В начале марта в подвальном помещении на Большой Зелениной, 21 открылась галерея Kunsthalle Nummer Sieben. Ее создатели — известная в Петербурге группа молодых художников «Север-7» и художница Татьяна Черномордова.
На первой выставке Ich Bin Allein («Я один») представлены работы восьми художников. Проект рассказывает о выживших в постапокалиптическом мире. В галерее также будут проходить лекции, перформансы и концерты.
«Бумага» показывает, как выглядит новая галерея, а сокуратор выставки и участник группы «Север-7» Александр Цикаришвили рассказывает, для кого и зачем появилась Kunsthalle Nummer Sieben.
Александр Цикаришвили
Участник группы «Север-7» и сооснователь
пространства Kunsthalle Nummer Sieben
— Мы подумали, что в городе совершенно нет демократичных выставочных пространств, а у нас есть большое желание выставлять наших коллег, у которых нет такой возможности. Здесь в основном собраны художники, которые, во-первых, вне институций, а во-вторых, в целом не очень хорошо представлены зрителю и художественной среде Петербурга.
Кроме того, в этом доме на верхнем этаже есть пространство, полностью заваленное работами художников, у многих из которых нет своих мастерских. Эти работы не реализованы, и там на самом деле уже собрались целые выставки.
Помещение находится в собственности наших друзей. Еще года два назад наша соучредительница Татьяна Черномордова предложила сделать здесь какое-то место силы. В течение года мы с разных сторон к нему подступались, еще полгода нас постоянно затапливало — это же цокольное помещение. В итоге мы всё здесь отремонтировали: вентиляцию, свет, насосы — на это потрачено много сил и средств.
При этом мы решили, что не будем менять и облагораживать пространство, как делали в других проектах «Севера». Так и оставили бункер, только придали ему, как мне кажется, оттенок берлинского рейва.
Мы не планировали, что здесь будут проходить лекции и концерты, но так вышло, что они уже проходят. Отношения с соседями у нас пока нормальные. До этого все инициативы «Севера» заканчивались жалобами: когда арендуешь [помещение], они быстро начинают тебя клевать. Так что большой плюс, что это помещение в собственности. Но вообще, мы ведем себя тихо, плюс здесь нормальная звукоизоляция, а наверху кафе — у них свой шум.
Мне кажется, что у нас в Петербурге очень скучно и не хватает мест, например клубов. Я особо не хожу по клубам, но если узнаю, что молодые что-то открывают, cразу еду туда. Был в RAF25, когда они открылись, — странная локация, но мне там очень понравилось. Но это крупицы, которые случаются раз в два-три года.
Сегмент альтернативных выставочных пространств в Петербурге не развит. Я могу назвать три коммерческие галереи, некоммерческих в городе тоже максимум три. И особенно мало демократичных пространств. Так что я бы сказал, что нам пришлось открыть это место.
Это пространство для тех, кто интересуется, у нас происходит естественный отбор зрителей. Но если первая база «Север-7» («Экспериментальная база „Север-7“» — прим. «Бумаги») была закрытым, герметичным пространством, то это место для всех. Меня радует, что [галереей] интересуются абсолютно разные люди: медицинские работники, юристы, социологи. Видно, что существует нехватка таких неформатных пространств.
Следующая выставка в Kunsthalle Nummer Sieben откроется 19 апреля и будет посвящена вопросу соседства. Она основана на русско-финском социологическом исследовании соседства и будет состоять из выставочной и перформативной частей.