3 августа 2020

«Нет консенсуса, нет договоренностей, нет развития». Что будет с речным яхт-клубом и что сейчас происходит на Петровской косе

Речной яхт-клуб профсоюзов выгоняют с Петровской косы по решению Арбитражного суда. Для многих яхтсменов это стало неожиданностью — 2 августа они участвовали в благотворительной регате, а когда вернулись, у берега уже срезали боны, к которым они могли бы пришвартоваться.

Всё это происходит в разгар сезона и накануне парусной недели в Петербурге. Яхтсмены вынуждены искать новые места для швартовки, некоторые встают на якорь или поднимают суда на берег.

Член совета капитанов речного яхт-клуба, президент Ассоциации яхт класса Л-6 Михаил Лепешкин рассказал «Бумаге», что сейчас происходит на Петровской косе и как будут действовать спортсмены.

Что сейчас происходит на Петровской косе

— Боны демонтируют, яхты разбежались кто куда. Одни на Крестовский остров, на другую сторону Малой Невки, другие в яхт-клуб ВМФ — вроде на пару дней их там приютили, кто-то в яхт-клуб «Санкт-Петербург», кто-то в Ломоносов. Есть и те, кто причалил на Петровскую косу и встал на якорь.

Ситуация странная. Есть некое устное распоряжение [главы Ленинградской федерации профсоюзов Владимира] Дербина о том, что яхт-клуб закрывается и яхты нужно поднять и «разоружить». Письменных свидетельств этого нет.

Что происходит с яхтсменами

— Очень большая суета сейчас в клубе, приходится перешвартовываться. Мы, яхтсмены, сейчас готовимся к Петербургской парусной неделе чемпионата России среди яхт класса Л-6. В связи со всеми этими событиями боевой дух у народа немножко подупал.

В разгар сезона без разбора срезать боны — довольно странное решение. С другой стороны, понимаем, что докатились, получили результат, который следовало ожидать от нынешнего управления. Вопросы есть и к управлению [яхт-клуба профсоюзов], и к городским властям.

В речном яхт-клубе 60 яхт. На каждой — от четырех до двенадцати человек действующего экипажа, которые находятся непосредственно на яхте, а в целом каждое судно обслуживают от пяти до 30 человек. Часть яхт вообще не спустилась в этом году из принципа — из-за конфликта с администрацией [Федерации профсоюзов]. Некоторым сама администрация не дала спуститься. Яхтсмены давно страдают от этой неразберихи.

Почему возникла ситуация с резким выселением яхтсменов с Петровской косы

— С приходом новой администрации между парусным сообществом в лице яхтсменов и администрацией Федерации профсоюзов конфликт не утихал. Каким-то образом этот конфликт, видимо, транслировался и на городскую администрацию — возможно, власть это не устраивало. Недоговороспособность администрации [Федерации профсоюзов] и собственника территории закономерно привела к нынешней ситуации.

Нет консенсуса, нет порядка, нет нормальных договоренностей, нет никакого развития ситуации и совместного движения вперед. Никаких официальных разъяснений мы не получили. Поэтому мы планируем написать коллективное письмо в адрес губернатора, в адрес [спикера Закса Вячеслава] Макарова, чтобы получить какие-то разъяснения.

Что остается непонятным

— Вопросов много. Что нам делать, кто может стоять на Петровской косе и пользоваться этой водой, почему нам нужно поднимать суда, как долго вся эта история может продолжаться, что за слухи о студенческом яхт-клубе (КИО в письме к Ленинградской федерации профсоюзов говорил о планах организовать Студенческий яхт-клуб и просил организацию передать под эту цель часть территории — прим. «Бумаги»)? Все эти вопросы мы хотим сформулировать и задать властям города.

Общедоступный парусный флот — это социальный проект. Если мы хотим, чтобы парусный спорт перестал быть в нашей стране массовым, когда флот содержит общественная команда, и стал исключительно элитарным, то можно закрыть всё это дело. Если нам не нужны все эти программы физкультурного развития нации — давайте. Для города это должно быть абсолютно очевидно.

[В каком формате будет существовать речной яхт-клуб, если ситуация в ближайшее время не разрешится] — это один из вопросов, который мы задаем действующей администрации [яхт-клуба].


Речной яхт-клуб профсоюзов — один из старейших в России и на сегодняшний день единственный в Петербурге, способный принимать яхты. Территорию на Петровской косе называют «золотой», и уже несколько лет идут разговоры о ее реконструкции.

Яхтсмены опасаются, что на месте клуба появятся элитные ЖК, как произошло с территорией вокруг. Однако этой зимой власти запретили там капитальное строительство, включив территорию в перечень зеленых насаждений.

«Бумага» рассказывала, что известно о будущем клуба на Петровской косе, как за него борются яхтсмены, профсоюзы и застройщики и чего ждут арендаторы.

Фото на обложке: Виктория Цвиренева

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
Как меняется Петербург
Скверы, «Серебряный возраст» и снос «Фрунзенской». Как изменилась жизнь петербуржцев в сентябре
В Петербурге из-за строительства плавучих домов в Галерной гавани возбудили уголовное дело
Власти определили участки, которые изымут для строительства ВСМ 
Лекция патриарха Кирилла, презентация военных сборников в редакции Прилепина и «Цирк без границ». Это Петербургский культурный форум в 2024 году
Через «Твой бюджет» петербуржцы воплотили десятки своих идей по улучшению города. Как власти изменили «народную» программу до неузнаваемости
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.