раза больше людей, чем пару лет назад (ноябрьские «Диалоги» в 2018-м проходили в Высшей школе экономики на набережной канала Грибоедова — прим. «Бумаги»).

Медиа же обращают на этот проект меньше внимания, потому что им не так интересно, когда ты что-то новое говоришь о том, как реформировать ФСИН или систему здравоохранения. Им интересно, когда приходят люди в погонах и пытаются тебя закрыть, как это было два года назад. На Венедиктова вылили бутылку вискаря в Александринском театре — сразу «Диалоги» в центре внимания. А про диалог Улицкой и Сокурова о завтрашнем дне для человечества напишут в разы меньше.

О рекламе и будущем «Ещенепознера»

— «Ещенепознера» мы снимаем за свой счет. Сложно сказать, какой точно бюджет, но это в любом случае те деньги, которые мы с ребятами можем из своего кармана достать и заплатить операторам, монтажерам.

Сейчас еще появился большой интерес со стороны рекламодателей, мы активно ведем переговоры с ними. Надеюсь, с этого года или с начала нового сезона мы выйдем с большим спонсорским пакетом, который позволит нам не только снимать, но и что-то заработать. Новый сезон начнет выходить где-то с середины января, ориентировочно с 17 января.

Снимать «Ещенепознера» мы можем еще довольно долго. Героев хороших для этого очень много. Главное, чтобы мы им соответствовали и чтобы у них было желание и интерес со мной разговаривать.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь на «Бумагу» там, где вам удобно
Все тексты
Четвертая волна коронавируса
Законы о QR-кодах в транспорте могут не успеть принять до Нового года, пишут «Ведомости». Предположительный срок — февраль
Спикер Госдумы открыл в телеграме комментарии под постом о QR-кодах — и получил больше 600 тысяч сообщений. О чем люди писали чаще всего?
Сенатор предположил, что новый штамм коронавируса «омикрон» уже есть в России. Но в Роспотребнадзоре это опровергли
ВОЗ назвала новый штамм коронавируса греческой буквой «омикрон». Мутация признана «вызывающей беспокойство»
Что известно про новый штамм коронавируса B.1.1.529? Насколько он опасен и заражен ли им кто-то в России?
Новый год — 2022
В конце декабря на Конюшенной площади в Петербурге откроется каток ⛸
В центре Петербурга начался монтаж рождественской ярмарки. Уже можно увидеть первых мышей!
«Никольские ряды» начнут новый зимний сезон 1 декабря. Горку для катаний сохранили, вход на территорию будет бесплатным
Откуда привезут новогоднюю ель для Дворцовой и что с деревом будет после праздников? Отвечают власти
Уже планируете Новый год? В Смольном тоже — там рассматривают введение дополнительных запретов 😱
Как меняется Петербург
В саду Дружбы закончились работы по благоустройству. Показываем, как изменилось общественное пространство
Ради строительства Большого Смоленского моста хотят снести восемь исторических домов. Что это за здания?
Смольный может построить велодорожку из Лахты до Смолячкова. На «технико-экономическое обоснование» проекта выделили 11 млн рублей
Новый мост через Неву свяжет два берега Невского и Красногвардейского районов. Что известно о разводной переправе и как она может выглядеть
Как добиться установки урн во дворе, на набережной или в парке? Мундеп из Петербурга составил инструкцию
Вакцинация от коронавируса
В Петербург поступила новая партия вакцины «Спутник V» — более 100 тысяч доз
Что известно про новый штамм коронавируса B.1.1.529? Насколько он опасен и заражен ли им кто-то в России?
В общественном транспорте Петербурга не будут вводить QR-коды. А что насчет такси?
В Ленобласти введут обязательную вакцинацию вслед за Петербургом. Рассказываем, кого она коснется
В России регистрируют вакцину «Спутник М» для подростков. Что про нее известно?
Коллеги «Бумаги»
Обвинительные клоны
Непрофессиональное заболевание
Как читать новости о ковиде?
Научпоп
Мы заполнили два вагона поезда Москва — Петербург молодыми учеными. Что было дальше?
«Мир знаний» — ежегодный фестиваль научного кино. Как он изменился и что покажут в этот раз
Фестиваль научных и исследовательских фильмов «Мир знаний» проведут в Петербурге с 1 по 6 декабря. Тема этого года — космос
Почему у облаков в Петербурге бывают ровные края? Мы узнали у популяризатора астрономии и синоптика. Обновлено
Оказывается, первой в мире заболевшей коронавирусом была продавщица морепродуктов из Уханя — и это важная новость. Главное из статьи Science
Подкасты «Бумаги»
Как понять, что вы живете в гетто? Слушайте лекцию о том, почему происходит сегрегация в городах
Зимовка в теплой стране — это дорого и сложно? А что с границами? В этом подкасте планируем побег от холодов
Нанохлеб, «графеновики» и 3D-печать домов: в этом подкасте обсуждаем новые материалы и придумываем, что взять с собой в постапокалипсис
Как рождаются планеты и какой космос на вкус? Слушайте лекцию с фестиваля Science Bar Hopping — о роли пыли во Вселенной
Как интернет изменил наше общение? Подкаст про войсы, ошибки в переписке, стикеры и цифровой этикет 👋
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Mozilla Firefox или Chrome.