К осени 2018 года в Петербурге планируют запустить китайский сервис велопроката Mobike.
Глава КРТИ Сергей Харлашкин пояснил, что благодаря запуску сервиса в городе должно появиться до 5 тысяч новых велосипедов. Их можно будет не парковать на станциях велопроката, а брать и оставлять в любом месте города по аналогии с сервисами каршеринга: свободные велосипеды отображаются на карте в мобильном приложении через GPS-маячок, а замок разблокируется с помощью QR-кода.
Советник по велотранспорту вице-губернатора Петербурга Игоря Албина Дарья Табачникова заявила, что поддерживает такую схему работы:
— Я думаю, за велопрокатом без станций — будущее. Но нужно быть очень внимательными на вводе, так как формат абсолютно новый и есть множество рисков: воровство, парковка в неположенных местах. Например, очевидно, что будут некоторые места, где велосипеды будут концентрироваться, — скажем, у станций метро. Там необходимо установить велопарковки, чтобы не было хаоса.
Mobike был основан в 2015 году бывшим директором «Uber Шанхай» Дэвидом Вангом. В 2017 году он начал работать и в Европе, в том числе в Париже, Манчестере и Берлине.
Почему в Петербурге сократилось число станций велопроката и почему на них почти нет велосипедов?
paperpaper.ru
«Бумага» узнала у экспертов и городских властей, как они оценивают работу велопроката, которому выделяют десятки миллионов из бюджета, когда на станциях появится достаточное количество велосипедов и будет ли Смольный менять оператора.